Цитата (kirsidor, 27.12.2017): > Какое скучное объяснение. Про откаты гораздо интереснее! Новые веяния в работе с парком. :)
А чего там откатывать, закупки техники через Минпромторг проводятся уже лет 5 как, ибо на это идут средства ФНБ и федерального бюджета, РЖД с них ничего не имеет. Последние закупки локомотивов за счет РЖД были в 2012 году, когда распродавали непрофильные активы (парк грузовых вагонов, акции ЛРЗ, ВРЗ и.т.д.).
Цитата (teemest, 27.12.2017): > Ответ такого плана что проще построить новое чем ремонтировать старое меня не внушает доверия.
Часть локомотивов консервируют, чтобы развести пробег, иначе локомотивы кучами пойдут на ЛРЗ и тяжелые деповские ремонты (ТР-2 и 3). Когда ЭП1М в 2007-2009 годах приходили почти сотнями в год и даже больше, их пробег через 2 - 3 года получился почти одинаковым у двух сотен локомотивов, выполнить такое количество ТР-2, ТР-3 в год депо не может, поэтому часть ЭП1м (особенно первых поставок) консервировали на несколько лет, а на место "выбывающих" закупали новые. В 2014 году начали выравнивание парка: часть расконсервировали, часть (сверх потребного количества) отдали в другие ТЧ, где началось выбывание ЧС4т (Киров). Некоторые локомотивы держат в "холодном резерве", чтобы в случае прекращения закупок, временной переориентации на закупку других серий, во время пиковых перевозок можно было вывести из резерва, как это произошло с ЧС6. Некоторые стоят в целях экономии пробега, чтобы потом можно было без тяжелых ремонтов использовать для сезонных хозработ. СКав, например, на сезоны с минимумом путевых и хозработ работ, консервирует свои ЧС4т, на ЮВ часть парка ЧС4т ставят на всю зиму в качестве вибростряхивателей в разных депо, при этом их пробег с ноября по апрель бывает едва отличим от 0 км. Вон, ЧС4т-409, ЧС4т-340, ЧС4т-329 почти за 7 лет так и не выкатали пробег до следующего тяжелого ремонта. Часть тупо стоит по 3 - 5 лет и более в ожидании разбора на запчасти, либо постепенно ковыряются, а потом списываются.
ВЛ10У-071 , Kuybyshev Railway