Цитата (Т-64БВ, 21.08.2021): > Встречно-поперечное? Но это же не весь тяговый ток?
Именно, что весь. Во-первых, да, до 17-й включительно соединение обмоток встречное и через них прёт как раз весь тяговый ток. Сопротивления обмоток море, а выхлопа в лице напряжения мало, особенно на первых позициях. Во-вторых, на неходовых позициях секции обмотки замкнуты через ПРА, если покрутить ЭКГ при выключенных вентиляторах — эти потери хорошо слышны на ухо.
Цитата (M.Ivanov, 21.08.2021): > Статье трудно поверить, так как она содержит большое количество нестыковок, к сожалению.
И это сейчас сплошь и рядом. Где пахнет капустой — всегда подтасовки. А независимым просто не дают копать.
Цитата (Т-64БВ, 21.08.2021): >Насчет РКСУ не знаю, на переменке оно не применяется, но если верить этой статье
Статье трудно поверить, так как она содержит большое количество нестыковок, к сожалению. Самое первое предположение - в зоне низких скоростей зависимость силы тяги от скорости должна быть C/V^2. Хочется спросить, а зачем? Ограничение по сцеплению-то у нас более тяготеет к гиперболе. Следующее утверждение, о том, что коллекторные двигатели имеют именно такую характеристику в зоне низких скоростей вообще неверно. Из-за насыщения в зоне низких скоростей жесткость характеристик как раз повышается. А вот в зоне высоких скоростей - да. Но там, как раз нам это не только не нужно, но и вредно. Ибо не даёт возможности развивать максимальную мощность перед подъемом (особенно, если в режиме "авторегулирование" невозможно использовать шунты). Кстати, при авторегулировании у NЭС5К в зоне малых скоростей как раз реализуется постоянство момента (т.к. поддерживается заданный ток). Т.е. точно также, как на асинхроннике. Так что выводы авторов это вообще никак не может подтвердить.
Димон, онА, РКСУ — система. Я бы не сказал, что совсем не применяется, на волах схема с ЭКГ и ПРА — некое подобие РКСУ, и потери там будь здоров. На Дзене через несколько статей «ТЭД» (кому интересно — https://zen.yandex.ru/vivan755) распишу подробно, сначала разжую регулирование ЧСов — оно проще, потом волов.
Цитата (ЕвРо, 21.08.2021): > Ведь если всплывут реальные данные, зададут вопрос: "а на хрена козе баян?"
Значительно меньшее число осей для реализации той же мощности, значительно меньшие же затраты на обслуживание тяговых двигателей. За бугром выбор уже сделан. Но на преобразователях асинхронники таки палят очень много.
Цитата (Berez, 21.08.2021): > расход у асинхронника получился на 8,5% меньше, чем у коллекторника.
Но в целом - это не сильно большой эффект. И все-таки единичный эксперимент. Было бы интереснее сравнить с поездами различной массы на всем предполагаемом полигоне эксплуатации в течение длительного времени (ну хотя по 5 электровозов каждого типа в течение года).
Цитата (Berez, 21.08.2021): > Я думаю По ссылке есть наглядная аргументация, с формулами. И сравнивали 2ЭС5К и 2ЭС5, двухсекционные. Другое дело, что каждый заинтересован в своём, кто то хочет заработать на асинхронне, кто то, на преобразователе для коллекторных. Борьба за кусок пирога.
"...техническая литература, большей частью субсидированная отдельными фирмами и объединениями, не может быть достаточно объективной и добросовестной в оценке отдельных конструкций или опытных данных", "...техническая литература не может не служить целям конкуренции и рекламы, она делает это с большой натренированностью..." "... поэтому наши товарищи часто попадаются на удочку явно ложный сентенций, размахивая руками по поводу "сверхдостижений", которые на поверке оказываются часто весьма преувеличенными.." А. Чаромский
На постоянном токе системы 2×2ЭС6 без учёта рекуперации имеют удельный расход на примерно на 3 - 5 % меньше, чем 3ЭС10. Сравнение 2ЭС10 и 3ЭС6 примерно те же результаты показывает. А вот на переменном токе, действительно асинхронники часто показывают меньший удельный расход. Есть ощущение, что NЭС5К здорово тянет вниз нерегулируемый привод вентиляторов.
Цитата (Т-64БВ, 21.08.2021): > асинхронным приводом расходует электроэнергии на 15-20% больше чем с коллекторным приводом
Я думаю это связано с тем, что 2ЭС5 имеет больше мощность, чем 2ЭС5К, более чем на 30%, потому что при сравнении 3ЭС5К и 2ЭС5 с одинаковым весом, расход у асинхронника получился на 8,5% меньше, чем у коллекторника.
Цитата (Mr.Den, 21.08.2021): > А правду говорят, что новый асинхронный ПС потребляет даже больше электроэнергии, чем старый РКСУшный?
Насчет РКСУ не знаю, на переменке оно не применяется, но если верить этой статье https://cyberleninka.ru/article/n/sravni.../viewer, то электровоз с асинхронным приводом расходует электроэнергии на 15-20% больше чем с коллекторным приводом.
Цитата (Mr.Den, 21.08.2021): > А правду говорят, что новый асинхронный ПС потребляет даже больше электроэнергии, чем старый РКСУшный?
Вам на этот вопрос никто не ответит. Расход э/э на "Гранитах" тайна за семью печатями. Ведь если всплывут реальные данные, зададут вопрос: "а на хрена козе баян?"
2ЭС6-1181, South Urals Railways
2ЭС10-222, October Railway