All comments to the photos of ТЭМ1М-1868

Show all comments

««12»»
Link
Кошакур · 10.12.2023 05:32 MSK
No photos
Цитата (SHOMAS4416, 10.12.2023):
> Сергей, я както вам говорил, нужно писать мемуары об истории жд, вы сказали что времени нет, я в компах и темболее программ не очень, но есть программы , вы говорите а они в печатный текст превращают. Знатоки поправте, подскажите кто в теме.>
Спасибо, Алексей!
+1
+1 / –0
Link
SHOMAS4416 · Пелла · 09.12.2023 21:12 MSK
Photos: 2378
Сергей, я както вам говорил, нужно писать мемуары об истории жд, вы сказали что времени нет, я в компах и темболее программ не очень, но есть программы , вы говорите а они в печатный текст превращают. Знатоки поправте, подскажите кто в теме.
+1
+1 / –0
Link
Кошакур · 09.12.2023 18:29 MSK
No photos
Цитата (Воздух Свободы, 09.12.2023):
> Спасибо, можно подписать как временный обход Мысовых тоннелей, наверное?
Да, верно.
Цитата (Дмитрий Закутный, 08.12.2023):
> Цитата (Кошакур, 08.12.2023):
> > Это временный обход строившихся тогда мысовых тоннелей БАМа на северном берегу Байкала. Автомобильная дорога Северобайкальск - Нижнеангарск (в ходе строительства БАМа была заасфальтирована). >
> И ещё вопрос. В какие годы эти мысовые тоннели строились? И в каком году примерно заасфальтирована была автодорога. Хотя бы примерно год съёмки определить.>
Строительство мысовых тоннелей началось в феврале 1978 г. с начала обустройства производственной базы и временных жилых поселков представителями тоннельного отряда ТО-16 УС "БАМтоннельстрой" Минтрансстроя СССР (который до этого строил Нагорный тоннель на участке малого БАМа Тында-Беркакит). В марте 1979 г. после передислокации основных сил ТО-16 начались работы на строительстве мысового тоннеля № 2. Строительство временного обхода мысовых тоннелей было начато в 1977 г., в начале 1979 г. земляное полотно и искусственные сооружения по трассе этого обхода были сданы под укладку ж.д. пути и в июле этого же года временный обход мысовых тоннелей был завершен строительством. Длина этого обхода была 9,4 км, обход примыкал к проектной оси главного пути вблизи границы станции Нижнеангарск - 1 (Северобайкальск) на перегоне до Нижнеангарска - 2 (Нижнеангарска), проходил рядом со стройплощадкой № 1 между мысовыми тоннелями № 1 и № 2, спускался к урезу оз. Байкал, проходил вблизи стройплощадки № 2 между тоннелями № 2 и № 3, проходил около стройплощадки № 3 между тоннелями № 3 и № 4, поднявшись к насыпи главного пути, выходил на проектную ось в районе стройплощадки № 4 у восточного портала тоннеля № 4. Такая схема прокладки трассы временного обхода позволяла оперативно доставлять необходимые грузы для строительства мысовых тоннелей непосредственно железнодорожным транспортом, без "лишних" перегрузок на автотранспорт (для которого там еще и дороги к стройплощадкам устраивать особо негде было). Основная цель сооружения этого временного обхода мысовых тоннелей (как и всех временных обходов по трассе БАМа) - пропуск укладки ж.д. пути мимо "барьерных" мест - тоннелей, мостов, больших выемок и т.п. - для ускорения строительства БАМ в рамках нормативных сроков и доставки строительных грузов непосредственно к местам строительства ж.д. транспортом.
Проходка самого короткого мысового тоннеля № 1 (длиной 386 метров) началась в октябре 1979 г. и закончилась в июне 1981 г. Бетонная обделка была возведена в апреле 1982 г.
Проходка самого протяженного мысового тоннеля № 2 (длиной 1820 метров) началась в 1980 г., а закончилась в конце 1982 г. Окончание бетонных работ - в июне 1983 г.
Проходка мысового тоннеля № 3 (длиной 1605 метров) началась в августе 1980 г., сбойка произошла в феврале 1984 г. Окончание бетонных работ - в июле 1984 г.
Проходка мысового тоннеля № 4 (длиной 1239 метров) началась в июле 1980 г., а закончилась к июню 1983 г. Окончание бетонных работ - декабрь 1984 г.
