Comments written by the user Кошакур

Show all comments

««1 ··· 31323334353637 ··· 93»»
Link
Кошакур · 17.10.2023 12:05 MSK
No photos
Цитата (Дмитрий Закутный, 17.10.2023):
> Относится в части выдачи ТЗ и согласования всего комплекта документации. В финансовом плане до получения производителем сертификата соответствия РЖД отношения не имеет.>
Понятно, спасибо за информацию.
+3
+3 / –0
Link
Кошакур · 17.10.2023 11:26 MSK
No photos
Цитата (Дмитрий Закутный, 16.10.2023):
> Цитата (Кошакур, 16.10.2023):
> > Цитата (Дмитрий Закутный, 16.10.2023):
> > > Так была с Д49. 3ТЭ25К3М называлась. Но - даже до сертификационных испытаний не довели. ... .>
> > Опять "бохатые" РЖД сей "банкет" за свой счет оплатили? А потом жалуются, шо им "денях не хватает".>
> РЖД не выкупало ни 2ТЭ25К3М, ни 3ТЭ25К3М. Это чисто внутризаводское дело было.>
Получается, что РЖД к новым локомотивам на стадии проектирования и изготовления опытных образцов "никаким боком" не относится?
+3
+3 / –0
Link
Кошакур · 16.10.2023 19:30 MSK
No photos
Цитата (Hagues98, 16.10.2023):
> Most trains had pushers yes.>
Thank you for the information!
Цитата (M.Ivanov, 16.10.2023):
> Да. В 16 ‰ как раз 40 вагонов и поедут с "квадратом". На Ангасольском перевале во времена постоянного тока 60 вагонов возили "секстетом" =)...>
Спасибо! Одно время сын жил в Серове и я ездил к нему через Екб поездом. Вот от Свердловска-Сорт. до Гороблагодатской такие поезда - "коротыши" там тогда и видел. А позже, будучи на курсах повышения квалификации преподавателей тех. школ в ЕКБ, общался с коллегой из Нижне-Тагильской тех. школы. Так, с его слов (а он бывший машинист электровоза), до 1995 г. они работали в Смычке на ВЛ22М по СМЕ и горя не знали. Потом же, как он говорил, туда пришли эти "убоища" ВЛ11, на которых по тому профилю едешь и одной рукой всю дорогу песочишь, а другой слезы утираешь (машина боксует, не удержишь песком).
Про Ангасолку тоже помню, там тогда ТП при постоянном токе от Большого Луга до Слюдянки были чуть ли не через каждые 5...7 км!
+3
+3 / –0
Link
Кошакур · 16.10.2023 17:28 MSK
No photos
Цитата (M.Ivanov, 16.10.2023):
> Цитата (Антон1984, 16.10.2023):
> > Ну 2эс10 тогда ж тем более съест подстанции, тем более их не выпускают же.>
> Информация к размышлению: движение 2ЭС10 на бывшей уральской горнозаводской ж.д., где расстоянием между подстанциями 30 км, таки удалось наладить. А вот 2ЭС6 так и не поехали там.>
Это там, где ВЛ11 ездили "квадратами" и грузовые груженые поезда длиной всего по 40 вагонов?
+3
+3 / –0
Link
Кошакур · 16.10.2023 17:19 MSK
No photos
Цитата (Дмитрий Закутный, 16.10.2023):
> Так была с Д49. 3ТЭ25К3М называлась. Но - даже до сертификационных испытаний не довели. Покаталась во ВНИКТИ на опытном пробеге машина. Постояла потом на заводе. Думали переделать в три секции обычного 2ТЭ25КМ, но посчитав объём переделок просто утилизировали. Тележки и элементы кузова (частично) только использовали. Также и с 2ТЭ25К3М двухсекционной.>
Опять "бохатые" РЖД сей "банкет" за свой счет оплатили? А потом жалуются, шо им "денях не хватает".
+5
+5 / –0
Link
Кошакур · 16.10.2023 16:04 MSK
No photos
Цитата (Антон1984, 16.10.2023):
> Ну 2эс10 тогда ж тем более съест подстанции, тем более их не выпускают же. А так Синара мощнее же чем вл11. Насчет испытаний читал не нашел, что 2эс6 не выдержал испытаний.>
Так 2ЭС10 и "съел" их на Южно-Уральской ж.д. (участок Челябинск-Кропачево), на Зап.-Сиб.ж.д. (участки в Кузбассе). А при ведении опытного поезда массой 9000 тонн одним 2ЭС10 по главному ходу Зап-Сиба в 2013 г. вообще сгорел один из двух тяговых трансформаторов ТП Лагунаково, включенных на время пропуска этого поезда в "параллель"!
