All comments to the photos of ЭР9М-542
Link
andriy · 10.12.2023 20:59 MSK
No photos
+2
+2 / –0 ЭР9М-542, Suburban Passenger Company
Link
Баранников А.Ю. · Покров · 28.11.2023 15:58 MSK
Photos: 250
Цитата (andriy, 28.11.2023):
> ... ЭД9М ... намного лучше проявили в эксплуатации- чем ЭПЛ9Т и не ломаются так часто. Ну так естественно. Это ведь самый что ни наесть российский аналог ЭР9Т, со временем незначительно усовершенствованный. +1
+1 / –0
Link
andriy · 28.11.2023 15:04 MSK
No photos
Цитата (Баранников А.Ю., 28.11.2023):
> А 8 там не слишком много? Нет, как раз нормально. Когда выдаем на рейс шестивагонную тягу, то она забита битком и пассажиры едут стоя, а если восьмивагонную- то всем места хватает. Цитата (Баранников А.Ю., 28.11.2023): > Где-то в сети пару лет назад я столкнулся с видеороликом, где запечатлён четырёхвагонный электропоезд ЭР9М-539 сообщением Подволочиск - Хмельницкий. И судя по всему для того пассажиропотока, который был зафиксирован на видео, четырёх вагонов вполне достаточно. Видимо что-то перепутали городской рейс с пригородным. На рейсах Подволочиск - Хмельницкий 539 несколько лет назад не мог работать. Он эксплуатировался в виде городской электрички в Киеве и приписан к предприятию КП "Киевпастранс". https://railgallery.ru/railcar/8661/?lang=ru Но то, что 539 работала в 4 вагона- верно. Цитата (Баранников А.Ю., 28.11.2023): > А почему бы изначально не начать производить некий аналог электропоездов ЭР2Т и ЭР9Т с абсолютно теми же узлами и агрегатами, как это сделала Россия в 1993-ем году, чтобы не перегружать технологическую базу эксплуатирующих предприятий? Вполне хорошая идея, поддерживаю. А вообщем, лучше бы закупили штук 50-60 ЭД9М в 10-вагонной составности вместо ЭПЛ9Т- отличная замена была бы ЭР9М и ЭР9Е 70-80-х годов постройки. Демихи намного лучше проявили в эксплуатации- чем ЭПЛ9Т и не ломаются так часто. +1
+1 / –0
Link
Баранников А.Ю. · Покров · 28.11.2023 12:34 MSK
Photos: 250
Цитата (andriy, 28.11.2023):
> ... На Казатинско-Жмеринский оборот обычно выдаём состав из 6, изредка 8 вагонов ... А 8 там не слишком много? Цитата (andriy, 28.11.2023): > ... 4 они на данном участке не эксплуатируются ... Где-то в сети пару лет назад я столкнулся с видеороликом, где запечатлён четырёхвагонный электропоезд ЭР9М-539 сообщением Подволочиск - Хмельницкий. И судя по всему для того пассажиропотока, который был зафиксирован на видео, четырёх вагонов вполне достаточно. Цитата (andriy, 28.11.2023): > ... закупали ЭПЛ9Т- но они плохо себя проявили в и постоянно ломались ... И поэтому на УЗ надо было забить большой и толстый болт в плане проведения дальнейших разработок более надёжной конструкции МВПС. Вообще, тот реверанс УЗ с попыткой начать своими силами обновлять парк МВПС, я даже всерьёз не воспринимаю. Такая огромная сеть электрифицированных железных дорог, нехилая общая численность инвентарного парка МВПС, который на 90% дребухловый, и в период с 2002 по 2008 год построить всего 35 электропоездов-постоянников и 15 электропоездов-переменников. И того в год в среднем получается по пять постоянников и по два переменника - ну это же совершенно несерьёзно. Ещё и зачем-то начали "изобретать велосипед", начиняя его каким-то нестандартным и ненадёжным оборудованием. А почему бы изначально не начать производить некий аналог электропоездов ЭР2Т и ЭР9Т с абсолютно теми же узлами и агрегатами, как это сделала Россия в 1993-ем году, чтобы не перегружать технологическую базу эксплуатирующих предприятий? Со временем и технологическую базу эксплуатирующих предприятий удалось бы по возможности реконструировать ближе к современному уровню и конструкцию новых электропоездов доработать, внедрив в них, к примеру, винтовые компрессорные установки и статические преобразователи. Так нет, вместо этого УЗ и забила то самый болт на разработки собственного нового МВПС и на стороне приобретать не стала, и решила продолжать ухать огромные деньги как в бездонную прорву в перелопачивание старого дребухла. И опять же, в итоге маемо шо маемо, смотрим на Россию https://railgallery.ru/photo/224842/?vid=247769 https://railgallery.ru/photo/228890/?vid=237273 и даже на Казахстан https://railgallery.ru/photo/15170/?vid=109634 и на фоне этого https://railgallery.ru/photo/228379/?vid=13862 тихо радуемся за соседей и членов бывшей единой семьи. –1
+2 / –3
Link
andriy · 28.11.2023 10:37 MSK
No photos
Все верно, запчасти берутся от вагонов- которые отставлены от работы по серьезным неисправностям, далее их разбалахоливают на ЗИП, после с них вынимаются отдельные запчасти- которые ещё можна использовать в эксплуатации, и их переставляют на рабочие вагоны.
