All comments to the photos of ВЛ85-041
Link
Кошакур · 09.06.2022 09:06 MSK
No photos
Цитата (P_N_M, 08.06.2022):
> Цитата (Кошакур, 08.06.2022): > > конкуренцию в условиях НЭВЗа > > Внутренняя конкуренция уже не в счёт? > РЖД (МПС) говорит "хочу везти вот столько, вон там и вот в таких режимах". > Завод предлагает несколько вариантов, из которых заказчик выбирает наиболее приемлемый. Одни проекты идут в длинные серии, другие остаются на уровне установочных партий. Примеров куча, если покопаться.> Внутренняя конкуренция на НЭВЗ - это что-то новое! И между кем и кем эта конкуренция - тележечного цеха со сборочным или в ВэлНИИ отдела конструирования электрооборудования с отделом проектирования электрических машин? > Цитата (Кошакур, 08.06.2022): > > "УрЛоки" до "Синар" вообще не занимались локомотивостроением > > А Сименс там наверное мимо проходил просто.> Наверное, если не считать отдельных комплектующих (производство которых "УрЛоки" освоили у себя или смежников). > Цитата (Кошакур, 08.06.2022): > > 2ЭС4К > > Вполне нормальный локомотив, соответствующий общему вектору развития предприятия. Закономерный продукт следующей ступени на основе имеющихся наработок. Урлоки сами ничего бы не сделали без внешней помощи.> То-то он так "широко" распространился в "огромных" количествах (общим числом чуть больше пары сотен единиц) от Туапсе до Волховстроя! > Цитата (Кошакур, 08.06.2022): > > "распрекрасные" ВЛ80С на дорогах ВП были заменены электровозами 1,5ВЛ80Р, ВЛ85 и "Ермаками"?> > ВЛ80С умеют работать в 3 и 4 секции. И это очень активно используется. Заменяются они только на Ермаки, которые являются локомотивами уже следующего поколения. И было бы довольно глупо не менять старое на новое руководствуюсь только "да ему ещё бегать и бегать". > 80Р и 85 никак не могут их вытеснять, поскольку это условно равнозначные модели. Что-то из них может заменить другое только если имеет значительно лучшее техническое состояние. В противном случае это шило на мыло.> ВЛ85 тоже умеют работать в 3 секции (и длительное время так работали на БАМе!). Они могут и в 4 секции работать - только уже наступает ограничение силы тяги по прочности автосцепки. Да и ВЛ80С в 4 секции по этой же причине мало где работают. И заменяются ВЛ80С "Ермаками" только потому, что пока других электровозов переменного тока выпускается очень мало. А когда "УрЛоки" развернут массовый серийный выпуск электровозов переменного тока 2ЭС7, то "Ермакам" придется существенно "потесниться". Писать, что " ... 80Р и 85 никак не могут их вытеснять, поскольку это условно равнозначные модели", подразумевая вытеснение ими ВЛ80С - это значит совершенно не разбираться в конструктивных различиях и параметрах технических характеристик всех этих трех серий электровозов. ВЛ80С (с его недавними "предками" ВЛ80К и ВЛ80Т, которые мало чем отличаются от ВЛ80С) и ВЛ80Р, ВЛ85 - это электровозы разных поколений. Причем ВЛ80Р и особенно ВЛ85 в эксплуатации гораздо эффективнее ВЛ80К, Т, С (которые даже рекуперации не имеют, а ВЛ80К вообще не имеют электрического торможения). Поэтому и произошла закономерная замена электровозов ВЛ80К, ВЛ80Т, ВЛ80С на напряженном направлении главного хода Транссиба от Мариинска до Карымской, к тому же работающем в сложных климатических условиях на тяжелом профиле пути, электровозами ВЛ80Р, ВЛ85 (которые как раз и имеют "... значительно лучшее техническое состояние"). +1
+1 / –0
Link
ЕвРо · Okt · 08.06.2022 18:00 MSK
Photos: 365
Цитата (SHOMAS4416, 08.06.2022):
> далеко не все ВЛ80с изначально умели ездить в 3 секции, было пара опытных ВЛ80С-550 один из них который уже умел в 3 секции работать, серийно с какого номера пошли не помню. "В 1982 г. НЭВЗ выпустил опытные электровозы ВЛ80С-550-552, которые могли работать в составе не только четырёх, но и трёх секций. В 1983 г., начиная с ВЛ80С-697, был начат серийный выпуск таких электровозов." +3
+3 / –0
Link
SHOMAS4416 · Пелла · 08.06.2022 17:56 MSK
Photos: 2378
далеко не все ВЛ80с изначально умели ездить в 3 секции, было пара опытных ВЛ80С-550 один из них который уже умел в 3 секции работать, серийно с какого номера пошли не помню.
