Алексей, все ЭР-ки собственно с 2 рядами и выпускались. 1 ряд посередине - это особенность семейства Ср. Причем на Ср3 светильники были уже "привычного нам" вида, а на более ранних - маленькие круглые. Еще из не сразу заметных различий, центральный проход в С в/и на 80 мм, ЕМНИП, шире чем в ЭР1 и последователях вплоть до ЭП2Д.
Когда мы сотрудничали с МЖТ на Рижской, я это кстати очень здорово ощутил. Ездил я туда на велосипеде, который на время работ отстаивался в салоне Ср-ки, ну не в 22-ю же его было корячить в самом деле. В обычной эл-ке провезти его если что между рядами была целая история, а по Ср-ке можно было парные велогонки устраивать ;)
ВЛ80Т-758 , Moscow Railway
Ср3-1668, Moscow Railway