Цитата (Баранников А.Ю., 28.11.2023): > но и Казатинско-Жмеринский оборот, где машины используются в 4-6 вагонов. На Казатинско-Жмеринский оборот обычно выдаём состав из 6, изредка 8 вагонов. В 4 они на данном участке не эксплуатируются. > тогда как его давным давно пора заменить новой техникой Так закупали ЭПЛ9Т- но они плохо себя проявили в работе и постоянно ломались. Только один из восьми составов на данный момент находится в рабочем состоянии. +3
+3 / –0
Link
Баранников А.Ю. · Покров · 28.11.2023 08:57 MSK
Photos: 250
Цитата (andriy, 27.11.2023):
> ... Это ж КР, КР-2 или даже КРП ... Нужно ещё к этому учесть- что не хватает запчастей для ремонта ... Вот именно! Комплектующие - это главное в любом ремонте. И хоть это десять раз будет КРП, а качественно изо всего этого получится лишь обёртка (то есть кузов с отделкой и салоном). Можно даже вообще на КЭВРЗ новые кузова вагонам делать, оставляя их по паспортам теми же. У нас этим когда-то занимался Московский троллейбусно-ремонтный завод (МТРЗ). Туда на КР направлялся аутентичный троллейбус ЗиУ-682 со сроком эксплуатации 6-8 лет https://transphoto.org/photo/442138/?vid=1429, а возвращался уже в новом кузове со старым номером https://transphoto.org/photo/609922/?vid=221661, но старым был не только номер (соответственно и техпаспорт), но и узлы и агрегаты. И уже через пару месяцев у таких с виду симпатяг были в наличии заметные и неустраняемые люфты в трансмисии и рулевом управлении, перегорали обмотки электродвигателей, а компрессор ЭК4 во время работы тарахтел и звенел так, что можно было использовать вместо будильника. Это говорит о том, что бесконечно старые узлы и агрегаты лопатить не возможно, когда-то наступает момент их обязательной замены. А где сейчас можно найти новые узлы и агрегаты и комплектующие к ним для электропоездов ЭР9П/М/Е? Правильно, нигде. Они давным давно сняты с производства. Так чего на КЭВРЗ-то пенять, если он так же, как и МТРЗ, может сделать только красивую обёртку, но начиняет её тем, что немыслимыми ухищрениями реанимирует из хлама. Я уверен, Фастову, как и КЭВРЗ, тоже негде брать запчасти к узлам и агрегатам вагонов, но у Фастова при его многочисленном инвентарном парке есть преференция в виде значительного ряда "подзаборных" вагонов, которые используются как доноры запчастей, причём пока без каких-либо заметных последствий. Ведь Фастов обслуживает не только Киевский узел, куда должны выдаваться "длинные" электрички, но и Казатинско-Жмеринский оборот, где машины используются в 4-6 вагонов. Цитата (andriy, 27.11.2023): > ... А были бы запчасти ... Забудьте. На постсоветском пространстве в плане МВПС СССР-овское наследие осталось только в Белоруссии, Узбекистане и на Украине, при этом в Белоруссии и Узбекистане парк самый молодой, а потому относительно живой. Но при этом Узбекистан в настоящее время задумывается о замене своего парка МВПС на новый. Как поддерживает свои электропоезда ЭР9М/Е Белоруссия, я не знаю, но могу предположить, что при их достаточно сильной индустриальной составляющей у них в рамках БЧ организовано какое-то своё производство новых комплектующих к узлам и агрегатам, а возможно и самих узлов и агрегатов, по чертежам РВЗ. Для ЭР9Т они могут приобретать комплектующие в России. У Украины же парк МВПС самый древний и дряхлый, и что-то из этого уже реанимировать не возможно https://railgallery.ru/photo/216851/?vid=11105 https://railgallery.ru/photo/228067/?vid=11081 из-за отсутствия комплектующих, хотя бы к тем же колёсно-моторным тележкам на рессорах Галахова. В этих условиях Украине сам бог велел давным давно задуматься над развитием в рамках УЗ какого-то своего производства комплектующих к узлам и агрегатам и даже самих узлов и агрегатов к тем "ископаемым мамонтам", которые у неё имеются в наличии (хотя, это конечно же полнейший анахронизм, тупиковый вариант лопатить старое дребухло, тогда как его давным давно пора заменить новой техникой). Но бог велел, а Украина не послушалась, в итоге маемо шо маемо. +2
+2 / –0
Link
andriy · 27.11.2023 23:38 MSK
No photos
Виталий- спасибо за приятные слова и поддержку.
