Svi komentari na fotografije korisnika ТЭ3-2255

Prikaži sve komentare

Poveznica na stranicu
Poison Creosote · 15.04.2018 18:39 MSK
Ув.тов. Кошакур, пользуясь случаем, такой вопрос к Вам.
А зачем на локомотивах с системой самоторможения при саморасцепе (за все говорить не буду, но на 2ТЭ116 последних выпусков именно так) магистрали питательная и вспом.тормоза на задних концах секций раздваиваются с выводом на буферный брус двух рукавов? Т.е. магистралей три (ПМ, ТМ, МВТ), а рукавов между секциями соединяется пять. В умных книжках это никак не объясняется.
0
Poveznica na stranicu
Кошакур · 12.04.2018 17:42 MSK
Цитата (Дима_Чех, 12.04.2018):
> И всё таки, Сергей, насчёт очерка или книги про работу на БАМе, я бы на вашем месте задумался.

Цитата (Лебедевский, 12.04.2018):
> Я с вами согласен, книга нужна.

Спасибо, друзья! Пока собираю и систематизирую материал, писать книгу - пока времени нет.
0
Poveznica na stranicu
Лебедевский · 12.04.2018 10:41 MSK
Я с вами согласен, книга нужна. С вашим опытом и стажем
+1
Poveznica na stranicu
Дима_Чех · 12.04.2018 10:04 MSK
И всё таки, Сергей, насчёт очерка или книги про работу на БАМе, я бы на вашем месте задумался. Очень много довольно интересной информации.
А за освежение в памяти автотормозов - отдельное спасибо.
+1
Poveznica na stranicu
Кошакур · 12.04.2018 09:43 MSK
Ошибка в предыдущем посте - два раза указал 2(3)ТЭ10М, просьба к модераторам поправить на 2(3)ТЭ10У
0
Poveznica na stranicu
Лебедевский · 12.04.2018 09:20 MSK
Спасибо не много попутал, все верно. Перепутал синхронизацию и импульсную.Помню летим 50 в кривой, а добрые люди поставили холодильник в колею. Как раз этот зеленый концевой у нас срезало на 2М62У. Применил эт,успели сохранить воздух
+1
Poveznica na stranicu
Кошакур · 12.04.2018 06:57 MSK
Цитата (Лебедевский, 11.04.2018):
> Была у нас с отцом цветная книга издания начала 70х Приемка тепловоза>

