All comments to the photos of Эш.4375![]()
Link
Stef ·
![]() Photos: 310
+1
+1 / –0 Эш.4375 , October Railway
Link
SHOMAS4416 ·
![]() Photos: 2679
Паровоз Эш-4375 установлен на вечную стоянку в мемориальном комплексе на станции Ладожское Озеро у здания вокзала 7 мая 1975 года. На обеих сторонах его тендера надпись: "Все для фронта, все для победы". Грузовой Эш-4375 построен в 1923 году в Швеции на заводе "Нюдквист и Гольм" по чертежам Луганского завода. В тяжелых условиях блокады Ленинграда, голодные, под обстрелами и бомбежками, бригады машинистов-комсомольцев В.Елисеева, В.Еледина и А.Самойлова обеспечивали воинские перевозки, эвакуацию и подвоз продуктов на линии Ладожское Озеро-Ленинград. В городе не было электричества, воды и отопления. Комсомольские бригады паровоза водили поезда с торфом для единственной электростанции, работавшей в Ленинграде в самый тяжелый период блокады 1941-1942 годов.
Все машинисты, работавшие в блокадное время на Эш-4375, удостоены высоких наград, а старшему машинисту паровоза В.Елисееву присвоено звание Героя Социалистического Труда. В 1944 году поэт Николай Тихонов писал: "После войны этот паровоз надо будет поставить в музей рядом с героем битв - нашим славным Т-34". Слова поэта сбылись. Эш-4375 был отправлен в Москву для ремонта в 1943 году и обратно на дорогу не возвращен. По инициативе общественных организаций в 1969 году паровоз разыскал и доставил в Ленинград-Финляндское депо машинист В.Еледин. * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * Из воспоминаний Василия Алексеевича Еледина Привычно чувствует себя Еледин в кабине тепловоза, вглядываясь в раздвигающийся горизонт. Только видится подчас Василию Алексеевичу иная дорога, вздыбленная черными разрывами снарядов, паровоз ЭШ-4375, на котором он совершил первый рейс в осажденном Ленинграде... «...Белесым утром по шпалам бредет человек, с трудом переставляя ноги. Останавливается, чтобы отдышаться, и снова двигается вперед. За ним - второй, третий. Тянутся к стоящим на путях молчаливым паровозам с погашенными топками. Руки цепляются за поручни, но не могут подтянуть тело: двести пятьдесят граммов суррогатного хлеба на взрослого в день. Вначале подсаживают в паровозную будку машиниста, тот протягивает руку помощнику, затем вдвоем втаскивают кочегара. Однажды сменщик Еледина не смог ухватиться за поручни и как подрезанный свалился у колес паровоза. Пока его под мышки втаскивали на паровоз и усаживали у реверса (не хватало сил в ногах стоять, как положено машинисту), вместо одной минуты, отпущенной на принятие смены, прошло целых три. Диспетчер устроил разнос: торфяные вертушки должны были ходить с точностью пассажирских поездов. Вели их совсем молодые парни. Электростанциям не хватало топлива. Возили торф со станций Рахья, Дунай. С января 1942 года до декабря комсомольская колонна доставила в город более двух миллионов тонн топлива. Первым привез топливо паровоз ЭШ-4375. На нем Василий Еледин начал свои рейсы, отличавшиеся, пожалуй, один от другого количеством падающих на состав снарядов. Сейчас на полоске земли, прижавшейся к Ладожскому озеру, можно лишь разглядеть оплывшую насыпь. Скрыла земля тонны ржавых осколков, затянулись, заросли воронки от бомб. Путь просматривался с Синявинских высот. Вражеские позиции подходили на 3-4 километра. Немецкие наблюдатели, окопавшиеся там, не сводили глаз с линии. Днем моментально засекали дымок над паровозом, ночью - свет локомотивных фар. И вздымались земляные фонтаны у насыпи, падали поперек пути деревья, снаряды разворачивали рельсы. По этому «коридору смерти», как окрестили его машинисты, вели составы Василий Елисеев, Алексей Самойлов, Василий Еледин и их товарищи. ...