All comments to the photos of ЧМЭ3-5031

Show all comments

Link
Павел В. Кашин · Дорохово · 22.02.2023 08:15 MSK
Photos: 600
На снимке запечатлён момент переприцепки вагона для любителей - участников поездки от прибывшего пригородного к паровозу и грузовому, который потом пойдёт во Владимир под тягой Эр-ки. https://railgallery.ru/photo/204212/?vid=118026
+2
+2 / –0
Link
Mehanik75 · Gor · 21.02.2023 23:20 MSK
Photos: 40 · Managing editor
Согласен Андрюха! Приписная была Гены Поликарпова и Вити Метелёва. Самый лучший был и ухоженный. Работал и я на нём не мало)
+2
+2 / –0
Link
тов. Сухов · 21.02.2023 21:14 MSK
No photos
Эээх! Спасибо за фото. Первую дублерскую сделал как помощник, Владимир-Ковров-Стройдеталь и обратно с банковским и зак-вагоном почти 20 лет назад на этой машине. Уже будучи ТЧМ очень много работал на ней на этом же маршруте(правда только до Селиваново), очень нравился тепловоз. И как-то незаметно ушёл. (
+7
+7 / –0
Link
SHOMAS4416 · Пелла · 19.02.2023 20:55 MSK
Photos: 2379
Ну вы не перегибайте, а тормоз электрический очень хороший, говно 18е отдыхают.
+1
+1 / –0
Link
Павел В. Кашин · Дорохово · 19.02.2023 20:33 MSK
Photos: 600
Цитата (xxil, 19.02.2023):
> Имхо ЧМЭ3 - это электровоз.

с рекуперацией
+3
+3 / –0
Link
xxil · Okt · 19.02.2023 18:42 MSK
Photos: 24
Большое спасибо за подробное объяснение.

Имхо ЧМЭ3 - это электровоз.
–3
+0 / –3
Link
Marat Elektrichka · Пресня · 19.02.2023 17:05 MSK
Photos: 124 · Managing editor
Именно так. Это лишь имхо, как лично мне оно ощущается, а не утверждение, как это есть на самом деле. А на самом деле, к грамотности это никакого отношения не имеет, и происхождения обоих форм иные
+2
+2 / –0
Link
xxil · Okt · 19.02.2023 16:49 MSK
Photos: 24
Извольте: не будь в процитированном мною выше сообщении "имхо", это являлось бы ошибочным утверждением.

Надеюсь, теперь ничего не упустил.
+1
+1 / –0
Link
Marat Elektrichka · Пресня · 19.02.2023 16:13 MSK
Photos: 124 · Managing editor
Но это не было утверждением, а лишь имхо, на что лично для меня оно похоже по звучанию. Вы опять пропустили несколько важных слов:

Цитата (Marat Elektrichka, 19.02.2023):
> Больше того, опять же, имхо, склоняемый вариант звучит...
+1
+1 / –0
Link
xxil · Okt · 19.02.2023 16:00 MSK
Photos: 24
> склоняемость и несклоняемость к грамотности никакого отношения не имеет

Согласен, что не стоит смешивать:
распространение несклоняемых форм в послевоенное время, по-видимому, не связано с общим уровнем грамотности.

Но дальше вы упоминаете, что

> склоняемый вариант звучит гораздо более похоже на говор простых сельских жителей,
> склоняемость осталась от привязки к хозяевам этих земель.

... что не то, чтобы спорно, а попросту ошибочно: склоняемости присутствовала всегда.
+1
+1 / –0
Link
АК-63 · Svrd · 19.02.2023 08:31 MSK
Photos: 192
Цитата (Т-64БВ, 19.02.2023):
> Ну как не было помещика, крестьяне принадлежали заводу или олигархам Строгановым, например

Заводские работники это отдельная тема, а обычные крестьяне в тех краях в подавляющем большинстве были государственными (по сути, как в совхозе при советской власти). И да, когда в 1840-х годах правительство начало реформировать деревню, в частности, организовывать совместную обработку земли, повсеместно вводить картофель и т. д. (что у помещичьих крестьян тогда уже было), то мужики решили, что их собираются "запродать под барина", а что такое приватизация они, похоже, понимали куда лучше нашего! В итоге, началось такое, что даже события Пугачевщины по сравнению с ним порой казались цветочками. Кому интересно, можете погуглить: "картофельные бунты" или посмотреть выпуск программы "Не факт" от 22.10.2022.
+2
+2 / –0
Link
Marat Elektrichka · Пресня · 19.02.2023 00:49 MSK
Photos: 124 · Managing editor
Вы, очевидно, нить разговора потеряли. Я несколько раз упомянул о том, что, по моему мнению, склоняемость и несклоняемость к грамотности никакого отношения не имеет, и вторая приведённая вами моя цитата — кусок из очередного подобного утверждения. Не стоит вырывать фразы из контекста. Полностью фраза выглядит так:

Цитата (Marat Elektrichka, 18.02.2023):
> Но, имхо, склоняемость/несклоняемость всё-таки связана не с грамотностью, а именно с традицией вояк. Больше того, опять же, имхо, склоняемый вариант звучит гораздо более похоже на говор простых сельских жителей, которые до 20-х годов прошлого века в принципе были сплошь неграмотными.
+1
+1 / –0
Link
xxil · Okt · 18.02.2023 22:58 MSK
Photos: 24
> Всё правильно: я же говорю, это в _до_революционных картах Москвы было

> склоняемый вариант звучит гораздо более похоже на говор простых сельских жителей, которые до 20-х годов прошлого века в принципе были сплошь неграмотными

По этой логике грамотные люди _до_революции не должны были склонять Киев.
+1
+1 / –0
Link
Marat Elektrichka · Пресня · 18.02.2023 22:27 MSK
Photos: 124 · Managing editor
Ну тут ничего не могу сказать: я из школьного курса помню только, что на Урале были свои особенности, связанные с развитием там мануфактур, и крестьян, которых туда переселяли, были уже не крестьянами, а рабочими, но правовой (если можно так выразиться) статус у них был какой-то особенный. Возможно, что и с помещиками там дело обстояло иначе — не могу сказать. Периодически всё возникает желание почитать про околопетровские времена поподробнее, но всё время ХХ век моё внимание на себя забирает)
+1
+1 / –0
Link
Т-64БВ · Кунцево II · 18.02.2023 22:18 MSK
Photos: 107
Цитата (Marat Elektrichka, 18.02.2023):
> UPD: Хотя не, нашёл-таки — вот контраргумент, как раз в ходе дискуссии

Ну как не было помещика, крестьяне принадлежали заводу или олигархам Строгановым, например. Да и деревня могла назваться по прозвищу или имени её хозяина, основателя. Так например деревня Хорёвка своё название получила по имени того самого Хоря из "Записов охотника" И.С. Тургенева, а рядом Петуховка, Зелёная роща и Веснины.
+2
+2 / –0
Link
Marat Elektrichka · Пресня · 18.02.2023 21:36 MSK
Photos: 124 · Managing editor
Цитата (Т-64БВ, 18.02.2023):
> Цитата (Marat Elektrichka, 18.02.2023):
> > Село Марфина», «Село Кожухова»
>
> Так и есть: Село помещика Марфина, село помещика Кожухова. Так же как и фамилии: Иванова дочь, Митрохин сын/племяник/сват

Мне тоже так кажется, но тогда выдвигалось другое предположение — я сейчас не найду, где мы это обсуждали.

UPD: Хотя не, нашёл-таки — вот контраргумент, как раз в ходе дискуссии: https://railgallery.ru/photo/186097/#458876

Цитата (xxil, 18.02.2023):
> Странно, что лингвисты считают наоборот: все топонимы в русском склонялись, а несклоняемые варианты - сравнительно молодое нововведение.
> А после войны, да, стало массовым.

Всё правильно: я же говорю, это в _до_революционных картах Москвы было
+2
+2 / –0
Link
xxil · Okt · 18.02.2023 20:39 MSK
Photos: 24
> Ну а предположение, откуда вообще пошла склоняемость подобных топонимов, я уже выдвигал

Странно, что лингвисты считают наоборот: все топонимы в русском склонялись, а несклоняемые варианты - сравнительно молодое нововведение.
А после войны, да, стало массовым.

> Так и есть: Село помещика Марфина

... село помещика Автова...
+1
+1 / –0
Link
Т-64БВ · Кунцево II · 18.02.2023 20:23 MSK
Photos: 107
Цитата (Marat Elektrichka, 18.02.2023):
> Село Марфина», «Село Кожухова»

Так и есть: Село помещика Марфина, село помещика Кожухова. Так же как и фамилии: Иванова дочь, Митрохин сын/племяник/сват
+2
+2 / –0
Link
Marat Elektrichka · Пресня · 18.02.2023 20:14 MSK
Photos: 124 · Managing editor
Увы, что есть, то есть. Но, имхо, склоняемость/несклоняемость всё-таки связана не с грамотностью, а именно с традицией вояк. Больше того, опять же, имхо, склоняемый вариант звучит гораздо более похоже на говор простых сельских жителей, которые до 20-х годов прошлого века в принципе были сплошь неграмотными. Ну а предположение, откуда вообще пошла склоняемость подобных топонимов, я уже выдвигал в предыдущей дискуссии по этому поводу: на дореволюционных картах Москвы очень часто встречались подписи населённых пунктов типа «Село Марфина», «Село Кожухова» и так далее — возможно, склоняемость осталась от привязки к хозяевам этих земель.
+2
+2 / –0
Link
xxil · Okt · 18.02.2023 19:40 MSK
Photos: 24
Большое спасибо за развёрнутый ответ.
К сожалению, проверить это гипотезу затруднительно из-за отсутствия данных, позволяющих сопоставить изменение уровня масс и частотности употребления топонимов в склоняемом и несклоняемом виде.
+1
+1 / –0