В течение 1985 г. на мысовых тоннелях велись работы по их обустройству и сдаче под монтаж постоянного оборудования. К концу 1985 г. мысовые тоннели были подготовлены под укладку железнодорожного пути. В январе 1987 г. в мысовых тоннелях началась укладка главного железнодорожного пути, которая производилась в направлениях от западного портала тоннеля № 1 и от восточного портала тоннеля № 4 навстречу по деревянным шпалам, уложенным на балласт из щебня. Раскладка шпал и монтаж рельсов осуществлялись вручную.
Надо полагать, что притрассовая автодорога параллельно этому временному обходу, что на фото, была сооружена раньше (точных данных начала ее строительства найти пока не удалось, но можно предположить, что ее строительство выполнено в период реконструкции порта Нижнеангарск для приема грузов на БАМ, перевозимых по оз. Байкал). В июне 1983 г., после выхода на проектную мощность Северобайкальского АБЗ, были уложены первые кубометры асфальта в полотно автомобильной дороги Северобайкальск - Нижнеангарск. О времени окончания асфальтирования этой дороги сведений пока найти не удалось. Но вот когда первый раз уехал с БАМа из Тынды в отпуск на запад скорым поездом Тында-Москва через Новую Чару и Северобайкальск в 1990 г. (после открытия сквозного движения в режиме постоянной эксплуатации БАМа на всем его протяжении) - до этого, естественно, ездил через Сковородино, Читу, Иркутск по Транссибу - то эта автомобильная дорога от Северобайкальска до Нижнеангарска и некоторые улицы в Нижнеангарске (не говоря уже про Северобайкальск) были к этому времени асфальтированными.
+4
+4 / –0
Link
Воздух Свободы · Лемъю · 09.12.2023 16:45 MSK
Photos: 9332 · Moderator / Photo Screener / Managing editor
Спасибо, можно подписать как временный обход Мысовых тоннелей, наверное?
+1
+1 / –0
Link
Кошакур · 09.12.2023 15:32 MSK
No photos
Цитата (Воздух Свободы, 08.12.2023):
> Да перегон думается тот же, что сейчас Северобайкальск - 1084 км
Нет, перегон тогда, в период временной эксплуатации, был по проектным названиям станций Нижнеангарск-1 (прежнее название теперешней станции Северобайкальск) - Нижнеангарск-2 (прежнее название теперешней станции Нижнеангарск). Блок-поста 1084 км тогда еще не было - а появился этот блок-пост вместе с двухпутной вставкой в аккурат перед сдачей участка Нижнеангарск-1 - Новый Уоян в постоянную эксплуатацию (1987 г.).
Как раз к этому времени были закончены строительством мысовые тоннели и движение поездов было переключено со временного обхода на проектную ось главного пути через мысовые тоннели. Участок Нижнеангарск-1 - Новый Уоян был сдан в постоянную эксплуатацию сразу на электротяге (как и последующие участки БАМа Новый Уоян - Ангаракан в 1988 г. и Ангаракан - Таксимо с постоянным обходом строившегося Северо-Муйского тоннеля в 1989 г.).
+1
+1 / –0
Link
Воздух Свободы · Лемъю · 08.12.2023 20:41 MSK
Photos: 9332 · Moderator / Photo Screener / Managing editor
Да перегон думается тот же, что сейчас Северобайкальск - 1084 км
+3
+3 / –0
Link
Воздух Свободы · Лемъю · 08.12.2023 20:38 MSK
Photos: 9332 · Moderator / Photo Screener / Managing editor
Да, 99.99 процентов это Северобайкальск )
+2
+2 / –0
Link
Дмитрий Закутный · Msk · 08.12.2023 18:49 MSK
Photos: 2748
Да, очевидно, что это станция Северобайкальск. Интересно - тепловоз приписан там же или тогда ещё в Северобайкальске не было депо?
+4
+4 / –0
Link
Alex-131 · 08.12.2023 17:24 MSK
No photos · Managing editor
Что-то тепловоз не похож на ТЭМ1М.
+1
+1 / –0
Link
Михаил Иванов · 08.12.2023 17:14 MSK
No photos
Гора один в один. https://railgallery.ru/photo/186442/
+4
+4 / –0
Link
CDS-Sovenok-2017 · 08.12.2023 13:08 MSK
No photos
+2
+2 / –0
Link
Дмитрий Закутный · Msk · 08.12.2023 13:06 MSK
Photos: 2748
Цитата (Кошакур, 08.12.2023):
> Это временный обход строившихся тогда мысовых тоннелей БАМа на северном берегу Байкала. Автомобильная дорога Северобайкальск - Нижнеангарск (в ходе строительства БАМа была заасфальтирована).