В тот день дежурный по станции беспокоился с утра: - Что Еледин, где Еледин?!- поминутно запрашивал он линию из своей землянки. Пока по сторонам прикрывал лес, все шло нормально. Василий даже пропел кочегару Танюше Лысовой: «Не спи, вставай, кудрявая», и от улыбки побежали белые трещинки морщинок у его светлых глаз. Но вот деревья поредели, стала быстро надвигаться лесная опушка. Василий с опаской поглядывал на кривую сосенку, стоявшую особняком: «Чертово дерево, пристрелялись тут, наверное, гады аккуратные, не упустят случая». За опушкой открытый участок дороги, да еще в гору. - Держи пар, Танюша, - попросил Еледин, не отрывая взгляда от пути. Лопата ходуном заходила в руках Татьяны, привычно швырявшей уголь из лотка в топку. Прикинув разгон, Василий поворотом реверса дал скорость и мощно вывел состав на подъем. Первый снаряд шлепнулся прямо на опушке, второй срезал холм В ожидании глубокого восстановления. +1
+1 / –0
Link
☭ Владислав ☭ ·
![]() Photos: 274
У паровоза воды не хватало на обратную дорогу до Финлядского. Вызвали с Ржевки тепловоз. На Ржевке отцепились, далее паровоз сам поехал. И ещё интересно, что единственный раз дали старые вагоны. Больше такого не было :(
+11
+11 / –0
Link
Бараш Алексей
· 22.08.2016 12:31 MSK
Валерий, за это фото отдельное спасибо.
Буквально вчера пытался восстановить в памяти, как выглядели столбы на Дороге Жизни, ещё в те годы (сейчас-то на них изображения и надписи просто нанесены чёрным цветом по трафарету, вместо рельефных элементов, которые были покрашенны золотистым цветом). И именно в 87 году я там иногда бывал в детстве. 0
Link
Nosferatu
· 25.10.2014 21:34 MSK
Я фразу "В ожидании глубокого восстановления." тоже воспринял как до рабочего состояния. А как памятник, как по мне, он и так нормально выглядел.
0
Link
SHOMAS4416
· 24.10.2014 21:34 MSK
Паровоз Эш-4375 установлен на вечную стоянку в мемориальном комплексе на станции Ладожское Озеро у здания вокзала 7 мая 1975 года. На обеих сторонах его тендера надпись: "Все для фронта, все для победы". Грузовой Эш-4375 построен в 1923 году в Швеции на заводе "Нюдквист и Гольм" по чертежам Луганского завода. В тяжелых условиях блокады Ленинграда, голодные, под обстрелами и бомбежками, бригады машинистов-комсомольцев В.Елисеева, В.Еледина и А.Самойлова обеспечивали воинские перевозки, эвакуацию и подвоз продуктов на линии Ладожское Озеро-Ленинград. В городе не было электричества, воды и отопления. Комсомольские бригады паровоза водили поезда с торфом для единственной электростанции, работавшей в Ленинграде в самый тяжелый период блокады 1941-1942 годов.
Все машинисты, работавшие в блокадное время на Эш-4375, удостоены высоких наград, а старшему машинисту паровоза В.Елисееву присвоено звание Героя Социалистического Труда. В 1944 году поэт Николай Тихонов писал: "После войны этот паровоз надо будет поставить в музей рядом с героем битв - нашим славным Т-34". Слова поэта сбылись. Эш-4375 был отправлен в Москву для ремонта в 1943 году и обратно на дорогу не возвращен. По инициативе общественных организаций в 1969 году паровоз разыскал и доставил в Ленинград-Финляндское депо машинист В.Еледин. * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * Из воспоминаний Василия Алексеевича Еледина Привычно чувствует себя Еледин в кабине тепловоза, вглядываясь в раздвигающийся горизонт. Только видится подчас Василию Алексеевичу иная дорога, вздыбленная черными разрывами снарядов, паровоз ЭШ-4375, на котором он совершил первый рейс в осажденном Ленинграде... «...