ავტორის სურათზე კომენტარები Лагутин И.Б.

კომენტარების ჩვენება

ლინკები
Дима_Чех · 20.06.2018 15:16 MSK
Какие такие затраты на эксплуатацию и обслуживание, если де-факто, что тяговый преобразователь, что сам по себе асинхронный двигатель малообслуживаемые элементы? Выходит что колоссальные научные работы и исследования в СССР, на протяжении четырёх (если не более) десятилетий, были фикцией? Те учёные мужи врали? А нынешние учёные, на хрене верчёные, доказывают уже обратное? Так может и Земля плоская однако и на трёх китах стоит, не? :)
Почему же многие наши наработки по этому вопросу с успехом пользовался (и пользуется) такой плохой Запад? Да, не прям таки всё, но свою долю внесли немалую.

То что в этой стране так сложилось исторически, что все работы по асинхронному тяговому приводу доверили ВЭлНИИ напару с НЭВЗ и, всё пошло через известное место, думаю вряд ли сам по себе виноват именно привод. Немного "одушевим" его :)
А то что у нас сильна база (да и то, в каком месте она, млять, сильна? Тупо используются старые разработки) по коллекторному приводу и менять, сложившееся исторически положение вещей, никто не хочет, опять же, вряд ли это можно вменить за недостаток приводу бесколлекторному.
В своё время были и возможности и человеческие ресурсы - кто мешал? что мешало? Нет же, всё пошло через жопу и... на том и порешили что "авось и так сойдёт". Но это демагогия.
Это всё долбаный менталитет!

В некоторых странах давно поняли что такое хорошо и что такое плохо, не вдаваясь в подробности какие это страны и где они находятся :) Про вложения в науку, в основной ресурс - людей, а также в само производство я выше уже писал.
Так что оправданиями, глупыми и тупейшими выглядят рассказы некоторых "говорящих голов" или инвалидов от науки, про "неэкономичность, затратность", басни про то что "у нас свой, особый путь", когда в других странах, с куда меньшими ресурсами финансовыми и, главное, материальными (в плане именно исходных материалов) всё почему-то нормально, проводятся огромные научные работы и почему-то у этих "всё нормально и экономично", у нас же...
Он, китайцы, уже давно сие осознали и отправили в персональный ад все работы над коллекторными приводами. Я как-то считал от нефиг делать сколько в том Китае на 2018 год локомотивов с асинхронным ТП.
Про страны ЕС тоже промолчу. Ах, ну да, они же типа "багаче!" :)
+1
ლინკები
Russian Railways · 20.06.2018 13:36 MSK
Ну хоть с мертвой точки сдвинулся процесс....
0
ლინკები
майк2356 · 20.06.2018 10:48 MSK
Цитата (Артем любитель ЭП20, 21.07.2016):
> А внутри что-нбудь осталось целое в ЭП10?

Да там и не было ничего...
0
ლინკები
Светлана Сипугина · 20.06.2018 08:03 MSK
004 недавно укатил в Брянск, так что иногда может в переменный ток укатываться.

А про 007 нам говорили, что ждать к 15 июля в Москву. Интересно поглазеть уже.)
+2
ლინკები
IvGrad · 20.06.2018 07:01 MSK
Цитата (Дима_Чех, 19.06.2018):
> бесколлекторный привод неэкономичен, вы что, коллекторный - самое то

Отнюдь. В лабораторных условиях асинхронный привод более экономичен, чем коллекторный, даже учитывая большие затраты на аппаратуру для регулирования тяги. Но применимо к практике коллекторный оказывается более выигрышным в наших условиях.

И дело тут не только и не столько в импортных комплектующих, сколько в эксплуатации и обслуживании. Опять же, отечественная наука в основном уделяет внимание именно коллекторному приводу, как например в случае с 3ЭС5К-879.

Что же касаемо пальмы первенства, то "коллекторник" более предпочтителен на низких скоростях, "асинхронник" на высоких. То есть имеется чёткое разделение на грузовое и пассажирское движение. Как оно будет на практике только время покажет.