Есть такая книга и у меня, лежит где-то в гаражах (старом или новом), пока не распаковал те коробки после переезда из квартиры в частный дом. Хорошая, кстати, книга. Ну, отвечу с конца - с головы 2М62 магистраль зеленого цвета названа импульсной Вами неверно - это магистраль синхронизации тормозов (только не длинносоставных, а соединенных поездов - с локомотивами в голове и в середине), и на ТЭ3 - во всяком случае на тех тепловозах, на которых я работал - ее действительно не было. Эта магистраль была придумана для дистанционного управления тормозами второго поезда в соединенных поездах от крана машиниста головного локомотива, при этом этом кран машиниста второго поезда выполнял роль пневматического реле. После сцепления автосцепок локомотива второго поезда с хвостовым вагоном первого поезда на втором локомотиве перед соединением рукавов ТМ поворотом ручки специально установленного трехходового крана (был в кабине или под кабиной сбоку) уравнительный резервуар отключался от крана машиниста и сообщался с атмосферой, участок ТМ второго локомотива между передним концевым краном и краном машиниста отключался от остальной части ТМ локомотива и подключался к крану машиниста второго локомотива вместо уравнительного резервуара. После этого соединительные рукава ТМ хвостового вагона первого поезда и локомотива второго поезда объединялись и открывались концевые краны. Таким образом, ТМ хвостового вагона первого поезда как бы играла роль уравнительного резервуара второго поезда (комбинированный кран второго локомотива при соединении поездов не перекрывался!). Затем ручку крана машиниста второго локомотива устанавливали в 4-е положение и под колпачковую гайку ручки на стержень устанавливали специальную скобу, препятствующую переводу ручки в в 3-е, 2-е и 1-е положения (переводу ручки в 5А,5-е и 6-е положения скоба не препятствовала). Далее производили сокращенное опробование тормозов и по готовности соединенный поезд мог отправляться на участок. В теории система синхронизации должна была позволять управлять тормозами соединенного поезда, обеспечивая необходимые требования по безопасности движения. На практике ее попробовали в действии на нескольких дорогах с соединенными поездами и от постоянного использования отказались после нескольких десятков случаев обрывов автосцепок. Тем не менее было выпущено несколько тысяч новых грузовых электровозов и тепловозов разных серий, оборудованных магистралью синхронизации (а часть эксплуатируемых локомотивов оборудовали ею в порядке модернизации на ремонтных заводах). При этом прихлебатели от транспортной "науки" успели защитить несколько десятков никому не нужных кандидатских и докторских диссертаций по этой теме. В инструкции по тормозам № 4440 о порядке использования системы синхронизации еще упоминается в разделе 9, в следом введенной (взамен 4440) инструкции по тормозам № 277 сведений о системе синхронизации нет. Поэтому, дойдя до середины, отвечаю на Ваш вопрос - на 2М62 выпуска до 1985 г. импульсная магистраль на заднем буферном брусе между секциями и была четвертой (она никак не связана с магистралью синхронизации зеленого цвета, выводимой на передний буферный брус). Импульсной магистрали не стало на 2М62 выпуска после 1985 г. и 2(3)М62У. Но главное не это - у всех грузовых тепловозов новых выпусков (2М62, 2(3)М62У, 2ТЭ116, 2(3)ТЭ10М, 2(3)ТЭ10М, 2(4)ТЭ10С), грузовых электровозов ВЛ80С, ВЛ85, ВЛ11, ВЛ11М совершенно изменилась тормозная система, которая стала обладать важнейшей функцией самоторможения секций при саморасцепе автосцепок или разъединении рукавов между секциями (которой не было у грузовых локомотивов прежних лет постройки).
В дополнение к предыдущему посту про импульсную магистраль нашел аналогичное упоминание в инструкции по тормозам № 4440, примечание к п.1.1.10.
Самые точные электрические схемы и пневматические схемы - в журналах "ЭТТ" и "Локомотив" (когда работал преподавателем в тех.школе, всегда рекомендовал к изучению только их - даже в заводских руководствах по эксплуатации локомотивов встречаются неточности, в журнальных вариантах схем их, как правило, не бывает - сказывается выверенное многолетней практикой качество).
+4
Poveznica na stranicu
Лебедевский · 11.04.2018 12:42 MSK
Была у нас с отцом цветная книга издания начала 70х Приемка тепловоза, так вот помню отлично что там было отражено касаемо приемки пневмооборудования. А упор там вложен только в ТЭ3. Просмотрел в инете про схемы 2М62-бред сивой кобылы. Ответьте мне пожалуйста, на тепловоза 2М62 выпуска до 85г между секций было 4 рукава+рукавчик 3РД, после 85г стало 3. Какую магистраль аннулировали? Хотя с головы 2М62 были тм,пм и импульсная зелёного цвета (я их помню с завода)
0
Poveznica na stranicu
Кошакур · 11.04.2018 09:20 MSK
Цитата (Лебедевский, 11.04.2018):
>Грозится на меня не надо бумерангами, я вас ни чем не обидел>

Роман, не в обидах дело, просто выбирайте корректные формулировки в комментариях.
А "минусаторы", как всегда, против истины?
+1
Poveznica na stranicu
Кошакур · 10.04.2018 21:49 MSK
Опять комп дал сбой.