Белесым утром по шпалам бредет человек, с трудом переставляя ноги. Останавливается, чтобы отдышаться, и снова двигается вперед. За ним - второй, третий. Тянутся к стоящим на путях молчаливым паровозам с погашенными топками. Руки цепляются за поручни, но не могут подтянуть тело: двести пятьдесят граммов суррогатного хлеба на взрослого в день. Вначале подсаживают в паровозную будку машиниста, тот протягивает руку помощнику, затем вдвоем втаскивают кочегара. Однажды сменщик Еледина не смог ухватиться за поручни и как подрезанный свалился у колес паровоза. Пока его под мышки втаскивали на паровоз и усаживали у реверса (не хватало сил в ногах стоять, как положено машинисту), вместо одной минуты, отпущенной на принятие смены, прошло целых три. Диспетчер устроил разнос: торфяные вертушки должны были ходить с точностью пассажирских поездов. Вели их совсем молодые парни. Электростанциям не хватало топлива. Возили торф со станций Рахья, Дунай. С января 1942 года до декабря комсомольская колонна доставила в город более двух миллионов тонн топлива. Первым привез топливо паровоз ЭШ-4375. На нем Василий Еледин начал свои рейсы, отличавшиеся, пожалуй, один от другого количеством падающих на состав снарядов. Сейчас на полоске земли, прижавшейся к Ладожскому озеру, можно лишь разглядеть оплывшую насыпь. Скрыла земля тонны ржавых осколков, затянулись, заросли воронки от бомб. Путь просматривался с Синявинских высот. Вражеские позиции подходили на 3-4 километра. Немецкие наблюдатели, окопавшиеся там, не сводили глаз с линии. Днем моментально засекали дымок над паровозом, ночью - свет локомотивных фар. И вздымались земляные фонтаны у насыпи, падали поперек пути деревья, снаряды разворачивали рельсы. По этому «коридору смерти», как окрестили его машинисты, вели составы Василий Елисеев, Алексей Самойлов, Василий Еледин и их товарищи. ...В тот день дежурный по станции беспокоился с утра: - Что Еледин, где Еледин?!- поминутно запрашивал он линию из своей землянки. Пока по сторонам прикрывал лес, все шло нормально. Василий даже пропел кочегару Танюше Лысовой: «Не спи, вставай, кудрявая», и от улыбки побежали белые трещинки морщинок у его светлых глаз. Но вот деревья поредели, стала быстро надвигаться лесная опушка. Василий с опаской поглядывал на кривую сосенку, стоявшую особняком: «Чертово дерево, пристрелялись тут, наверное, гады аккуратные, не упустят случая». За опушкой открытый участок дороги, да еще в гору. - Держи пар, Танюша, - попросил Еледин, не отрывая взгляда от пути. Лопата ходуном заходила в руках Татьяны, привычно швырявшей уголь из лотка в топку. Прикинув разгон, Василий поворотом реверса дал скорость и мощно вывел состав на подъем. Первый снаряд шлепнулся прямо на опушке, второй срезал холм В ожидании глубокого восстановления. +3
Link
Шаэнн
· 09.10.2014 18:45 MSK
На днях переставили на рельсы. Сегодня вечером должны увезти на Сортировочную, в депо, реставрировать. Двумя тепловозами, со скоростью 15 км/час
+1
Link
Машинист пивного крана
· 09.05.2014 21:46 MSK
Конечно художественное произведение - влезли в будку на три минуты позже, а диспетчер разнос устраивает, это притом что топка погашена.
0
Link
SHOMAS4416
· 09.05.2014 17:36 MSK
Паровоз Эш-4375 установлен на вечную стоянку в мемориальном комплексе на станции Ладожское Озеро у здания вокзала 7 мая 1975 года. На обеих сторонах его тендера надпись: "Все для фронта, все для победы". Грузовой Эш-4375 построен в 1923 году в Швеции на заводе "Нюдквист и Гольм" по чертежам Луганского завода. В тяжелых условиях блокады Ленинграда, голодные, под обстрелами и бомбежками, бригады машинистов-комсомольцев В.Елисеева, В.Еледина и А.Самойлова обеспечивали воинские перевозки, эвакуацию и подвоз продуктов на линии Ладожское Озеро-Ленинград. В городе не было электричества, воды и отопления. Комсомольские бригады паровоза водили поезда с торфом для единственной электростанции, работавшей в Ленинграде в самый тяжелый период блокады 1941-1942 годов.