Со временем возобновлю данные по каждому электропоезду. Цитата (Баранников А.Ю., 26.11.2023): > ТР-3 - это тоже тяжёлый вид ремонта, который состав по идее должен проходить целиком. Собрать полностью состав в 10 вагонов не всегда возможно- так как некоторым вагонам нужно ремонт проводить более чем ТР-3 (минимум КР-1, КР-2, или даже КРП). По этой причине эр9м-384 и 538 работали в 2014-15 г. не в 10, а сформированы были только в 7-8. Например- после ТР-3 07.2014 г. у 384 состава было семь родных + один чужой вагон, а 538 работал только в 8. Остальные вагоны были отставлены до прохождения КРП. > Хорошо, что после деповской подъёмки машины выдерживали 3-4 месяца, как после завода, Это ещё говорит о том, что у нас в РПЧ-8 не хуже проводят ремонт электропоездам- чем на КЭВРЗ, Тогда после завода они должны работать минимум полгода-год в родной составности, а не три-четыре месяца без отцепок вагонов. Это ж КР, КР-2 или даже КРП, а не ТР-3- там больше запас прочности должен быть. А получается такой самый- что и после ТР-3. Многие говорят- что Фастов не уделяет внимания и не хочет ремонтировать нормально составы. Нужно ещё к этому учесть- что не хватает запчастей для ремонта, да и электропоездам серии ЭР9М и ЭР9Е скоро стукнет по 50 лет, хотя отдельные из них до сих пор работают в 8 вагонов- то это ещё вполне нормально. А были бы запчасти- то ситуация была бы намного лучше с ремонтом- потому что это бы дало возможность поднять вагоны- которые стоят под забором в нерабочем состоянии, а также увеличить количество электропоездов- которые находились в эксплуатации в 8 вагонов вместо 6, или даже по возможности сделать насколько составов в 10 вагонов (те же 384, 392, 509, 511, 514, 542). По возможности и другие тоже, а 515 сформировать в 9 родных + 1 чужой- из-за того, что один из вагонов был списан в 1995 г.- то полностью укомплектовать состав из родных вагонов не получилось бы. +2
+2 / –0
Link
Карпенко Виталий · 26.11.2023 13:51 MSK
No photos
Андрей- спасибо за интересную и познавательную информацию по электропоездам.
Интересно было почитать и узнать- когда составы работали в 10-вагонной составности. Прошу вас и далее сообщать и информировать составность каждого электропоезда. Почти по всем фастовским машинам благодаря вам теперь имеется информация- в какой составности работает тот или иной электропоезд, а также- когда они проходили ремонт. +2
+2 / –0
Link
Баранников А.Ю. · Покров · 26.11.2023 12:54 MSK
Photos: 250
Цитата (andriy, 26.11.2023):
> Нет- не через завод, а через ТР-3 ... ТР-3 - это тоже тяжёлый вид ремонта, который состав по идее должен проходить целиком. Хорошо, что после деповской подъёмки машины выдерживали 3-4 месяца, как после завода, ну а после, как говорится, понеслась душа в рай: снова превращение в постоянно переформируемые сборные солянки, в виде которых машины так и будут работать либо до следующей подъёмки либо до завода. +2
+2 / –0
Link
andriy · 26.11.2023 00:03 MSK
No photos
Насчёт внеплановых ремонтов и не надо вводить информацию. Но составность на всякий случай пусть будет- возможно данные пригодятся для базы.
