ავტორის სურათზე კომენტარები Лагутин И.Б.

კომენტარების ჩვენება

ლინკები
Дима_Чех · 19.06.2018 15:24 MSK
Цитата (lion, 19.06.2018):
> Зачем, если вы считаете, что есть оптимальный вариант, и это не гофра?

Я считал и буду считать (да собственно не только я), что отсталый завод, живущий до сих пор в "совке", как клепал поделки так и продолжает это делать. Что-то если и меняется, то со скрипом и по прошествии времени.
И дело не в гофрах, чёрт бы их побрал.
Просто есть предприятия гибко меняющие технологию изготовления/выполнения того или иного узла/детали, а есть такие, которые не вкладываясь в основные фонды, в модернизацию производственного цикла, продолжают делать то, что делали ранее, несмотря ни на течение времени, ни на изменяющиеся, соответственно, требования/потребности. Да и колебания экономической обстановки в стране тоже учитывать нужно.

Хоть и нельзя цитировать последнее сообщение, всё же сделал это :)

Цитата (IvGrad, 19.06.2018):
> Основные тепловозы страны серий 2ТЭ10, 2ТЭ116, 2М62 - всё же "гофрированные". Что будет с кузовом Уральских локомотивов нужно смотреть лет через 30-40. Фото помятого кузова ЭП20 уже попадалось на глаза.

Да, тут вы правы, основные тепловозы страны и электровозы да, с гофрами. Но времена идут, технологии меняются. Почему та же Коломна освоила ещё хрен знает когда (в конце 50-ых) кузов гладкобортный, совместно с ВНИКТИ провели всю исследовательскую работу?
Кузова несущего типа на ТЭП60 и ТЭП70 доказали свою работоспособность.
Кстати, ВНИКТИ ведь был основным научным институтом при создании проектов 2ЭС6, 2ЭС7 и 2ЭС10.
В тоже время, пока кому-то попадаются на глаза мятые кузова (видать по фото оценивали масштаб "бедствия"), какая-то мелкая, в сравнении с НЭВЗ, Коломна, делает гладкобортные кузова ЭП2К и ТЭП70БС. Не показатель, повторюсь, но всё же, но всё же...
Технология отлажена на "отлично!" и в этом всё дело.
И повторюсь, принципиально силовой каркас кузова 2ЭС6 ничем не отличен от аналогичного у 2ЭС4К. Только у последнего обшивка с гофрами. Наверное, то что умеют делать - то и лепят. Я про НЭВЗ.

> Да вроде уже выясняли, что в эксплуатации два коллекторных 2ЭС6 оказываются выгодней, чем один асинхронный 2ЭС10. И это при сопоставимой стоимости и большем сцепном весе. Поэтому и нужны такие проекты, как 2ЭС5С, чтобы массовое применение асинхронного тягового привода было экономически целесообразным.

Ой, началось! Почему-то в советские времена, далеко не глупыми советскими учёными (и явно не британскими) было доказано что переход от коллекторного привода в тяге к бесколлекторному, даёт выигрыш и в тяге и в экономичности на целых 30%. Какие колоссальные труды были! Согласен, времена другие были, чего-то не хватало, а что делалось порой через жопу - туда же и обращалось. В жопу. Но ведь были и попытки. Хотя всюду где влазил "великий и ужасный" НЭВЗ всё шло через жопу.

И ясно как день что давно надо было своё, отечественное поднимать из коленно-локтевой позы.

А теперь, конечно, когда надо создать что-то асинхронное, выясняется что науку, по этой части, за все годы "умножили на ноль", отовсюду орут "китай всему голова!", специалисты разбежались кто куда, производства переделали в торгово-развлекательные центры или просто порезали в металл и... идём мы, такие гордые "импортозаместители" на поклон к тем, у которых это есть. К ним.
А что есть и что такое "к ним"? - спросите вы.
То и значит, что "к ним" это к тем, у кого есть предприятия, в которые рачительные владельцы вкладываются. "К ним", где есть отточенная за три десятилетия ТЕХНОЛОГИЯ, пока мы эти три десятилетия пинали буи и искали виноватых в собственных провалах.
Кстати, и большинство наших толковых специалистов в области разработки и внедрения бесколлекторного тягового привода оказались там. На "загнивающем западе", назовём его условно так.

