All comments to the photos of 9П-21548

Show all comments

Link
ЕвРо · Okt · 22.07.2022 13:00 MSK
Photos: 365
В общем понятно, что ничего не понятно. Попробую у московских паровозников выяснить.
+1
+1 / –0
Link
Александр Е. · 22.07.2022 12:43 MSK
No photos
А ещё посмотрите на заводской номер и сравните его с номером паровоза. Например, у 8102 зав. номер 802, у паровоза на фото зав. номер 2148. Ни о чём не говорит? Получается, номер паровоза соответствует заводскому, только в заводском нет этой самой цифры, которая с вероятностью 99% соответствует году выпуска. Однако, в базе есть паровоз 9626, якобы выпущенный в 1952 г. Есть основание полагать, что где-то закралась ошибка и настоящий номер его 9166 и построен он в 1951 г., ибо заводской у него 966. Либо же эта машина по каким-то другим причинам получила странный номер и выбилась из ряда.
+2
+2 / –0
Link
Александр Е. · 22.07.2022 12:21 MSK
No photos
Цитата (ЕвРо, 22.07.2022):
> Попробуйте у паровозов с четырёх- и пятизначной нумерацией определить год постройки. Напомню 9П строили после войны с 1948 по 1955 г.

Так а в чём проблема? У паровозов с 4-значной нумерацией начиная с номера 8102 (который есть в базе), построенного в 1951 г., году выпуска соответствует 2-я цифра. Когда номер перевалил за 9199 и стал 5-значным, году выпускать стала соответствовать 3-я цифра (10101). До 8102 (вероятно, до 8101, которого просто нет в базе) действительно по номеру год выпуска не определить, но после него, очевидно, 2-я (и позже 3-я цифра) коррелирует с годом выпуска.
+3
+3 / –0
Link
ЕвРо · Okt · 22.07.2022 12:01 MSK
Photos: 365
Цитата (АК-63, 22.07.2022):
> Цитата (ЕвРо, 22.07.2022):
> > по номеру паровоза определить год его постройки. Мне это не удалось
>
> У 9П с четырех-пятизначными номерами год постройки определяется однозначно (проверял много раз), если только это не паровоз Новочеркасского завода, у которых вначале указывалась нагрузка на ось - 18. При меньшем количестве цифр в номере, разумеется, ничего подобного уже не получится.
>
НЭВЗ строил 9П до войны, после войны только Муромский завод.
Здесь "Список подвижного состава" "Паровозы 9П" нашего сайта:
https://railgallery.ru/list.php?mid=273
Попробуйте у паровозов с четырёх- и пятизначной нумерацией определить год постройки. Напомню 9П строили после войны с 1948 по 1955 г.

> Цитата (ЕвРо, 22.07.2022):
> > ретушь в то время стоила очень дорого
>
> Тем не менее, в книгах 1995 и 1999 гг. отретушированы были, по сути, все фото, в том числе попавшее к автору от меня (через третьих лиц).
>
В издании 1999 г. есть и мои фотографии и они были отретушированы. Но, большинство фотографий, особенно паровозных (из издания 1991 г.) взяты из числа сохранившихся от издания 1955 г.
0
+1 / –1
Link
АК-63 · Svrd · 22.07.2022 08:15 MSK
Photos: 192
Цитата (ЕвРо, 22.07.2022):
> по номеру паровоза определить год его постройки. Мне это не удалось

У 9П с четырех-пятизначными номерами год постройки определяется однозначно (проверял много раз), если только это не паровоз Новочеркасского завода, у которых вначале указывалась нагрузка на ось - 18. При меньшем количестве цифр в номере, разумеется, ничего подобного уже не получится.

Цитата (ЕвРо, 22.07.2022):
> ретушь в то время стоила очень дорого

Тем не менее, в книгах 1995 и 1999 гг. отретушированы были, по сути, все фото, в том числе попавшее к автору от меня (через третьих лиц).
+2
+2 / –0
Link
ЕвРо · Okt · 21.07.2022 22:42 MSK
Photos: 365
Цитата (Дмитрий Закутный, 21.07.2022):
> Ваш ответ мне понятен Евгений Робертович. Но зачем Виталий Александрович использовал эти же «кривоватые» ретушированные фото в книгах 1995 и 1999 годов издания в эпоху, когда уже «можно было всё»? Консерватизм?