Цитата (Баранников А.Ю., 25.11.2023): > Однозначно через завод Нет- не через завод, а через ТР-3: 392- ТР-3 10.2014- работал полностью в родной составности с 10.2014 по 02.2015 г. 396- ТР-3 02.2015. Работал полностью в родной составности с 02.2015 по 06.2015 г. 501- ТР-3 05.2014. Образцово- показательный состав на то время был. Практически с начала 2011 по март 2015 г. всегда работал в родной составности. 05.2014 прошел ТР-3. С 05.2014 по 09.2014 г. исключительно работал в 10 вагонов. Первый раз на ремонт выняли секцию в сентябре. После по вагону-два вынимали в ремонт, потом вновь возвращали назад в состав. С сентября 2014 по март 2015 года периодически работал в 10 вагонов (составность родная). С 03/2015 состав стал солянкой из разных вагонов. 508- 03/2015 по 06/2013 работал в родной составности. 509- после ТР-3 с 02/2015 г. по 05/2015 г. также все вагоны родные. 521- после ТР-3 с 04/2014 по 08/2014 работал полностью в родной составности. 540- образцово- показательный состав на то время был. С 2010 и до конца 2014 года практически всегда был в родной составности. 557- после ТР-3 с 04/2014 по 08/2014 был укомплектован всеми родными вагонами. И эти составы на то время работали на обычных пригородных рейсах. Несколько десятивагонных составов была после КР (в 2014-2015 г.). 527- КР-1 (04/2015)- все вагоны родные. 555- КРП (07/2014)- один вагон чужой, после КРП 66002 работал вместо списанного 55508. 567 КРП 09/2014 (все родные). Также было несколько солянок в 10 вагонов на то время после ТР-3 в 2014 году: 520 (только часть родных вагонов). Позже сократили до 8. 526 (кроме голов остальные вагоны чужые).Позже сокращен состав до 8. 560 (8 вагонов родных и два чужих). +2
+2 / –0
Link
Баранников А.Ю. · Покров · 25.11.2023 20:31 MSK
Photos: 250
Цитата (andriy, 25.11.2023):
> ... по электропоездам нужно указывать- когда проходил ремонт, в какой составности работал, какие вагоны в данное время находятся в эксплуатации- так как это помогает обновлять базу данных. Здесь места не хватит ни в одном профиле Фастовских машин, если начинать указывать их текущую составность. Она слишком часто меняется. Указать составность полезно тогда, когда она постоянная, например, как у сборника ЭД9М-100. Относительно ремонтов - реально указывать все ТР-3 и КР. Даже ТР-2 уже загромоздят базу данных, а уж случайные заявочные ремонты, ещё и по каждому вагону, ещё и в Фастове - так и вовсе никто подобный массив информации изучать не станет. Цитата (andriy, 25.11.2023): > ... как же тогда в 2013-2015 годах удалось собрать составы в 10-вагонном наполнении и с родными вагонами (это было после 2011 года), и они так работали по 3-4 месяца подряд без смены составности? ... Однозначно через завод. После завода машины работают в своей составности как раз по 3-4 месяца, а при проведении КР в ещё более ранние периоды ходили в своей составности и дольше. Вот пример https://www.el-train.ucoz.ru/photo/12-0-2069-3?1700932466 машина после КР 11/2007, а на дворе июнь 2008-го года, и из десяти вагонов родные девять. Причём утром этого же дня я на ней ехал, и родные вагоны были все. Я в тот день переезжал из Чернигова в Киев на электричках. Выехал в 03:45 из Чернигова. По Нежину пересадка на поезд 6907 Нежин - Борщаговка-Техническая. Машина ЭР9М-544, видно, что где-то недавно после завода. Внутри вагонов вместо пластиковой обшивки стеновые панели. Так вот, с ноября 2007-го года и по 08/06/2008 года машина работала в своей составности. А в обратную сторону с Борщаговки она уже пошла с мотором 55108 вместо своего 54410. Значит, бригада подала заявку на некий дефект на моторе 54410 именно при следовании поездом 6907, на Борщаговке 54410 подменили на 55108. И это была первая ласточка. В следующем, 2009-ом году ЭР9М-544 я уже встретил в виде абсолютной сборной солянки, типа как здесь https://www.el-train.ucoz.ru/photo/12-0-2658-3?1700933188, и в составе от ЭР9М-544 свои были лишь головы, как и на фото от ЭР9М-529 лишь головы. Это говорит о том, что в те времена запаса прочности узлов и агрегатов после КР хватало на полгода, а теперь - на 3-4 месяца. +2
+2 / –0
Link
andriy · 25.11.2023 18:50 MSK
No photos
По вашей логике составность электропоездов не нужно писать вообще нигде (имею ввиду Московская, Октябрьская и так далее на других дорогах данной галереи)- так как составы тоже ломаются и она в них часто меняется. Но в базу данных почему-то составность вводят, и никто не говорит- что какой смысл ее указывать на текущий момент, так как в этом месяце ее поменяют?