А теперь мы у них покупаем и ясен хер, что в цену асинхронника будет вложена куда бОльшая стоимость, с учётом авторских/лицензионных отчислений, с учётом наличия оборудования с шильдиками на "ненашем языке". Хоть собирай ты его в Усть-Запердюйске. Конечно этот продукт на выходе будет иметь бОльшую стоимость.
Затем, различные "говорящие головы" и "эксперды" втолковывают остальным мол, бесколлекторный привод есть дерьмо, бесколлекторный привод неэкономичен, вы что, коллекторный - самое то! - и так далее и тому подобное, в прямой зависимости от степени адекватности как рассказчика, так и слушателей. Вместо признать привселюдно "мы всё просрали сами".

> Полагаю, проблема этих людей в том, что они могут только думать и интересоваться, а вот делать у них как-то не очень получается. А так, конечно, "если бы парни всей земли ..."

Уж ко мне это точно не относится, что смог в своё время, то сделал. Рассуждения на тему "если бы да кабы" веду с полным понимаем предмета и его сути.
А людям которым на всё похер, ну так, пусть пересаживают свои жопы, привыкшие к мягкости и комфорту, в гужевой транспорт. Там тебе ни асинхронных приводов, ни гофр, ни НЭВЗов, ни Шкод - корми кобылу, дерьмо опосля неё убирай да колёса брички смазывай! :)
+4
ლინკები
IvGrad · 19.06.2018 14:22 MSK
Цитата (Дима_Чех, 19.06.2018):
> ведь кузова гладкобортные

Основные тепловозы страны серий 2ТЭ10, 2ТЭ116, 2М62 - всё же "гофрированные". Что будет с кузовом Уральских локомотивов нужно смотреть лет через 30-40. Фото помятого кузова ЭП20 уже попадалось на глаза.

Цитата (Дима_Чех, 19.06.2018):
> на те асинхронные приводы, на те кузова/тележки

Да вроде уже выясняли, что в эксплуатации два коллекторных 2ЭС6 оказываются выгодней, чем один асинхронный 2ЭС10. И это при сопоставимой стоимости и большем сцепном весе. Поэтому и нужны такие проекты, как 2ЭС5С, чтобы массовое применение асинхронного тягового привода было экономически целесообразным.

Цитата (Дима_Чех, 19.06.2018):
> Но для людей думающих, интересующихся, неглупых

Полагаю, проблема этих людей в том, что они могут только думать и интересоваться, а вот делать у них как-то не очень получается. А так, конечно, "если бы парни всей земли ..."
+1
ლინკები
lion · 19.06.2018 13:46 MSK
Цитата (Дима_Чех, 19.06.2018):
> Любые другие вышеупомянутые заводы, довольно гибко меняют процесс изготовления кузова (обшивка боковин, торцевых стен, кабинные модули и пр.)

Зачем, если вы считаете, что есть оптимальный вариант, и это не гофра?
0
ლინკები
Ваня 543 · 19.06.2018 13:27 MSK
Двери открыты по диагонали, то есть с другой стороны открыта задняя именно для лучшего охлаждения мозгов системы управления и блока кондиционера, находящегося над ним. САУВ убрали из-за того, что она выдывала несимметрию нагрузки но фазам при работе на низкой частоте вращения МВ, что вызывало приличный перегрев питающих кабелей МВ.
0
ლინკები
Ваня 543 · 19.06.2018 13:22 MSK
Цитата (IvGrad, 19.06.2018):
> По хорошему бы сейчас по максимуму восстановить и откапиталить ЧС-ы, чтобы за время их работы довести уже до ума отечественный пассажирский подвижной состав. И всё-таки решить, что лучше для пассажирского локомотива, три двухосных тележки или две трёхосных?! Или быть может две двухосных, но с асинхронным приводом...
>
> Хотя, среди некоторых машинистов бытует мнение, что 4-ки трясут внутренности гораздо сильнее, чем ЭП1М-ы. И возвращаться на "чехословаков" обратно желанием они не горят. Но то такое, субъективное мнение.