+1
+1 / –0
Link
Ирина · Шарташ · 08.06.2022 17:40 MSK
Photos: 13
Цитата (Кошакур, 08.06.2022):
> "УрЛоки" до "Синар" вообще не занимались локомотивостроением (не говоря уже о строительстве современных грузовых электровозов). Во-первых, "Уральские локомотивы" - совместное предприятие с Сименсом, созданное в 2010 году, а "Синары" начали производиться ранее, в 2006 году. Во-вторых, до УЛ был Уральский завод железнодорожного машиностроения. +1
+1 / –0
Link
P_N_M · 08.06.2022 16:50 MSK
No photos
Цитата (Кошакур, 08.06.2022):
> конкуренцию в условиях НЭВЗа Внутренняя конкуренция уже не в счёт? РЖД (МПС) говорит "хочу везти вот столько, вон там и вот в таких режимах". Завод предлагает несколько вариантов, из которых заказчик выбирает наиболее приемлемый. Одни проекты идут в длинные серии, другие остаются на уровне установочных партий. Примеров куча, если покопаться. Цитата (Кошакур, 08.06.2022): > "УрЛоки" до "Синар" вообще не занимались локомотивостроением А Сименс там наверное мимо проходил просто. Цитата (Кошакур, 08.06.2022): > 2ЭС4К Вполне нормальный локомотив, соответствующий общему вектору развития предприятия. Закономерный продукт следующей ступени на основе имеющихся наработок. Урлоки сами ничего бы не сделали без внешней помощи. Цитата (Кошакур, 08.06.2022): > "распрекрасные" ВЛ80С на дорогах ВП были заменены электровозами 1,5ВЛ80Р, ВЛ85 и "Ермаками"? ВЛ80С умеют работать в 3 и 4 секции. И это очень активно используется. Заменяются они только на Ермаки, которые являются локомотивами уже следующего поколения. И было бы довольно глупо не менять старое на новое руководствуюсь только "да ему ещё бегать и бегать". 80Р и 85 никак не могут их вытеснять, поскольку это условно равнозначные модели. Что-то из них может заменить другое только если имеет значительно лучшее техническое состояние. В противном случае это шило на мыло. 0
+0 / –0
Link
Кошакур · 08.06.2022 16:14 MSK
No photos
Цитата (P_N_M, 08.06.2022):
> <b><a class="message_author" href="/author/1830/">P_N_M</a></b> Нет фотографий Цитата (Кошакур, 08.06.2022): > > Проблем дополнительных не будет> > Все эти рассуждения имели бы хоть какой-то смысл, если бы не одно НО - выпуск трёхтележечных грузовых локомотивов давно свёрнут и нет и намёка на возобновление. Очевидно, они не вывезли конкуренцию с более классическими схемами. Так что имеем что имеем.> Вы привели какую-то мифическую конкуренцию в условиях НЭВЗа (до последнего времени завода-монополиста по изготовлению электровозов переменного тока) - чего не может быть, потому, что не может быть никогда по определению. Дело не в отсутствующей конкуренции, а в ограниченных технологических возможностях этого завода. Который в 90-е вообще был на грани закрытия из-за отсутствия заказов МПС РФ! И с тех пор "хромает на обе ноги" - например, изготавливая в свое время массовой серией электровозы ВЛ10, ВЛ10У с высоким качеством, так и не смог изготовить аналогичный грузовой электровоз постоянного тока для современных условий работы. 2ЭС4К таковым не стал, несмотря на все усилия его "лоббистов" - поскольку проиграл конкуренцию "Синарам" по всем показателям. При том, что "УрЛоки" до "Синар" вообще не занимались локомотивостроением (не говоря уже о строительстве современных грузовых электровозов). Цитата (Кошакур, 08.06.2022): > заменили "Ермаками"> >Если где-то Ермаки и вытеснили ВЛ80, то последние не были списаны, а уехали на другие дороги для замены более старых локомотивов (которые в свою очередь идут под списание), либо встали в консервацию. Никто не даст списать локомотив, если он ещё не выработал ресурс и имеет значительную остаточную стоимость.> Вы не ответили на вопрос - почему еще не старые, но "распрекрасные" ВЛ80С на дорогах ВП были заменены электровозами 1,5ВЛ80Р, ВЛ85 и "Ермаками"? Зато "приплели" для чего-то общеизвестное обоснование невозможности списания локомотивов, не выработавших ресурс. +1