Все машинисты, работавшие в блокадное время на Эш-4375, удостоены высоких наград, а старшему машинисту паровоза В.Елисееву присвоено звание Героя Социалистического Труда. В 1944 году поэт Николай Тихонов писал: "После войны этот паровоз надо будет поставить в музей рядом с героем битв - нашим славным Т-34". Слова поэта сбылись. Эш-4375 был отправлен в Москву для ремонта в 1943 году и обратно на дорогу не возвращен. По инициативе общественных организаций в 1969 году паровоз разыскал и доставил в Ленинград-Финляндское депо машинист В.Еледин. * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * Из воспоминаний Василия Алексеевича Еледина Привычно чувствует себя Еледин в кабине тепловоза, вглядываясь в раздвигающийся горизонт. Только видится подчас Василию Алексеевичу иная дорога, вздыбленная черными разрывами снарядов, паровоз ЭШ-4375, на котором он совершил первый рейс в осажденном Ленинграде... «...Белесым утром по шпалам бредет человек, с трудом переставляя ноги. Останавливается, чтобы отдышаться, и снова двигается вперед. За ним - второй, третий. Тянутся к стоящим на путях молчаливым паровозам с погашенными топками. Руки цепляются за поручни, но не могут подтянуть тело: двести пятьдесят граммов суррогатного хлеба на взрослого в день. Вначале подсаживают в паровозную будку машиниста, тот протягивает руку помощнику, затем вдвоем втаскивают кочегара. Однажды сменщик Еледина не смог ухватиться за поручни и как подрезанный свалился у колес паровоза. Пока его под мышки втаскивали на паровоз и усаживали у реверса (не хватало сил в ногах стоять, как положено машинисту), вместо одной минуты, отпущенной на принятие смены, прошло целых три. Диспетчер устроил разнос: торфяные вертушки должны были ходить с точностью пассажирских поездов. Вели их совсем молодые парни. Электростанциям не хватало топлива. Возили торф со станций Рахья, Дунай. С января 1942 года до декабря комсомольская колонна доставила в город более двух миллионов тонн топлива. Первым привез топливо паровоз ЭШ-4375. На нем Василий Еледин начал свои рейсы, отличавшиеся, пожалуй, один от другого количеством падающих на состав снарядов. Сейчас на полоске земли, прижавшейся к Ладожскому озеру, можно лишь разглядеть оплывшую насыпь. Скрыла земля тонны ржавых осколков, затянулись, заросли воронки от бомб. Путь просматривался с Синявинских высот. Вражеские позиции подходили на 3-4 километра. Немецкие наблюдатели, окопавшиеся там, не сводили глаз с линии. Днем моментально засекали дымок над паровозом, ночью - свет локомотивных фар. И вздымались земляные фонтаны у насыпи, падали поперек пути деревья, снаряды разворачивали рельсы. По этому «коридору смерти», как окрестили его машинисты, вели составы Василий Елисеев, Алексей Самойлов, Василий Еледин и их товарищи. ...В тот день дежурный по станции беспокоился с утра: - Что Еледин, где Еледин?!- поминутно запрашивал он линию из своей землянки. Пока по сторонам прикрывал лес, все шло нормально. Василий даже пропел кочегару Танюше Лысовой: «Не спи, вставай, кудрявая», и от улыбки побежали белые трещинки морщинок у его светлых глаз. Но вот деревья поредели, стала быстро надвигаться лесная опушка. Василий с опаской поглядывал на кривую сосенку, стоявшую особняком: «Чертово дерево, пристрелялись тут, наверное, гады аккуратные, не упустят случая». За опушкой открытый участок дороги, да еще в гору. - Держи пар, Танюша, - попросил Еледин, не отрывая взгляда от пути. Лопата ходуном заходила в руках Татьяны, привычно швырявшей уголь из лотка в топку. Прикинув разгон, Василий поворотом реверса дал скорость и мощно вывел состав на подъем. Первый снаряд шлепнулся прямо на опушке, второй срезал холм +2
|
Main Page Terms and conditions Editorial board Mobile Version Dark Theme © RailGallery Administration and content authors, 2022—2025
The use of photographs and other materials published on the website is permitted only with the permission of the authors. It is necessary to provide a link to the page. |