Восстановят или порежут все ЧСы - на доведении до ума отечественных пассажирских электровозов это ни как не отразится! Как показывает мировой Швейцарский опыт фирмы SLM занимающейся разработкой, изготовлением и потом сравнительным анализом работы ходовых частей полностью аналогичных электровозов по электрике с ходовой 2-2-2 и 3-3 разницы до скоростей движения в 140 км/час нет ни каких. Для скоростей свыше 140 км/час ходовая 2-2-2 не годится в принципе вообще и тут разницы нет тележки это от ВЛ80 на ЭП1 или французкая разработка для ЭП20. Как я уже писал если бы ЭП20 испытывали во ВНИИЖТе, то электровоз не прошёл бы сертификацию даже на 160 км/час, только на 140 и только из-за ходовой. Так же как он бы и не прошёл бы её по шуму. Люди наблюдающие динамический показ на кольце в один голос говорили что ЭП20 самый шумный электровоз, после ВЛ23 со своей дребезжащей ходовой. А чтобы не трясло надо за ходовой следить как надо.
0
ლინკები
Дима_Чех · 19.06.2018 12:58 MSK
Судя по силовому каркасу электровозов НЭВЗ, гофрированная обшивка не несёт основных знакопеременных нагрузок, ну как, понятное дело что работает в комплексе с каркасом, но будь кузов гладкобортный - сути дела не меняло бы вовсе. У коломенских тепловозов вибрационных нагрузок в 3-4 раза больше, но кузова с 1973 года и по сей день - гладкобортные. Пусть и ненаглядный, но пример с 2ТЭ70. Получается, смысл городить "корове седло"? А НЭВЗ идёт по пути наименьшего сопротивления, впрочем, как обычно. Ничего нового.

У электровозов Уральского завода ведь кузова гладкобортные и каркас у них практически такой же. Ну практически такой же :) И вот не видел я кузовов с вертикальными деформациями, по причине отсутствия дополнительных рёбер жёсткости, то есть, гофр обшивки. Ни одного.
+2
ლინკები
IvGrad · 19.06.2018 12:50 MSK
Цитата (Дима_Чех, 19.06.2018):
> И опять, гофры наше всё :)

Ну а чем плоха "гофра"?! Всё-таки дополнительные рёбра жёсткости, а также меньшее пятно поверхности подвергающееся трению и лучшее охлаждение.

Так-то гофрирование более предпочтительно.
0
ლინკები
Дима_Чех · 19.06.2018 12:28 MSK
Извиняюсь за оффтоп. Куда уж без него в этих избитых спорах! :)

Цитата (kirch, 18.06.2018):
> Нормальная у него рожица и кузов как у настоящего электровоза(ребристый)и юбка у него есть.Свое надо уметь делать а не у лягушатников копии снимать.