Ну, и что? Надо усиливать устройства электроснабжения там, где предполагается работа 2ЭС10.
По поводу результатов испытаний 2ЭС10 и 2ЭС6 на Львовской ж.д. - между УЗ и УрЛоками обговаривался контракт на поставку туда 50 единиц 2ЭС10 и всего одной единицы 2ЭС6 (покойный Дима_Чех подробно писал об этом сайте ТП). Как Вы думаете, почему при этом предпочтение было отдано 2ЭС10?
+4
+4 / –0
Link
Кошакур · 16.10.2023 15:44 MSK
No photos
Цитата (Антон1984, 16.10.2023):
> Цитата (Кошакур, 16.10.2023):
> > На фото толкачи на Сурамский перевал? А с "Синарами" Грузия круто "промахнулась" - надо было ей 2ЭС10 в "УрЛоках" заказывать (пока там Сименс "подъедался") или 3ЭС8, если они пойдут в серию. ... .>
> Ссылочку на результаты испытаний можно? Интересно почитать>
Была в сайте "Паровоз ИС" и в этом же сайте были сведения об этих испытаниях. Испытывались 2ЭС6-0147 и 2ЭС10-012.
Цитата (Osabist, 16.10.2023):
> ... максимальные весовые нормы на перевал 5500 тонн, ..в Грузии таких тяжеловесных поездов нету, там максимум 4000 тонн и то редкое явление...>
Так и Сурамский перевал покруче будет, чем Бескидский. Думаю, эти 4000 тонн как раз примерно то, что 5500 тонн на Бескид.
Цитата (Мир железной дороги, 16.10.2023):
> Цитата (Кошакур, 16.10.2023):
> > На фото толкачи на Сурамский перевал? А с "Синарами" Грузия круто "промахнулась" - надо было ей 2ЭС10 в "УрЛоках" заказывать (пока там Сименс "подъедался") или 3ЭС8, если они пойдут в серию. ... .>
> Интересно, а для кого СМЕ(Система многих единиц) придумана?>
Надо бы понимать, что СМЕ для таких мощных электровозов как "Синара" и на таком особо тяжелом профиле пути, как Сурамский перевал, вряд ли станет панацеей от всех бед. При работе по СМЕ неизбежно наступят ограничения по силе тяги из условий прочности автосцепки, ограничения максимальных тяговых токов по устройствам к.с. и электроснабжения, ограничения максимальных токов и максимальных напряжений рекуперации опять же по устройствам к.с, электроснабжения и доплнительно по устойчивости вагонов поезда в рельсовой колее. Даже на равнинах Западной Сибири при вождении по СМЕ поездов массой 9000 тонн к этим ограничениям в той или иной мере иногда подходят довольно близко и в тяге и в рекуперации. А при опытных поездках с соединенными поездами массой 14000 тонн двумя "Синарами" (голова-середина) конкретно "уперлись" в недостаточную мощность тяговых подстанций. Что уж тут говорить про Сурамский перевал?
+5
+5 / –0
Link
Кошакур · 16.10.2023 12:15 MSK
No photos
На фото толкачи на Сурамский перевал? А с "Синарами" Грузия круто "промахнулась" - надо было ей 2ЭС10 в "УрЛоках" заказывать (пока там Сименс "подъедался") или 3ЭС8, если они пойдут в серию. Потому как "Синара" слишком слабой будет для Сурамского перевала с крутыми затяжными подъемами по 38 тыс. Негативный опыт испытаний "Синары" на Бескидском перевале в Карпатах с затяжными подъемами крутизной по 32 тыс. это хорошо доказал - там "Синара" оказалась пригодной лишь для вождения пассажирских поездов.
+4
+5 / –1
Link
Кошакур · 15.10.2023 19:10 MSK
No photos
Цитата (Leha, 15.10.2023):
> Цитата (Кошакур, 15.10.2023):
> > на маневрах
>
> на нашей дороге ТЭМки помимо манёвров ещё и вывозную с хозяйственной работой активно выполняют.>
На многих дорогах сети ТЭМки, помимо маневров, работают на вывозе и хозяйках. Опять же, и на этой работе КПД-3П (КПД-3ПВ) удобнее и проще, а также дешевле в обслуживании.
+1
+1 / –0
Link
Кошакур · 15.10.2023 16:29 MSK
No photos
Впечатление полного захолустья. Даже и не верится, что в 60-е...70-е по станции Пестово жизнь била ключом.
+3
+3 / –0
Link
Кошакур · 15.10.2023 13:17 MSK
No photos
Цитата (Leha, 15.10.2023):
> КПД вместо КЛУБов там стояли потому что.>
А Вам там на маневрах так "остро" КЛУБов не хватало? По моему мнению, КПД-3П (КПД-3А) куда более пригодны для маневровых тепловозов, чем КЛУБ-У.