+1 / –0
Link
P_N_M · 08.06.2022 08:34 MSK
No photos
Цитата (Кошакур, 08.06.2022):
> Проблем дополнительных не будет Все эти рассуждения имели бы хоть какой-то смысл, если бы не одно НО - выпуск трёхтележечных грузовых локомотивов давно свёрнут и нет и намёка на возобновление. Очевидно, они не вывезли конкуренцию с более классическими схемами. Так что имеем что имеем. Цитата (Кошакур, 08.06.2022): > заменили "Ермаками" Если где-то Ермаки и вытеснили ВЛ80, то последние не были списаны, а уехали на другие дороги для замены более старых локомотивов (которые в свою очередь идут под списание), либо встали в консервацию. Никто не даст списать локомотив, если он ещё не выработал ресурс и имеет значительную остаточную стоимость. +3
+3 / –0
Link
Кошакур · 08.06.2022 08:17 MSK
No photos
Цитата (P_N_M, 08.06.2022):
> Цитата (ЕвРо, 07.06.2022): > > Вот в этом я позволю себе усомниться. Получается, что те кто в 80-е гг. предлагали ВЛ85 вместо 3-х секций ВЛ80с были глупцами? > > Построили 200 штук, попробовали, отказались. Идея не взлетела.> А Вы вспомните, в какие времена выпускались последние экземпляры ВЛ85 - в самый разгар "голодных" 90-х. Когда НЭВЗ выпускал в лучшем случае по одному электровозу (!) в неделю, а то и в месяц - против советских времен, когда выпускался один электровоз в день (!). И электровозы на сети дорог сотнями единиц (а вагоны - десятками тысяч!) отставлялись в запас МПС РФ из-за невостребованности в перевозочной работе вследствие развала экономики "прихватизаторами". Потому идея с ВЛ85 и не взлетела. > Цитата (ЕвРо, 07.06.2022): > > А три секции ВЛ11, ВЛ80с и переделанных ВЛ80р разве короче ВЛ85(ВЛ15)? > > Не короче, даже чуть-чуть длиннее. Но три секции расцепляются на 2+1 и занимают ровно полтора стандартных стоила. Если в депо заезжает ещё одна полторашка, одна половинка встаёт в занятое стоило и две секции в свободное. Итого две полторашки на три стоила. Если в депо заезжает два ВЛ85, они занимают 4 стандартных стоила.> Ну и что? Занятие четвертого стойла - это большая проблема? А трудоемкость обслуживания Вы не учитываете (которая у ВЛ85 реально меньше из-за ТИСУ против РКСУ у ВЛ80С и кучи у него "лишних" межсекционных соединений)? > Цитата (ЕвРо, 07.06.2022): > > А разве есть проблемы в обслуживании ВЛ15 на Окт.ж.д. и ВЛ85 в Сибири? > > В тех депо, что специализируются на их обслуживании, никаких проблем. Проблемы начнутся, если начать увеличивать численность таких локомотивов, что потребует переоборудовать дополнительные сервисные площадки.> Проблем дополнительных не будет, потому что у современных локомотивов сроки между ТО-2 увеличены в 2...2,5 раза против локомотивов старых серий, да и пробеги между ТР побольше будут (не нужна заливка МОП скольжения вследствие их замены на МОП качения, меньше изнашиваемых узлов, а их ресурс больше и т.д. и т.