Рожица. Кузов, как у настоящего электровоза. Лягушатники. Копии снимать... Что за несуразности и детский сад я только что прочёл? :)

Лицензия на тележку и её составные элементы, у НЭВЗ имеется до 2025 года, а значит, конечно же выплачивая авторские отчисления за использование чужой разработки (как делали те же китайцы), спокойно использовать работоспособный вариант тележки, в разы современнее, нежели вариант "привет, я тележка ВЛ80!" :)
Но нет же, надо всюду вставить "свой, особый путь", попытаться доказать что "...и мы не пальцем деланные", но вот в сухом остатке мы имеем постепенную деградацию и регресс в том самом локомотивостроении. Конечно нашему Ивану, стоящему в посталкогольном состоянии на платформе в ожидании "паровоза с вагонами", глубоко нас..ть на те асинхронные приводы, на те кузова/тележки и прочую херь, похер ему и на ПИД-окрас, в общем, на всё, что слишком сложно для его понимания. Но для людей думающих, интересующихся, неглупых всё же многое заметно и от этого "многого" становится "за державу обидно!"
Верным путём идёте, товарищи :)

Цитата (Плотников П, 18.06.2018):
> А электровозы с гладким бортом они не настоящие? Надо уметь, но судя по это этой фотографии не умеют.

Не умеют, в том-то и дело. И вместо того чтобы топать в ногу со временем, хромаем, причём на обе ноги и пытаемся показать это так, словно так и должно быть.
Эка загнул! :)
+2
ლინკები
Дима_Чех · 19.06.2018 12:13 MSK
И опять, гофры наше всё :)
Конечно же Леонид, как и подобает истинному ура-патриоту, дабы обелить отечественного производителя в лице НЭВЗ, вещает, дескать "взгляните, прогрессивные страны и их производители делают гофрированные кузова, а значит чего вы на НЭВЗ гоните" - ну как-то в таком духе.
Насчёт технологичности промолчу. Любые другие вышеупомянутые заводы, довольно гибко меняют процесс изготовления кузова (обшивка боковин, торцевых стен, кабинные модули и пр.), один НЭВЗ как клепал кузов "привет из 50-ых" так и будет клепать его более полувека спустя.
Гибкость производственных линий? Гибкость технологических процессов? Нет, не слышали :)

ЭП20, конечно, мешает в производстве, приходится делать эти гладкие борта. Тягать эти полуавтоматы, варить, отпускать... смерти подобно! Сварщики мучаются. То ли дело наш, старый добрый кузов проекта середины 50-ых!
Если работаешь на НЭВЗ, то ты обязан уметь с закрытыми глазами сваривать кузов ВЛ80, а кабину, эх, была-не была, поставим ужой пластиковую, чего уж там! :)
Да, не спорю, унификация хорошая вещь, только если к ней грамотно подойти. А то что мы видим, попытка натянуть сову на глобус. Отсталый и инертный завод НЭВЗ как обычно, говоря по-молодёжному, жжот!
Тележки 2ЭС5С это так вообще - шик, блеск, красота. Хотя казалось бы, лицензия на производство альстомовских тележек у завода действует до 2025 года, нет же, надо вы..нуться и влепить "своё" - тёплое и ламповое - тележечку родом от ВЛ-а. А шо, унификация же! Импортозамещение же! :)

Насчёт кузовов Шкоды. Технология изготовления т.н. "гладкобортных" кузовов на заводе пришла ещё от шведов, которые собственно и передали в начале 50-ых поточные сварочные линии в Пльзень. Да, сложно назвать это автоматизированными линиями, но всё же, в те же времена на самом большом электровозостроительном заводе СССР, гордости отечественного поделиестроения, кузова варились с помощью более автоматизированных сварщиков в масках :) Да и раскрой металла чего стоит - газовый резак.
На Шкоде перешли на гофрированную обшивку, после того как обновили линии в первой половине 70-ых годов (немецкие, если не подводит память). Даже можно просмотреть фото немецких локомотивов и чехословацких и провести некоторые временные параллели.
+4
ლინკები
lion · 19.06.2018 09:53 MSK
Цитата (lion, 18.06.2018):
> Американская
> ...,
> https://c2.staticflickr.com/6/5558/14857...e680_b.jpg,
> ...,

На фото выше новые вагоны от Бомбардье https://en.wikipedia.org/wiki/5000_series_(CTA) (далее по ссылке 5000 серии).

