Странно, почему на Плюссе не тормозит. И почему нельзя было пустить 2 пары: утром и вечером, если всё равно на маршруте будет задействовано 2 наноласточки? Получается, они будут просто так стоять сутки в СПб/Пскове.
Мне больше нравится вариант с "Малаксой" :). Вообще, вопрос такой. А насколько вы хорошо знаете историю довоенных автомотрис и дизель-поездов? Специально изучали материал?
Цитата (IronJohn, 22.07.2018): > Вообще-то, всем все понятно :). Конечно, никакие не "Харгиты". Погуглите автомотрисы "Малакса". Писатель имел ввиду именно "Малаксы". Которые, кстати, и ходили по маршруту до Синаи с конца 1938 года. Синая еще в довоенные годы был самым известным и модным горнолыжным курортом Румынии.
Вообще-то ничего не понятно. Во-первых, "гуглить" - не значит получить достоверный факт... Во-вторых, автомотриссы "Малаксы" были оснащены механической передачей (в сущности, это нынешние маркетинговые "рельсовые автобусы"), а речь идет именно о дизель-электропоезде... В-третьих, даже не смотря на "понтонный" дизайн, "Малаксы" со своей "скамеечной планировкой для простолюдинов" аж никак не могли походить на "гламурный" столичный экспресс (тем более, с ночным движением)... Поэтому, какой поезд мог послужить "хедлайнером" сюжета остается предполагать... Не "Харгит"? Тогда роскошный "Лейпциг"...
Цитата (ElectricBus, 21.07.2018): > А вообще, до сих пор не ясно, какой состав, в 40-вых, румынский писатель Михаэль Себастьян подразумевал под «дизель-электропоездом»... С читается, что ему посчастливилось «прокатиться» новейших, на тот момент, дизель-поездах «Харгита» (или «Зефиро») от венгерского МАВАГ (которые потом в СССР стали именоваться под серией ДП).
Вообще-то, всем все понятно :). Конечно, никакие не "Харгиты". Погуглите автомотрисы "Малакса". Писатель имел ввиду именно "Малаксы". Которые, кстати, и ходили по маршруту до Синаи с конца 1938 года. Синая еще в довоенные годы был самым известным и модным горнолыжным курортом Румынии.
Цитата (massimoling, 21.07.2018): > Что за знаменитая советская комедия с дизель-электропоездом?
Э-э, а Вы не знаете? Ну что Вы, это же «Безымянная звезда» Михаила Козакова (1978 года), где жизнь маленького провинциального городка (не говорят в какой стране, но об этом не трудно догадаться) проходит на вокзале, в ожидании проследования столичного экспресса "Бухарест_Синая"... Известные фразы из этого фильма стали почти крылатыми: «...ученицам младших и особенно старших классов, запрещается появляться на вокзале, особенно в часы, когда проходит дизель-электропоезд...» «...мадам, месье, дизель-электропоезд Бухарест-Синая прибывает через десять минут (далее та же фраза но через пять минут)...» «...Вы что, не видели, как проходит дизель? Это же сказка!..» «...удивительно, поезд давно прошел, но до сих пор чувствуется запах французских духов...» «...шикарный поезд!!! - красавец-поезд...» «...поезд набит картежниками и девицами легкого поведения...» «...Еким, почему на путях утки? Если дизель раздавит хоть одну, я заставлю её тебя съесть...» Ну и в таком духе, да простит меня модерация за оффтоп... Кстати, в эпизоде проследования «дизель-электропоезда Бухарест — Синая» мимо восторженной вокзальной толпы, в качестве антуража - боковые стенки и окна вагонов дизель-поезда Д1... А вообще, до сих пор не ясно, какой состав, в 40-вых, румынский писатель Михаэль Себастьян подразумевал под «дизель-электропоездом»... С читается, что ему посчастливилось «прокатиться» новейших, на тот момент, дизель-поездах «Харгита» (или «Зефиро») от венгерского МАВАГ (которые потом в СССР стали именоваться под серией ДП). И вполне возможно он был проинформирован о том, что эти поезда "двигает электричество"... Когда я впервые увидел торжокское «изделие» под названием «дизель-электропоезд», то испытал «культурный шок», так как почему-то на это словосочетание в памяти «закреплен» стремительный «красавец» ДП...