п.). Потому и дополнительных сервисных площадок не потребуется. А на имеющихся сервисных площадках снижается программа ТО/ТР. Например, по мере замене парка электровозов ВЛ10 на "Синары" ПТОЛ Войновка Свердловской ж.д. перестало делать грузовым электровозам ТО-2, а на остальных ПТОЛ полигона обращения существенно снизился объем работы. > Цитата (ЕвРо, 07.06.2022): > > Т.е. вы утверждаете, что тяговые качества ВЛ85 и ВЛ15 хуже чем у 1,5ВЛ11 и 1,5ВЛ80р? Доказательства, силь ву пле! > > Учитывая, что на ВЛ85 стояли новые более мощные двигатели, сила тяги с места у 1,5ВЛ80с всё равно на две тонны больше. Плюс, осевая нагрузка у ВЛ80 больше на1 тонну и, как я уже говорил, нет проблем с развесовкой. Итого, вл80 имеет меньшую склонность к боксованию и лучшую реализацию тяги. Закати под ВЛ80 движки от 85 и он уделает последнего по всем пунктам.> А повышенные тяговые свойства ВЛ85 за счет плавного регулирования с возможностью автоматического поддержания тока/скорости Вы совсем не учитываете? Да ВЛ80С устарел еще во время своего "рождения" даже по сравнению, например с ВЛ80Р (не говоря уже про ВЛ85)! > Цитата (ЕвРо, 07.06.2022): > > Вы считаете, что указанная цитата из статьи В.Я. Свердлова не АРГУМЕНТ? > > Цитата человека, который вёл проектирование локомотива? Пфф... Что он мог ещё сказать?> Зато Ваши ничем не подтвержденные утверждения - конечно, "забойный" аргумент. Для начала попробуйте, хотя бы, поинтересоваться мнением локомотивных бригад и ремонтного персонала депо, которым довелось эксплуатировать и ремонтировать обе серии - и ВЛ80С и ВЛ85 (а до ВЛ85 еще и ВЛ80Р). И если так уж хороши электровозы ВЛ80С и 1,5 ВЛ80С, то почему их достаточно быстро заменили в грузовом движении на В-Сиб.ж.д. электровозами ВЛ85 и ВЛ80Р с БАМа (которые до сих пор в работе)? Причем, ВЛ80Р для этого пришлось модернизировать в 1,5ВЛ80Р, т.к. их схемы цепей управления изначально под три секции не были рассчитаны. А на ДВ ж.д. и Заб.ж.д. те же 1,5ВЛ80С (которым еще работать и работать) почему заменили "Ермаками" (которые в основе своей по сути те же ВЛ80Р)? +3
+4 / –1
Link
P_N_M · 08.06.2022 05:32 MSK
No photos
Цитата (ЕвРо, 07.06.2022):
> Вот в этом я позволю себе усомниться. Получается, что те кто в 80-е гг. предлагали ВЛ85 вместо 3-х секций ВЛ80с были глупцами? Построили 200 штук, попробовали, отказались. Идея не взлетела. Цитата (ЕвРо, 07.06.2022): > А три секции ВЛ11, ВЛ80с и переделанных ВЛ80р разве короче ВЛ85(ВЛ15)? Не короче, даже чуть-чуть длиннее. Но три секции расцепляются на 2+1 и занимают ровно полтора стандартных стоила. Если в депо заезжает ещё одна полторашка, одна половинка встаёт в занятое стоило и две секции в свободное. Итого две полторашки на три стоила. Если в депо заезжает два ВЛ85, они занимают 4 стандартных стоила. Цитата (ЕвРо, 07.06.2022): > А разве есть проблемы в обслуживании ВЛ15 на Окт.ж.д. и ВЛ85 в Сибири? В тех депо, что специализируются на их обслуживании, никаких проблем. Проблемы начнутся, если начать увеличивать численность таких локомотивов, что потребует переоборудовать дополнительные сервисные площадки. Цитата (ЕвРо, 07.06.2022): > Т.е. вы утверждаете, что тяговые качества ВЛ85 и ВЛ15 хуже чем у 1,5ВЛ11 и 1,5ВЛ80р? Доказательства, силь ву пле! Учитывая, что на ВЛ85 стояли новые более мощные двигатели, сила тяги с места у 1,5ВЛ80с всё равно на две тонны больше. Плюс, осевая нагрузка у ВЛ80 больше на1 тонну и, как я уже говорил, нет проблем с развесовкой. Итого, вл80 имеет меньшую склонность к боксованию и лучшую реализацию тяги. Закати под ВЛ80 движки от 85 и он уделает последнего по всем пунктам. Цитата (ЕвРо, 07.06.2022): > Вы считаете, что указанная цитата из статьи В.Я. Свердлова не АРГУМЕНТ? Цитата человека, который вёл проектирование локомотива? Пфф... Что он мог ещё сказать? +5