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/c...tation.jpg Это новые вагоны метро США Highliner II от Nippon Sharyo (Япония) https://en.wikipedia.org/wiki/Highliner#Highliner_II.

А такими видят в США вагоны метро в ближайшем будущем https://en.wikipedia.org/wiki/7000_series_(CTA) (далее по ссылке 7000 серии).
0
ლინკები
Анатолий Нагорнов · 19.06.2018 08:19 MSK
Цитата (BOBANRyde, 18.06.2018):
> Цитата (Анатолий Нагорнов, 19.06.2018):
> > Я не Вам, а omand-у
>
> Однако, процитировали меня. Я как бы без претензий, но всё же отвечать надо оппоненту.

Извините, промазал)
0
ლინკები
Fibroton · 19.06.2018 08:18 MSK
Цитата (Mihail_Z, 19.06.2018):
> Это что же за забор такой?
Новый коричневый забор, профлист на замену бетонному который уже "падал" там.
–1
ლინკები
Ammendorf · 19.06.2018 02:00 MSK
На самом деле, пример с авто занимательный. Зная кучу людей с не менее занимательным подходом - у нас есть недорогая машина. Обрабатывать мы ее не хотим, кузовные дефекты лечить - тоже. Заканчивается все огромными вложениями все в ту же машину для ее поддержания на плаву, а объясняется что "ну в нее еще деньги вкладывать", зато меняя раз в год кузовные детали например - а, ну ты знаешь, это ж ____, у них это больное место.
+1
ლინკები
Mihail_Z · 19.06.2018 00:37 MSK
Цитата (WinRAR, 19.06.2018):
> забором обделали

Это что же за забор такой?
0
ლინკები
Fibroton · 19.06.2018 00:19 MSK
Цитата (Лагутин И.Б., 18.06.2018):
> Через забор снимал
Ща там все новым забором обделали так просто больше не поучиться.
–3
ლინკები
IvGrad · 19.06.2018 00:19 MSK
Скорее борьба с избыточным давлением, создаваемым в кузове, для защиты оборудования от влаги и пыли. Из-за которого у машинистов частенько глушит уши, и поэтому приходится открывать двери в пути следования.

Если не ошибаюсь, то именно по этой причине из ЭП1М убирали САУВ (систему автоматического управления вентиляцией).
–1
ლინკები
IvGrad · 19.06.2018 00:19 MSK
По хорошему бы сейчас по максимуму восстановить и откапиталить ЧС-ы, чтобы за время их работы довести уже до ума отечественный пассажирский подвижной состав. И всё-таки решить, что лучше для пассажирского локомотива, три двухосных тележки или две трёхосных?! Или быть может две двухосных, но с асинхронным приводом...

Хотя, среди некоторых машинистов бытует мнение, что 4-ки трясут внутренности гораздо сильнее, чем ЭП1М-ы. И возвращаться на "чехословаков" обратно желанием они не горят. Но то такое, субъективное мнение.
0
ლინკები
Ваня 543 · 18.06.2018 23:19 MSK
Цитата (Лагутин И.Б., 18.06.2018):
> Буква "С" в названии серии взялась вроде от слова cheapen, что означает удешевлённый, дёшево.

Русскую "Д" - дешёвый, или ещё лучше тут слово подходит использовать видимо было нельзя. Испоганили начиная с медведева Русский язык всякими заморскими словами. Теперь каждая новая разработка без слова иннвационной уже и не назовёшь, если она не инновационная то она и не новая...
+1
ლინკები
BOBANRyde · 18.06.2018 20:50 MSK
Цитата (Анатолий Нагорнов, 19.06.2018):
> Я не Вам, а omand-у

Однако, процитировали меня. Я как бы без претензий, но всё же отвечать надо оппоненту.
+1
ლინკები
Анатолий Нагорнов · 18.06.2018 20:48 MSK
Я не Вам, а omand-у. Вы как раз отлично описали наездников и вещистов
0