Цитата (Дима_Чех, 19.06.2018):
> продолжают делать то, что делали ранее

Ну сам посуди. Закладываемый срок эксплуатации для отечественного подвижного состава - это 40 лет для электровозов и 30 лет для тепловозов. Только жизнь одного поколения ушла на то, чтобы отработать эти технологии и подтвердить временем их пригодность для местных условий.

Поэтому вполне естественно, что массовый сегмент пошёл от ВЛ-ов, тем более остальные производственные цепочки остались за рубежом.

Я сейчас скажу может неочевидную вещь, но чтобы ускорить внедрение новшеств необходимо снижать сроки эксплуатации. Как в электронике, где смена поколений происходит почти каждый год, или в автомобилестроении - каждые 3 года. Но кто в здравом уме будет оплачивать локомотивы с жизненным циклом в 5 лет?!
+1
ლინკები
lion · 20.06.2018 06:31 MSK
НЭВЗ вывозит и денег много не берёт. Хотя Новочеркасск и город-то сравнительно не большой. Гужевой транспорт тут не при чём.
–1
ლინკები
Ваня 543 · 20.06.2018 05:45 MSK
Тогда под ПСС, а не модернизацию шли все к ней годные, не делали её только битым машинам, так как и маневровых тепловозов особо не выпускали. Как пришло время для больших номеров ПСС отменили и освоили выпуск ТЭМ18, согласно указанному сроку службы по ГОСТу большие номера уже можно списывать, а на маленьких ещё висит стоимость ПСС и их опять в ремонт.
0
ლინკები
Ваня 543 · 20.06.2018 05:37 MSK
Их не ещё, а только начинают ремонтировать. Это первый тяжёлый ремонт для этой машины и он для 3й машины из 12ти. На данный момент при самом лучшем раскладе сделают ещё 3 машины. Ситуация с оставшимися работоспособными 5-6 машинами на данный момент очень туманна. 004 работает тоже не ахти и только на постоянном токе.
0
ლინკები
Дима_Чех · 19.06.2018 22:59 MSK
Ой, какие мы серьёзные! Всё остальное мимо кассы умеем писать :)
Так вот, факт остаётся фактом - НЭВЗ как клепал дерьмо, так и клепает. Как были они "двигателем регресса" так и будут таковыми. Как были оплотом инертности мышления ИТР - так это и осталось. Прогресса в производстве толком нет и его не будет априори. Пора некоторым упоротым ура-патриотам сие запомнить. Советую полистать подшивку ЭТТ, начиная года эдак с 1982 и вплоть до конца СССР - в рубрике "Письма наших читателей" и "Кабина машиниста. Какой ей быть?", ой как часто упоминают этих замечательных ребят с замечательного НЭВЗ!
А писали ведь не только какие-то там машинисты да ремонтники, на мнение которых "великому заводу" глубоко с прибором (писались невнятные отписки в духе "в такой-то пятилетке мы сделаем вам нормальное кресло....", а инструкторы, инженеры и даже, вышестоящие чины местячковые, на уровне руководства дороги. Особенно запомнились из локомотивного хозяйства Юго-Восточной дороги и Восточно-Сибирской вроде бы. Писали, что с завода приходят машины с ужасными недоработками, некомплектными и так далее.
На их рекламации кладётся прибор.
Чёрный пиар, как модно сегодня трындеть, не иначе! Наговаривали на такой отличный завод. Ага :)

Просто любые попытки как-то что-то изменить (пример ведущего инженера завода, Бондаренко, тому пример, с его инновационными предложениями что по проектам ВЛ84, ВЛ85, что по проекту ВЛ88) - как только маячит перед заводом, гигантом, не побоюсь этого слова, перспектива требующая менять кардинально подход к производству, сразу всё воспринимается в штыки и дальнейшего развития не получает. Доводы одни и те же, спустя десятилетия - зачем менять то, что работает.

