Публикую исключительно из-за EL21-012, для базы и чисто для себя. Повторяться с фотографиями не люблю, но тут особый случай.
К сожалению, трупный ряд пополнился ещё одним тяговым агрегатом. А именно EL21-012, которую я давно хотел заполучить к себе в коллекцию. Правда в работе. Всё из-за её нетипичных для EL21 фар, они настолько неказисто выглядят на ней, что в каком-то смысле становятся изюминкой. Можете посмотреть в галерее её фотографии поближе. А агрегат можно помечать как не работает/выведен из эксплуатации. Будет служить запчастями и элементами корпуса другим ЕЛкам.
Спасибо! Относительно скоро начну публиковать кадры с Березняков и Соликамска. Будет парочка кадров с пейзажами шахт и соляных отвалов. Но сначала надо до выложить Качканар)
Спасибо большое за ответ, очень полезная информация! Буду потихоньку изучать данный вопрос, так как в целом изучение влияния горных работ как на земную поверхность, так и на окружающую среду является одной из важных задач моей специальности (маркшейдерское дело). Большими знаниями и компетенциями, по личным ощущениям, на данный момент не обладаю, но стремлюсь расширять свои знания в этой области)
Профильного образования не имею чтобы экспертно говорить на данную тему. В ЕВРАЗе не работаю и источников информации не имею. Поэтому дальше будет ИМХО. Думаю, что ЕВРАЗ будет делать так, как ему выгодно. Отвалы и хвостохранилище никто скорее всего куда-то вывозить дальше не будет. Будут бороться с последствиями постольку поскольку. В целом данная проблема есть почти на всех предприятиях подобного типа. На АО "Апатит" к примеру. Хвостохранилище АНОФ-3 пылит будь здоров, ищут возможные пути решения(знакомый принимал участие в этом деле). Из идей - закрыть панелями поверхность хранилища, но другая проблема: а что будет с водой под этими панелями? Вместо пыли может начаться вонь от тухлой воды.
Я так понимаю Вы владеете большими знаниями и компетенциями в данной области, возможно Вам удастся разработать и внедрить новые идеи борьбы с пылением отвалов и хвостохранилищ. Мне эта тема интересна, буду следить!
По поводу переработки. Где-то 1-2 года назад читал новость, что КГОК ввел в эксплуатацию комплекс по дроблению пустой породы в щебень разных фракций с производительностью 1.8 млн тонн в год.
Цитата (abrussia, 05.10.2024): > ЕВРАЗ КГОК инвестировал в реконструкцию и модернизацию своего хвостохранилища 35 млрд. рублей
То, что будут реконструировать хвостохранилище это очень хорошо, так как сам знаю от местных жителей о проблемах с запыленностью. А в целом есть ли планы у ЕВРАЗа заниматься отвалообзразованием в более удалённом от жилых районов месте (границ земельного отвода КГОКа не знаю просто)? Также интересно, насколько хвосты и вскрыша могут быть использованы для других целей помимо их складирования, которое к тому же и мешает жителям? Даже ради интереса может быть напишу работу на эту тему, уже рассматривал похожую проблему на других месторождениях Свердловской области
Уже начали разработку Собственно-Качканарского месторождения. Вроде бы на вершине деревья местами вырубили, но разработку пока там не ведут. Но это вопрос времени. Вроде бы до сих пор можно получить разрешение на восхождение на гору, но восходить можно строго по разрешенному маршруту в отведенный промежуток времени. Ночевать нельзя, запускать квадрокоптеры тоже. Хотя раньше разрешали.
В общем ЕВРАЗ сильно так похерил туристический потенциал тех краев.
Немного дополню фото текстовой справкой по поводу того, что там строится в правом верхнем краю кадра.
ЕВРАЗ КГОК инвестировал в реконструкцию и модернизацию своего хвостохранилища 35 млрд. рублей. Будет реконструировано текущее хвостохранилище, построят два сгустителя, отсек для складирования продуктов обогащения и защитный отсек. Всё это позволит снизить затраты воды и электроэнергии. По периметру будет смонтирована система орошения хвостохранилища, что должно снизить его пыление. Проблема пыления стоит довольно остро, в Валериановске жители не могут открыть окна. Иначе все поверхности в квартире будут покрыты отходами производства.
IVКП1-6530, Sverdlovsk Railway
EL2-415, Sverdlovsk Railway
IVКП1Б-134, Sverdlovsk Railway