Вот на чём-чём, а плавность хода ЧС4 и ЧС4Т шикарной не назовёшь. ЧС2 и ЧС2Т — тем более. Впору вспомнить перепевку «Сектора газа»:
Едем мы на ЧС2 Ж#₽у ломит от езды Выходи, конструктор, гад Эх, получишь ты...
По сравнению с ВЛами и правда мягкие, это да. Шикарная плавность у больших ЧСов, единственное — в кривых иногда входят в резонанс. Где шикарная без оговорок — на ТЭП60, ТЭП70, ЭП2К. А "пневмопанель за стенкой" во второй кабине, только, опять же, где связь? Это не тот же ТЭП, где первая кабина прикрыта ВВК, а возле второй стоит компрессор.
Цитата (Artemiy Burenin, 21.01.2024): > А Мурманск разве не Северная дорога?
Октябрьская, только где связь? На Северной Малошуйка, Няндома, Вологда, Галич, Шарья на переменке.
Цитата (ulan3, 19.01.2024): > Плакать по списанию старого подвижного состава могут только те, кто на них не работал и не сталкивался в эксплуатации. > При всём уважении и надежности этих машин их пора списать и оставить в покое.
Здесь на сайте, и на старом сайте можно было найти тех кто работал на старом, и работал на новом, и их мнение не всегда в пользу нового. Не нужно быть специалистом, достаточно прокатится в кабине ЧС4Т и ЭП1М, что бы понять что в ЧС4Т шикарная плавность хода, и тишина в кабине, даже в той кабине где пневмопанель за стенкой. ЭП1М едет как ВЛ60 или ВЛ80, те же самые ощущения, а голова через несколько часов начинает раскалываться.
Цитата (ulan3, 19.01.2024): > Плакать по списанию старого подвижного состава могут только те, кто на них не работал и не сталкивался в эксплуатации. > При всём уважении и надежности этих машин их пора списать и оставить в покое.
Можно не плакать, если новый как минимум не хуже, а максимум лучше. А если не рыба не мясо, то и стонет народ то за ЧС4, то за ЧС8. И это вполне себе обоснованная грусть. Кстати, за ВЛами как-то не стонут, хотя их режут только так. Разве что на ПИД плюются, если в него закатывают.
Цитата (PrivDTshnik, 20.01.2024): > Цитата (Smavs, 20.01.2024): > > с Твиксом - шум,гам и абсурд > > А какой абсурд? Проводницу уволить со статьёй с транспорта и завести уголовку. И круглую сумму на неё повесить как компенсацию морального вреда.
Поддерживаю руками, ногами и лапками. Скажу, как поработавший одно время проводником: такие человекоподобные существа просто не имеют права работать с людьми и животными. Ей нужна работа по типу прочистки канализационных коллекторов или мытья уличных мусорных баков. Кстати, кто неравнодушный, может подписать петицию за то, чтоб оно больше не работало на РЖД и не творило больше подобные ужасы:
Цитата (Vivan755, 21.01.2024): > > До хоть и двухсистемник, ЭП2К внутри пуст как барабан, от тр-ра с выпрямителем не убудет,
Он и так уже с лишним весом- 22 тонны на ость мног, а тут ещё и транс, а куда его пихать?- в центр базы, но там тяги тележек. Да ещё и кузов не охватывающий. Чую, что из него ничего не сделаешь.
Цитата (Vivan755, 21.01.2024): > «Синара» наконец освоит полностью свой привод. А скопировать чешские двигатели не так просто, иначе это уже сделали бы
Свежо предание,а верится с трудом. Нормального дизеля в России своего нет, тягового привода и системы управления тоже. А без этого - один каргокульт в виде соломенных самолетов, а не жд машиностроение
Цитата (LAZdriver, 21.01.2024): > На базе этой ходовой делать двухсистемник? Или в этом нет смысла, т.к. на ОКТ.ЖД везде постоянка?
До хоть и двухсистемник, ЭП2К внутри пуст как барабан, от тр-ра с выпрямителем не убудет, условный ЭП100 будет таким же. Обратите внимание только, что «ОКТ ЖД» без точки, ОКТ — телеграфный код дороги, а не сокращение.