UPD. Трёхосную тележку так и не освоили (хотя наработки-то были, я как-то писал), систему передачи тягово-тормозных усилий от кузова к тележкам так и оставили по принципу "адын палка, два струна" (я неоднократно писал про наклонные тяги от НЭВЗ и не принятый в серию вариант от Бондаренко, который почему-то на "отлично" был принят Днепропетровским ЭВЗ, для их ДЭ1 и ДС3, и показал себя крайне безотказным узлом), кузов проекта ВЛ84 пошёл в серию спустя 10 с лишним лет, собственный опорно-рамный привод не освоили (ВЛ81, там тупо разработка коломенцев и ВНИКТИ), тяговый двигатель повышенной мощности так и не был создан, пердежом в лужу заканчивались попытки создать свой эл-воз с бесколлекторным ТП... и можно продолжать. Сотни примеров этих. Кузов даже, как делался на старых прокатных линиях, так и делается.

Так что "мимо кассы", это попытки сего пациента (НЭВЗ) доказать собственную значимость и величие, в сравнении с другими производителями. Это и лоббирование, в том числе. Как я писал ранее - тупо берут количеством, но вовсе не качеством, не говоря уже о каких-то там "технических прогрессах" и таком общемировом понятии как "гибкость производства".
Нравится некоторым такое? Нас..ть на то какой привод/кузов/тележка, главное "шоб ездыло"? Ой, да боже ж ты мой, варианты пересадки на гужевой транспорт я уже обрисовал. Противники прогресса, хреновы! :)
+4
ლინკები
martvigs · 19.06.2018 22:27 MSK
Интересно, что их еще ремонтирует
0
ლინკები
Халимов · 19.06.2018 22:01 MSK
Цитата (Ваня 543, 18.06.2018):
> Вячеслав всё просто и тема уже изжёванна: у старых машин есть ПСС (то есть деньги уже вложенны в модернизацию) а у новых ПСС нет, срок на списание им пришёл и их можно резать! Тем более зачем проводить модернизацию, когда освоен серийный выпуск КМ-ов.

но не все же старые модернизируют. а отдельные. в основном старьё под нож. как и те, что помоложе из одной серии.
0
ლინკები
Лагутин И.Б. · 19.06.2018 21:49 MSK
Да. Думаю в конце месяца или в начале следующего будет готов
0
ლინკები
Denis · 19.06.2018 21:43 MSK
Прогресс пошёл?
0
ლინკები
Лагутин И.Б. · 19.06.2018 21:31 MSK
Уже опустили на телеги его
0
ლინკები
Ваня 543 · 19.06.2018 19:32 MSK
Медленно всё как-то тянется, уже почти 1,5 года ремонт одной машины идёт.
0
ლინკები
Плотников П · 19.06.2018 17:58 MSK
Цитата (lion, 19.06.2018):

> Этот лучше? https://upload.wikimedia.org/wikipedia/c...120429.jpg
>
Тоже самое, китайское барахло. Мне вообще все равно какой борт у электровоза, или с гофрами.

> Некоторым с гладкими бортами пока ещё не ездят 350 км/ч https://ru.wikipedia.org/wiki/Высокоскор...ги_в_Китае.
>
> https://russian.rt.com/world/video/52124...npin-poezd
>
> http://www.spiegel.de/fotostrecke/photo-...283-2.html

Леонид, зачем Вы скидываете эти ссылки, если все равно их никто не смотрит?
–1
ლინკები
lion · 19.06.2018 17:52 MSK
–3
ლინკები
Плотников П · 19.06.2018 16:01 MSK
Цитата (IvGrad, 17.06.2018):

>
> Кабина использована унифицированная (Ермак, Дончак, ЭП1М) в целях снижения себестоимости. А вот тяговый привод у 2ЭС5С уже асинхронный.

Т.е. электровоз хотят сделать хуже.
+1
ლინკები
Плотников П · 19.06.2018 15:45 MSK
Цитата (lion, 18.06.2018):

> А что по этой фотографии вы посудите? https://trainpix.org/photo/221356/

Китайское барахло.
+1
ლინკები
Дима_Чех · 19.06.2018 15:37 MSK
Совершенно верно. Эффективное охлаждение шкафа МСУД до сих пор не решено от слова "совсем".
+1