Янис правильные вещи говорит! Все-таки не знаем всей ситуации. Может там и Сапсан на встречу шел вообще. Вариантов здесь может быть масса.
На счет обгонов, то и под Петербургом их море, но там поезда по правильному пути идут, в отличие от ситуации на фото. Участок Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский — Тосно трёхпутный и все пути оборудованы двухсторонней АБ. Так что и осигнализирование поездов там будет обыкновенное.
Параллельное движение по двухпутке встречается и в регионах, причём и там, где оно не особо и практикуется - был такой случай на тепловозной двухпутке Пугачёвск - Сенная Саратовского отделения ПРИВ ЖД. Там движение, несмотря на 2 пути, довольно слабое, и осенью 14-го был случай - по перегону Пугачёвск - Иргиз параллельно пустили серный товарняк назначением на ст. Юльевка по правильному и хозяйственный поезд по неправильному путям. Возможно, отсутствие в тот момент на линии встречных поездов позволило такое провернуть, хотя раньше подобное здесь не встречалось. На ст. Иргиз грузовой поезд "осел", а хозпоезд двинулся дальше без остановки, уже по правильному пути в направлении Сенной.
С неделю назад смотрел видео, где 2 грузовых под ВЛ85 идут мимо переезда вровень и примерно с одной скоростью по правильному и неправильному путям. Бригады еще и переговариваются едут.
На ГХ, особенно в районе Москвы, когда бываю, наблюдаю обгоны сплошь и рядом. Здесь работают высококлассные специалисты, и нам, не знающим всей ситуации, не знающим расположения станции и порядка отправления в этих случаях нечетных грузовых делать какие-либо умозаключения, пеняя на непрофессионализм работников ГХ Окт., не стоит. К тому же, не забываем про следование в первой половине дня Сапсанов на прибытие в Москву.
Цитата (Доронин Д., 02.01.2015): > Цитата (ВикторБГол, 01.01.2015): > > Интересная. но не редкая ситуация. Из-за обстоятельств, что написал Янис пришлось грузовый пускать дальше по правильному, хотя можно было и экпресс. чтобы не терял время по отклонению по стрелкам. Прменяется такой своего рода "приём", когда застревает поезд из-за тяги, и чтобы не "складывать" поезда, пропускают по неправильному. Если конечно, по этому пути нету поездов. > > если у бригады кончалось время. Время закончится внезапно не может, оно расчитывается дабы уложиться ещё когда бригаду на явку вызывают, а если не укладываются значит кто-то прощелкал, бывает и такое, но редко. Пасс подбивать на 5 минут ради непонятного грузового, которому 5 минут в жизни роли не сыграют глупо и непрофессионально. Чтобы не ставить под обгон грузовый, если он так важен, достаточно его пустить по неправильному на самом длинном перегоне участка и пасс не выбъется и грузовый стоять не будет
Цитата (ВикторБГол, 01.01.2015): > Интересная. но не редкая ситуация. Из-за обстоятельств, что написал Янис пришлось грузовый пускать дальше по правильному, хотя можно было и экпресс. чтобы не терял время по отклонению по стрелкам. Прменяется такой своего рода "приём", когда застревает поезд из-за тяги, и чтобы не "складывать" поезда, пропускают по неправильному. Если конечно, по этому пути нету поездов.
Зачем скорый пускать прямо, а грузовой с отклонениями, если у бригады кончалось время, и пока бы они тормозили и разгонялись, то время бы так и кончилось в пути. Пассажирскому проще затормозить и уж тем более набраться, да и локомотив зверь – ЧС200.
Интересная. но не редкая ситуация. Из-за обстоятельств, что написал Янис пришлось грузовый пускать дальше по правильному, хотя можно было и экпресс. чтобы не терял время по отклонению по стрелкам. Прменяется такой своего рода "приём", когда застревает поезд из-за тяги, и чтобы не "складывать" поезда, пропускают по неправильному. Если конечно, по этому пути нету поездов.
Цитата (azimut3000, 01.01.2015): > В большинстве случаев это так, НО. На фото технологическая ситуация, когда есть возможность пропустить более скоростую нитку графика за счет "неправильного" пути на 1-2 перегонах. Автоблокировка-то двухстороняя. В регионах это диковинка, здесь, я думаю - ежедневная ситуация. )
На автомобильных дорогах, знаю, бывает, где обгон по встречке разрешен, а на ЖД, такого не встречал, единственное чего я знаю, где 3 пути, по одному крайнему идут в одну сторону, по другому крайнему в другую, а средний путь, по очереди в разные стороны, например на Ярославском направлении, на перегоне Мытищи - Пушкино.
В большинстве случаев это так, НО. На фото технологическая ситуация, когда есть возможность пропустить более скоростую нитку графика за счет "неправильного" пути на 1-2 перегонах. Автоблокировка-то двухстороняя. В регионах это диковинка, здесь, я думаю - ежедневная ситуация. )
61-й скорый обгоняет 3811-й по неправильному пути, следующий по правильному. У грузового заканчивалось время, поэтому такой пропуск. Да и время в фотоаппарате у автора немного неверное выставлено (или специально так сделано?). Пассажирский привез прибытие на Ленинградский +4 минуты. Ну а сам момент и кадр просто шикарный! Автор бесспорно молодец, и удача на его стороне.
ЧС200-006 , October Railway