Цитата (TROLLEYBUZ-7, 21.07.2018): > Я думаю, что пассажирам не важно электричка сама едет или ее тянет тепловоз. Им главное комфортно ехать
И это правда!
Цитата (TROLLEYBUZ-7, 21.07.2018): > Так что ничего страшного в использовании таких комбинированных поездов я не вижу.
Конечно, лучше было бы иметь "настоящий комбинированный" поезд, тот самый дизель-электропоезд (как в знаменитой советской комедии), нужность которого порой очевидна. Например, почему бы не вцеплять в состав обычного электропоезда вагон-дизель-электростанцию (можно укороченный, по по типу "штадлеровского" силового модуля)?
Я думаю, что пассажирам не важно электричка сама едет или ее тянет тепловоз. Им главное комфортно ехать. Так что ничего страшного в использовании таких комбинированных поездов я не вижу.
Цитата (Чока, 20.07.2018): > Вместимость сидячки 62 пассажира примерно, удобной Ласточки что-то вроде 80 для промежуточного вагона, то есть 5 вагонов Ласточки - это примерно 6 сидячек.
Число сидячих мест пятивагонного состава: 449 (ЭС1 пригородный) 340 (ЭС1 премиум) 386 (ЭС2Г пригородный) 346 (ЭС2Г городской) 347 (ЭС2ГП)
Цитата (vadimsrzn, 19.07.2018): > Сравните вместимость ласточки и обычной сидячки, плюс ласточка явно экономичнее целого электровоза будет.
Вместимость сидячки 62 пассажира примерно, удобной Ласточки что-то вроде 80 для промежуточного вагона, то есть 5 вагонов Ласточки - это примерно 6 сидячек. Но РЖД за каждый вагон Ласточки считает меньше денег, чем за каждый вагон ЦМВ. То есть и вагонов меньше, и сами они дешевле обходятся, поэтому цены на билеты можно поставить привлекательные. Впрочем Ласточка Москва-Смоленск как-то не стоит дешевле сидячек Москва-Брянск.
Цитата (Чока, 19.07.2018): > Цитата (Dreamcatcher, 18.07.2018): > > Если мы говорим о затратах, то насколько рационально гонять дорогущий электропоезд под тепловозом там, где можно зацепить к нему пять сидячек и все? Просто билеты на сидячку по 2 цены продать не получится, видимо причина только в этом)) > > По какой-то своеобразной тарифной сетке РЖД работа обычного вагона типа ЦМВ стоит для перевозчика дороже, чем работа вагона МВПС, поэтому подобный гибрид, вероятно, получается даже выгоднее, чем просто ТЭП с вагонами. А если учесть, что МВПС часть пути пройдёт под шнурком без локомотива, то это ещё выгоднее. И пока что ивановские Ласточки стоят адекватнее некуда. > > Цитата (Александр Южный, 18.07.2018): > > Зато вагоны 3-го класса в ласточке, вдруг стали числиться 2 классом - вот это круть. > > А числились когда-то третьим? Салон ЭС2Г скорее тянет на 2-ой класс, а вот ЭС1 можно и за 3-ий выдать. > > Цитата (massimoling, 19.07.2018): > > Ласточка не 2 класс разве? Для меня третий - это ЭРочные пластиковые лавки. > > Третий класс - это и современный салон демиха, при этом Ласточка ЭС1 недалеко от него ушла. > > Цитата (Анатолий Нагорнов, 19.07.2018): > > Угу, с такими вагонами ласта нафиг не нужна > > Согласен, но РЖД умудряется считать так, что Ласточка получается дешевле.
Сравните вместимость ласточки и обычной сидячки, плюс ласточка явно экономичнее целого электровоза будет.
ЭС2ГП-009 , Moscow Railway