Небольшой комментарий по ВП4-2120: он стоит под навесом с частично восстановленной кабиной. Есть предположение, что она взята от какого-то другого паровоза, а оригинальная помятая демонтирована и видна справа на заднем плане фотографии.
Вообще не похоже. Получить участок земли у Плещеева озера, оборудовать какую-никакую, а площадку, проложить пути - это в любом случае требует немалых затрат. Странно это всё делать, не планируя ничего надолго.
Хотя за счёт новодельности всё это пока выглядит скорее как аттракцион, чем музей. Что-то вроде детской железной дороги, только без детей и с хорошо отреставрированными экспонатами.
Условно говоря, атмосфера узкоколейки там не ощущается.
Всё это исключительно субъективные ощущения, никакой информацией о проекте я не владею.
Со вторым вагоном всё в порядке, а вот первый сошел с рельсов буквально в момент съёмки. После чего машинист отцепил второй и пошёл на карьер за экскаватором.
Чем дело закончилось - не знаю. Проверять, как отнесутся рабочие к таким чудесным совпадениям, желания не было, да и время поджимало :)
Был уверен, что в тех краях отснято уже вообще всё, что возможно, однако поиском по месту съёмки подходящий профиль не нашёл. Если знающие люди опознают, могу загрузить куда надо :)
Здесь и сейчас проходит (без остановки) ПДС Санкт-Петербург - Смоленск.
И, что забавно, у платформы в обе стороны на некотором отдалении есть знаки "остановка локомотива" - видимо, с тех пор, как вместо РА катался тепловоз с прицепным вагоном.
ВП4-1862 , Northern Railway