Цитата (LAZdriver, 21.01.2024): > Скопировать двигатели ЧС6/200 и освоить их производство? Или коллекторные- прошлый век?
От коллекторных нам пока никуда не деться, разве что «Синара» наконец освоит полностью свой привод. А скопировать чешские двигатели не так просто, иначе это уже сделали бы. Свой делать надо, благо это не так невыполнимо, как кажется. Поточнее подшипники, поменьше магнитный зазор, что-то ближе к зазору асинхронника...
Ну не я просрал все полимеры в области силовой, да и не просто силовой электроники)) А так то да, не имея своей электронной и станкостроительной промышленности, остаётся только мечтать
Цитата (Т-64БВ, 21.01.2024): > Двойной ЭП2К куда более простое решение))
Как "переходный вариант" - вполне. Хотя, даже на таком, хотелось бы иметь более мощные тяговые двигатели и уже в виде АТП. У НЭВЗа же "остались" АТЭД серии НТА-1200 (от электровоза ЭП10)? Но всё упирается в собственную работоспособную ТрИСУ, увы...
Цитата (Артур Челомбиев, 21.01.2024): > Это значит, что пора ВЭлНИИ проектировать новый высокоскоростной электровоз постоянного тока или двойного питания для магистрали Москва — Санкт-Петербург.
Ага, щаз. Двойной ЭП2К куда более простое решение))
Цитата (Vivan755, 21.01.2024): > А что тут проектировать? Мехчасть ЭП200 есть, КМБ ЭП2К есть, ключ поверни и..
На базе этой ходовой делать двухсистемник? Или в этом нет смысла, т.к. на ОКТ.ЖД везде постоянка?
Цитата (Vivan755, 21.01.2024): > Правда, вот незадача — по мощности он будет как ЭП20, ибо аналогов чешских мегаваттных двигателей мы так и не создали.
Скопировать двигатели ЧС6/200 и освоить их производство? Или коллекторные- прошлый век?
А что тут проектировать? Мехчасть ЭП200 есть, КМБ ЭП2К есть, ключ поверни и... Правда, вот незадача — по мощности он будет как ЭП20, ибо аналогов чешских мегаваттных двигателей мы так и не создали. Можно разве что непропорционально сильно снизить передаточное число, чтобы уложить тяговую характеристику в горизонт в ущерб тяге на низах.
Цитата (LAZdriver, 21.01.2024): > Но одну машину всё-таки в ходовом состоянии оставить надо, только чтобы изредка, хотя бы в ходе ежегодных мероприятий вроде ЭКСПО 1520 её "выгуливать".
Две. Случись что с одной — и всё...
Цитата (LAZdriver, 21.01.2024): > ЧС200 достойны, чтобы сохранить по одному полноценному экземпляру каждого типа.
...В разных музеях. ТЭП80 стоит в Нск и отлично себя чувствует, не надо ехать на край страны, чтобы увидеть рекордную машину.
Цитата (LAZdriver, 21.01.2024): > Если тщательное обследование всех оставшихся восьми машин покажет, что их дальнейшая эксплуатация, особенно в скоростном графике, потенциально опасна- отставлять! Но одну машину всё-таки в ходовом состоянии оставить надо, только чтобы изредка, хотя бы в ходе ежегодных мероприятий вроде ЭКСПО 1520 её "выгуливать".
Вообще перед тем, как отставлять ЧС200, нужна замена. Лучше сделать углублённый КРП хотя бы четырём и эксплуатировать до того, пока им не прибудет замена. Вон же, ЭР200 нашли же замену в виде ЭВС1/ЭВС2 (Сапсан). Вот и нужно как в случае с ЭР200 найти замену и для ЧС200. ЭП20 это так себе ему замена (нет, ЭП20 неплохой агрегат, но мощности у него явно меньше). Это значит, что пора ВЭлНИИ проектировать новый высокоскоростной электровоз постоянного тока или двойного питания для магистрали Москва — Санкт-Петербург.
ЭД9М-0240, Moscow Railway