К примеру- 5 ноября введут в базу информацию по составности ЭД4М-0050, что у неё 5 родных вагонов из 6, а 22 ноября она уже будет другой, и останется только условно два головных, один мотор и добавят вместо них два вагона чужих от других составов. Теперь касательно 542 и других. Вам также не известно, что электропоезда- которые прошли ремонт с 2018 года на КЭВРЗ, а именно- 384, 392, 509, 511, 514, 515 и 542 обычно пытаемся поддерживаются в родной составности. Бывает также- что составность перетасовывают между данными составами, когда что-то выцепляется в ремонт и нужно вагон или несколько заменить, и иногда- вагоны берутся из других тяг, которые ремонт проходили до 2018 года (в том случае- если нечем заменить). У 542 составность такая- которую ввёл в первом комментарии. Два вагона от 542 вернут в состав после ремонта в РПЧ-8, временно взамен пока вцеплены 55304-56006. Как только пройдёт ремонт и вернут в состав- об этом сообщу позже. Теперь к вам вопрос- как же тогда в 2013-2015 годах удалось собрать составы в 10-вагонном наполнении и с родными вагонами (это было после 2011 года), и они так работали по 3-4 месяца подряд без смены составности? Получается в реальности- что составность меняется не ровно через 20 дней- как вы предполагаете, а тогда- когда случается серьезная поломка. Если бы ранее закупили ЭД9М- тогда бы ЭР9М и ЭР9Е отправили на металлолом и списали их. А так что есть, на том приходится работать- проводим ремонт и все делаем для того- чтобы поддерживать электропоезда в работоспособном состоянии. А по электропоездам нужно указывать- когда проходил ремонт, в какой составности работал, какие вагоны в данное время находятся в эксплуатации- так как это помогает обновлять базу данных. +2
+2 / –0
Link
Баранников А.Ю. · Покров · 25.11.2023 12:19 MSK
Photos: 250
А есть ли смысл указывать составность на текущий момент? Зная Фастов, лично я сомневаюсь, что эта составность на ноябрь. Быстрее на какую-то часть месяца. Изменения составности в Фастове происходят на раз-два, так как устаревшее оборудование вагонов регулярно выходит из строя. До 2012-го года я регулярно бывал на Украине, и уже тогда для Фастова это было нормой. За истекшие 11 лет оборудование вагонов явно не обновилось (да и не мудрено, ибо откуда его взять, если начинка для электропоездов ЭР9М/Е давно снята с производства), а значит теперь этот процесс лишь обострился. Я уверен, что в период с 01/11 по 20/11 составность и этой машины и других менялась уж один раз точно. Составность Фастовским машинам меняется оперативно по Борщаговке-Технической, куда регулярно из Фастова притягиваются реанимированные промежутки и забираются "заболевшие в лазарет". Точно также регулярно из Фастова реанимированные промежутки вытягиваются в Казатин для оперативной замены "сдохших" на машинах Казатинско-Жмеринского оборота и забираются "заболевшие в лазарет". Так что вполне возможно, что уже сегодня вечером составность той же 542-ой машины хоть на один вагон да поменяется.
+2
+2 / –0 |
Main Page Terms and conditions Editorial board Mobile Version Dark Theme © RailGallery Administration and content authors, 2022—2025
The use of photographs and other materials published on the website is permitted only with the permission of the authors. It is necessary to provide a link to the page. |