+6 / –1
Link
ЕвРо · Okt · 07.06.2022 21:58 MSK
Photos: 365
Цитата (P_N_M, 07.06.2022):
> Определённо кто-то считал, если имеем что имеем. Не нужно думать, что наверху сидят полные дураки. И считать деньги эти люди определённо умеют. > Цена локомотива не ограничивается стоимостью его комплектующих. Я бы даже сказал, это наименьшая статья расхода. Есть ещё затраты на обслуживание в процессе эксплуатации. Вот в этом я позволю себе усомниться. Получается, что те кто в 80-е гг. предлагали ВЛ85 вместо 3-х секций ВЛ80с были глупцами? > ВЛ85 (и ВЛ15) это очень длинный и сравнительно малочисленный локомотив. Соответственно, далеко не каждое депо сможет взять его на обслуживание. В тоже время есть ВЛ80, которых в разы больше и под которые значительно шире инфраструктура. Экономически более целесообразно выпускать новый локомотив в габарите старого, чтобы свести к минимуму объём переоборудования депо. А три секции ВЛ11, ВЛ80с и переделанных ВЛ80р разве короче ВЛ85(ВЛ15)? > И это действительно проблема. Синара всего на 1 метр длиннее ВЛ10, но даже этот метр создаёт сложности при обслуживании. А тут целые полуторные секции. А разве есть проблемы в обслуживании ВЛ15 на Окт.ж.д. и ВЛ85 в Сибири? > К тому же, у трёхтележечной схемы есть недостатки касательно реализации мощности. Крайне сложно настроить подвеску таким образом, чтобы кузов давил на все тележки с одинаковым усилием. При этом такая схема не имеет хоть сколько-нибудь весомых преимуществ. Двухтележечная схема естественным образом является самобалансируемой и не требует особых ухищрений. Т.е. вы утверждаете, что тяговые качества ВЛ85 и ВЛ15 хуже чем у 1,5ВЛ11 и 1,5ВЛ80р? Доказательства, силь ву пле! "Значительно сокращено количество высоковольтного силового оборудования и аппаратуры управления по сравнению с электровозами ВЛ80С, работающими в составе трёх секций. Это позволит снизить эксплуатационные расходы на ремонт и обслуживание. Так, трудоемкость текущего ремонта и технического обслуживания уменьшается на 2000 чел-ч на единицу ремонта. Для изготовления этого электровоза требуется конструкционных материалов на 18 т меньше, чем трёх секций на ВЛ80С, Расход электрических проводов и шин снижен на 15— 20 %, на 10—12 % сокращен объем монтажно-сборочных работ." Вы считаете, что указанная цитата из статьи В.Я. Свердлова не АРГУМЕНТ? +1
+2 / –1
Link
P_N_M · 07.06.2022 21:33 MSK
No photos
Цитата (ЕвРо, 07.06.2022):
> Кто-то считал? Определённо кто-то считал, если имеем что имеем. Не нужно думать, что наверху сидят полные дураки. И считать деньги эти люди определённо умеют. Цена локомотива не ограничивается стоимостью его комплектующих. Я бы даже сказал, это наименьшая статья расхода. Есть ещё затраты на обслуживание в процессе эксплуатации. ВЛ85 (и ВЛ15) это очень длинный и сравнительно малочисленный локомотив. Соответственно, далеко не каждое депо сможет взять его на обслуживание. В тоже время есть ВЛ80, которых в разы больше и под которые значительно шире инфраструктура. Экономически более целесообразно выпускать новый локомотив в габарите старого, чтобы свести к минимуму объём