Возможно и так. Но, скорее всего, это связано с тем, что ретушь в то время стоила очень дорого, и поэтому легче было использовать ретушированные фото из различных книг, которые были у издательства "Транспорт".
+1
+1 / –0
Link
Дмитрий Закутный · Msk · 21.07.2022 22:39 MSK
Photos: 2748
Ваш ответ мне понятен Евгений Робертович. Но зачем Виталий Александрович использовал эти же «кривоватые» ретушированные фото в книгах 1995 и 1999 годов издания в эпоху, когда уже «можно было всё»? Консерватизм?
+1
+1 / –0
Link
ЕвРо · Okt · 21.07.2022 22:35 MSK
Photos: 365
Цитата (Дмитрий Закутный, 21.07.2022):
> Цитата (Aleks-131, 21.07.2022):
> > Фото в книге Ракова загадочное.
>
> При всём уважении к трудам Виталия Александровича Ракова никогда не понимал его выбора для своих книг ретушированных фото (о чём говорилось и в рецензиях других специалистов на его книгу 1995 года издания). Технология ретуши позволяла «менять» целые узлы локомотивов в угоду заказчику работы. Имею в личной коллекции четыре одинаковых заводских фото одного и того же ВЛ60 - и на всех четырёх он под разными номерами и сериями (на одном таком он ВЛ60Р, например)! Поэтому, повторюсь, при почтении к работе проведённой В.А. Раковым доверия к его иллюстративному ряду у меня мало.

Уважаемый Дмитрий. Зайдите на нашем форуме в "Список подвижного состава" в раздел "паровоз 9П". По-моему у вас исчезнут любые вопросы по поводу возможности по номеру паровоза определить год его постройки. Мне это не удалось.
Касаемо ретуши. Да, в Советское время, о соответствии фотографий локомотивов и их номеров, особенно электровозов постройки 1958-1967 гг. не церемонились. И это я считаю НЕ ОПРАВДАНО, НО ОБЪЯСНИМО, учитывая переименование в 1938 г. См22 в ВЛ22 и январское 1963 г. перенаименование многих серий электровозов и нескольких тепловозов. А ещё: ТГм в ТГМ1, ТГв в ТГМ2, ТЭв в ТЭл и т.д.
+1
+1 / –0
Link
Дмитрий Закутный · Msk · 21.07.2022 21:48 MSK
Photos: 2748
Цитата (Aleks-131, 21.07.2022):
> Фото в книге Ракова загадочное.

При всём уважении к трудам Виталия Александровича Ракова никогда не понимал его выбора для своих книг ретушированных фото (о чём говорилось и в рецензиях других специалистов на его книгу 1995 года издания). Технология ретуши позволяла «менять» целые узлы локомотивов в угоду заказчику работы. Имею в личной коллекции четыре одинаковых заводских фото одного и того же ВЛ60 - и на всех четырёх он под разными номерами и сериями (на одном таком он ВЛ60Р, например)! Поэтому, повторюсь, при почтении к работе проведённой В.А. Раковым доверия к его иллюстративному ряду у меня мало.
+2
+2 / –0
Link
Дмитрий Закутный · Msk · 21.07.2022 21:20 MSK
Photos: 2748
Цитата (Aleks-131, 21.07.2022):
> из Государственного комитета по энергетике и электрификации.

Т.е. на январь 1964 года машина не МПС-овская?
+1
+1 / –0
Link
Aleks-131 · Okt · 21.07.2022 21:17 MSK
Photos: 140
Проходил ремонт на Алатырском ПРЗ с 24.12.1963 по 16.01.1964 г. из Государственного комитета по энергетике и электрификации. Год постройки согласно нумерации 1955. Фото в книге Ракова загадочное.
Thanks! Taken into account
+1
+1 / –0
Link
Дмитрий Закутный · Msk · 21.07.2022 21:11 MSK
Photos: 2748
Год съёмки 1965-й. Изначально было мной указано. Следы установки буферов в наличии. Причём мне кажется, что это не просто установочные места, а именно заплатки на месте демонтированных буферов.
+1
+1 / –0
Link
ЕвРо · Okt · 21.07.2022 20:49 MSK
Photos: 365
Сомнения меня берут, однако, что дело обстояло именно так.
В книге "Локомотивы Отечественных железных дорог 1845-1955 гг." на стр. 517 фотография 9П-2000 постройки Муромского завода. Как тогда эту цифру понимать?
Хотелось бы уточнить, из какого источника взяты упомянутые факты?
И важно уточнить, хотя бы приблизительно, год съёмки: паровоз постройки 1955 г. не мог быть без буферов.
+1
+1 / –0
Link
Ivan-Popov · 21.07.2022 20:27 MSK
No photos
Цитата (Дмитрий Закутный, 21.07.2022):
> Если кому известно подскажите завод-изготовитель и год выпуска паровоза.
Дмитрий, с годом все просто - средняя цифра в номере 9П это и есть год производства, в данном случае 55-ый. Ну а завод в 55-м только Муромский.
+1
+1 / –0
Link
Дмитрий Закутный · Msk · 21.07.2022 19:58 MSK
Photos: 2748
Если кому известно подскажите завод-изготовитель и год выпуска паровоза.
+1
+1 / –0