И ещё вопрос. В какие годы эти мысовые тоннели строились? И в каком году примерно заасфальтирована была автодорога. Хотя бы примерно год съёмки определить.
+2
+2 / –0
Link
Санёк93 · Чапаевск · 08.12.2023 12:55 MSK
Photos: 504
Да и на фото просто ТЭМ1, а не ТЭМ1М
+2
+2 / –0
Link
Михаил Сергеевич Рощин · 08.12.2023 12:32 MSK
No photos
Охрененная фотка!
0
+1 / –1
Link
iHarrison · V-Sib · 08.12.2023 12:24 MSK
Photos: 51 · Editor — D-V
Станция Северобайкальск нечетная горловина
+6
+6 / –0
Link
Дмитрий Закутный · Msk · 08.12.2023 12:16 MSK
Photos: 2748
Цитата (Кошакур, 08.12.2023):
> Это временный обход строившихся тогда мысовых тоннелей БАМа на северном берегу Байкала. Автомобильная дорога Северобайкальск - Нижнеангарск (в ходе строительства БАМа была заасфальтирована), в Нижнеанагарске аэропорт МВЛ, летают АН-24, до Северобайкальска ходят рейсовые автобусы и маршрутки.
> Профиль пути на этом временном обходе для тепловозов ТЭМ1, ТЭМ2 весьма тяжелый - потому двойная тяга с подталкиванием.

Точно перегон (временный) не определить?
+2
+2 / –0
Link
Кошакур · 08.12.2023 12:04 MSK
No photos
Цитата (CDS-Sovenok-2017, 08.12.2023):
> Цитата (Дмитрий Закутный, 08.12.2023):
> > Точное место съёмки неизвестно.>
> Может, это - Северомуйский «обход обхода»?>
Это временный обход строившихся тогда мысовых тоннелей БАМа на северном берегу Байкала. Автомобильная дорога Северобайкальск - Нижнеангарск (в ходе строительства БАМа была заасфальтирована), в Нижнеанагарске аэропорт МВЛ, летают АН-24, до Северобайкальска ходят рейсовые автобусы и маршрутки.
Профиль пути на этом временном обходе для тепловозов ТЭМ1, ТЭМ2 весьма тяжелый - потому двойная тяга с подталкиванием.
+6
+6 / –0
Link
CDS-Sovenok-2017 · 08.12.2023 11:43 MSK
No photos
Цитата (Дмитрий Закутный, 08.12.2023):
> Точное место съёмки неизвестно.

Может, по зацепкам на местности удастся опознать?
+5
+5 / –0
Link
CDS-Sovenok-2017 · 08.12.2023 11:42 MSK
No photos
Тот обход мне напомнило потому, что там ходили очень короткие составы, и порой тянули их по несколько локомотивов.
Вот, может быть, это как раз та ситуация.
+3
+3 / –0
Link
Victor_K · Kras · 08.12.2023 11:40 MSK
Photos: 38
Нет не очень похоже на обход это, озеро рядом какое-то. Справа Магирус едет, наверно. О них статья https://www.drive2.ru/b/465696776628732924/
+4
+4 / –0
««12»»