переоборудования депо. И это действительно проблема. Синара всего на 1 метр длиннее ВЛ10, но даже этот метр создаёт сложности при обслуживании. А тут целые полуторные секции. К тому же, у трёхтележечной схемы есть недостатки касательно реализации мощности. Крайне сложно настроить подвеску таким образом, чтобы кузов давил на все тележки с одинаковым усилием. При этом такая схема не имеет хоть сколько-нибудь весомых преимуществ. Двухтележечная схема естественным образом является самобалансируемой и не требует особых ухищрений. 0
+1 / –1
Link
ЕвРо · Okt · 07.06.2022 20:39 MSK
Photos: 365
Цитата (Санёк93, 07.06.2022):
> Цитата (ЕвРо, 07.06.2022): > > А разве у ВЛ85, ВЛ65 и ЭП1(М,П) есть проблемы с прохождением кривых. > > Как-то общался с народом в Тимашевске и Батайске, говорили, путейцы были рады, что 85 не прижились на СКЖД после испытаний Это не аргумент. Как-то за "флакончиком" общался с народом... Да для любого путейца полное отсутствие путей есть хрустальная мечта. Какие бы локомотивы вы им не давали, всё будет плохо. +3
+5 / –2
Link
ЕвРо · Okt · 07.06.2022 20:02 MSK
Photos: 365
Цитата (Санёк93, 07.06.2022):
> Цитата (ЕвРо, 07.06.2022): > > возьмём длину: 2ЭП1 - 45000 мм, 3ЭС5К - 52500 мм > > а как насчет прохождения кривых? А разве у ВЛ85, ВЛ65 и ЭП1(М,П) есть проблемы с прохождением кривых. Я о таких проблемах не слышал. У вас есть данные? Пожалуйста, предъявите их... 0
+1 / –1
Link
ЕвРо · Okt · 07.06.2022 19:37 MSK
Photos: 365
Цитата (P_N_M, 07.06.2022):
> Цитата (Моль, 06.06.2022): > > Почему в своё время не захотели сделать именно вот такой вот двухсекционный двенадцатиосный Ермак > > Потому что при прочих равных трёхсекционный двенадцатиосный локомотив везёт лучше, стоит дешевле и в обслуживании проще. Это где такое написано? Кто-то считал? Стоят дешевле три трансформатора вместо двух? 6 ВИПов вместо 4-х? 3 ФРа вместо двух? Признаюсь, однако, сомнения меня берут и пока мне не будут приведены реальные цифры, а не ТМХовские дутые, я не поверю. Тем более, что появление ВЛ85 и было связано как раз с теми фактами, о которых я написал. А возьмём длину: 2ЭП1 - 45000 мм, 3ЭС5К - 52500 мм. А ведь это расход металла. Впрочем, о чём это я? Всё было прекрасно описано у В.А. Ракова в "синей" книге (см. стр. 26) и в статьях в ЭТТ и "Электротехнике". 0
+2 / –2
Link
P_N_M · 07.06.2022 19:15 MSK
No photos
Цитата (Моль, 06.06.2022):
> Почему в своё время не захотели сделать именно вот такой вот двухсекционный двенадцатиосный Ермак Потому что при прочих равных трёхсекционный двенадцатиосный локомотив везёт лучше, стоит дешевле и в обслуживании проще. +1
+1 / –0
Link
ЕвРо · Okt · 07.06.2022 17:53 MSK
Photos: 365
Цитата (Моль, 06.06.2022):
> Почему в своё время не захотели сделать именно вот такой вот двухсекционный двенадцатиосный Ермак, лично меня это интересует в первую и единственную очередь... Признаюсь честно, для меня это такая же загадка. Что мешало из двух ЭП1 (образно) сделать один двенадцатиосный грузовой практически с 90% унификацией - ума не приложу... 0
+1 / –1 |
Main Page Terms and conditions Editorial board Mobile Version Dark Theme © RailGallery Administration and content authors, 2022—2024
The use of photographs and other materials published on the website is permitted only with the permission of the authors. It is necessary to provide a link to the page. |
ВЛ85-041, East Siberian Railway
ВЛ85-136 , East Siberian Railway