Магистраль блокировки компрессоров на ТЭ3 между секциями никак не окрашивалась и на ней у тепловоза ТЭ3 не было у буферных брусьев разобщительных кранов (пользовались разобщительным краном у регулятора давления 3РД).
+1
Poveznica na stranicu
Кошакур · 10.04.2018 21:09 MSK
Роман, я отработал на тепловозах ТЭ3 больше шести лет, из них год помощником - остальное машинистом, получил, работая на них, 3-й и 2-й класс квалификации. И тепловоз этот знаю если не досконально, то во всяком случае достаточно хорошо. А сколько отработали Вы на ТЭ3 и в какой должности, чтобы делать такие безаппеляционные заявления? В Сонково ТЭ3 заходили только на прогрев (редко) и сонковские локомотивные бригады на них в поездах на Бологое и Рыбинск не работали, а на Савелово и Пестово "деревянный" путь с рельсами IА с полугнилыми шпалами на песчаном балласте был слабым для ТЭ3 и они туда не ходили. К моменту же укладки бесстыкового пути от Савелово до Пестово бологовские и рыбинские ТЭ3 уже ушли в металлолом. В Лобне ТЭ3 не было отродясь, а в Лихоборах Вы их уже не застали (пришли 2М62, 2М62У). В ТЭ3 поначалу на двух секциях согласно инструкции по тормозам № 2899 включался в работу один воздухораспределитель (второй отключался) и от ВР шла импульсная магистраль к обоим кранам № 254 и концевые краны ее между секциями окрашивались в желтый цвет. Впоследствии (в начале 80-х), для ускорения действия тормозов тепловоза стали включать в работу оба воздухораспределителя, а импульсная магистраль между секциями стала ненужной и ее заглушили (об этом записано в инструкциях по тормозам, начиная с № 3969, в № 277 - примечание к п. 3.2.7, в "Правилах..." - приказ № 151 от 03.06.14 г. - приложение 2, I, примечание к п. 6).
Магистраль блокировки компрессоров никак не окрашивалась и разобщительных кранов на не. Окраску магистралей на ТЭ3 Вы, скорее всего, путаете с 2М62 (2М62У).
Так что, Роман, надо лучше учить мат. часть (особенно тормоза) и быть осторожнее в выражениях - муть, она ведь по закону бумеранга и вернуться может.
+4
Poveznica na stranicu
Лебедевский · 10.04.2018 06:48 MSK
Не пишите муть, зеленая это импульсная магистраль для длинносоставных поездов которой на ТЭ3 в помине не было, жёлтая всю жизнь была вспомогательный тормоз, коричневая блокировка компрессоров
+2
Poveznica na stranicu
Санёк93 · 09.04.2018 21:32 MSK
Кстати,а что теперь на месте памятника в Краснодаре будет?
+1
Poveznica na stranicu
Кошакур · 09.04.2018 20:04 MSK
Цитата (Даниил Кондрашов, 09.04.2018):
> Главное дизель запустить,а остальное мелочи что выше перечисленное

Если в работу, то можно согласиться (ему же, в конце концов, не поезда водить), а если на памятник - то необходимо, чтобы все соответствовало виду на момент выпуска с завода постройки.
+2
Poveznica na stranicu
Даниил Кондрашов · 09.04.2018 19:03 MSK
Главное дизель запустить,а остальное мелочи что выше перечисленное
+5
Poveznica na stranicu
Кошакур · 09.04.2018 17:11 MSK
До работоспособного, наверно, да (неизвестно, как там дела внутри). До исправного - нет:
- отсутствует соединительный рукав магистрали вспомогательного тормоза - концевой кран и головка рукава должны быть окрашены в зеленый цвет;
- нет стекла и эл. лампы (возможно, и эл. патрона) в левом заднем буферном фонаре;
- нет части скоб на лестнице выхода на крышу с левой стороны торцевой стенки кузова;
- нет переходной площадки;
- торцевая дверь, по всей видимости снята, и проем заварен листом металла.
Тепловоз, скорее всего, постоянно работал "половинкой" - но при этом у него отсутствуют задние приемные катушки АЛСН и прожектор (скоба под установку прожектора над суфле имеется).
+3
Poveznica na stranicu
Виталий Кравченко · 09.04.2018 17:11 MSK
Планируют сделать рабочим? А что вместо памятника будет?
+1
Poveznica na stranicu
Санёк93 · 09.04.2018 14:04 MSK
Ну ещё не восстановлен
+4
Poveznica na stranicu
Андрей Платонов · 09.04.2018 09:58 MSK
Да
+2
Poveznica na stranicu
МИХАЛЫЧЬ · 09.04.2018 00:19 MSK
Восстановлен до рабочего состояния?
+1