Газотурбовоз не имеет никакого отношения к природному газу, так как он ездит на том же дизельном топливе, что и обычный тепловоз.Просто вместо дизельного двигателя у него газовая турбина ( как ина танке Т-80 или "Абрамсе"
1) создан на базе ВЛ-15 - так как новый вид локомотива, который доселе никто в мире не строил, и строить на новой базе было бы глупо и расточительно, куда рациональнее взять готовую "одёжку" и поменять внутренности: на турбину и несколько ТЭДов. 2) перспективы его использования туманны - хотя у него все шансы тягать грузы в Сибири, там легче всего построить газовую инфраструктуру, так как имеются большие месторождения газа. 3) выхлоп направлен почти вертикально вверх, из-за этого у этого лока не допустим простой более 4 минут над КС, так заявляют конструкторы турбины, в этой версии не предусмотрели отклонение трубы вбок. Поэтому в качестве целсеообразной экономии этому локу противопоказаны: простои (зря палится турбина и создаётся большой шумовой эффект) и стоянки более 4 минут над КС при включенной турбине (происходит полный прожог провода). На ютубе есть видео как на Щербинке прожгли провод, пока ГТ1 стоял. А так есть идеи даже круче, на водороде ездить получая его из воды с помощью СВЧ, тоже НИОКР ведутся на эту тему. Так что не исключено что скоро (в ближайшие 5-6 лет) ГТ1 забросят, поставят в ЖД музей и возьмутся за более перспективный проект.
я думаю многих этот локотив заинтересовал, но меня беспокоит ,что он может идти на одной заправке всего 750 км, а это не так уж и много. Да и значит надо создавать целую инфраструктуры для них.
ГТ1-001 , Sverdlovsk Railway
Moscow Railway — III Международный железнодорожный салон "ЭКСПО 1520" 2011