+3
+3 / –0
Link
Кошакур · 13.10.2023 09:25 MSK
No photos
Цитата (ShibaevS, 12.10.2023):
> Буквально сегодня узнал, что межсекционные автосцепки снова установили Джаней по причине большого износа СА-3 (соответственно с газовой платформой этот тепловоз больше работать пока не сможет). ...>
Спасибо за информацию в этом комментарии и приведенных ниже комментариях!
Еще вопрос - тепловозы на ЖДЯ песком экипируются? И если да, то где - Нерюнгри-Груз., Алдан, Ниж. Бестях?
Что касается спада в перевозках апрель-май и октябрь-ноябрь, то примерно так и в Комсомольске было до окончания строительства моста через. р. Амур. Правда, там зимой укладывали по льду РШР/, а летом работала паромная переправа для пропуска транзитных грузовых и пассажирских поездов на Ванино/Сов. Гавань (т.к. там были существенно выше объемы грузо - и пассажиропотоков, чем в ЖДЯ на Якутск).
Зря, конечно, запретили использование электрического тормоза. Надо было провести опытные поездки с поездами разных весов, на основе опытных поездок разработать и внедрить режимные карты для машинистов с указанием мест ограничения тормозных токов тепловоза на критических элементах плана и профиля пути участков (опасных с точки зрения выдавливания вагонов). На электротяге вся сеть РЖД так работает и про выдавливания вагонов при электрическом торможении практически не слышно. Мало этого - пусть ЖДЯ отраслевую науку привлекут.
Про системы пожарной сигнализации и пожаротушения - вообще нонсенс! Даже на "древних" тепловозах ТЭ3 они были. Америкосы тут "на спичках съекнумили"?
А в Кюргеляхе ПТО вагонов есть? Или опробование тормозов в пассажирских поездах при смене локомотивных бригад там тоже технологическое, без участия ОРВ (а не сокращенное, как положено по "Правилам ...", с их участием)?
Сроки между ТО-2 (наверно, между ТО-3) - 100 суток? Что-то из области фантастики! Тормозные колодки у локомотива не изнашиваются и их менять не надо? Или у этого "америкоса" дисковые тормоза стоят? А у дизелей головки поршней и выхлопной тракт нагаром не обрастают и их чистить не надо? И топливные форсунки дизелей по 100 суток не меняют? А щетки электрических машин и их подшипники там вечные? В кожуха тяговых редукторов смазку периодически добавлять не надо? Бо на 100 суток смазки может и не хватить!
+1
+1 / –0
Link
Кошакур · 10.10.2023 05:20 MSK
No photos
Цитата (Михаил Иванов, 10.10.2023):
> Цитата (Кошакур, 09.10.2023):
> > Интересно, америкосные автосцепки Джаней у них между секциями поменяли на советские СА-3 или так и ездят до сих пор?
> Вы же уже спрашивали и я вам ссылку, в которой комменты про это приводил здесь. https://railgallery.ru/photo/176448/?vid=163851>;
Спасибо, у меня тогда видео не открылось. Потому и спросил.
Цитата (ShibaevS, 10.10.2023):
> Американские автосцепки Джаней между секциями заменили на СА-3 в 2021 году, чтобы объединять секции с газовой платформой. ... За тепловозом следует турный вагон для второй бригады, так как на участке Алдан - Нижний Бестях довести поезд одной бригадой нереально при тех скоростях (расстояние 520 км, скорость по участку 50 км/ч). Два года работал на этом тепловозе. В обслуживании и управлении очень простая и неприхотливая машина. И очень комфортная>
Спасибо за информацию! А пассажирский поезд тоже от Алдана до Нижнего Бестяха турной ездой обслуживается или на какой-то из станций участка локомотивные бригады меняются (если да, то на какой)? И еще, если это возможно озвучить - какие весовые нормы на этот америкосный тепловоз от Нерюнгри до Нижнего Бестяха и на 2ТЭ10М в/и, применяется ли на каких-либо перегонах подталкивание тяжелых грузовых поездов или используется двойная тяга?
+4
+4 / –0
Link
Кошакур · 09.10.2023 16:19 MSK
No photos
Интересно, америкосные автосцепки Джаней у них между секциями поменяли на советские СА-3 или так и ездят до сих пор?
+11
+11 / –0
Link
Кошакур · 02.10.2023 12:28 MSK
No photos
Это вблизи этой станции самый длинный в СССР тоннель длиной 8 км 311 м на ж.д. линии Акстафа-Иджеван-Раздан успели построить (до Северо-Муйского тоннеля на БАМе)? Интересно, какая там крутизна уклонов по подходам к этому тоннелю на пересечении Памбакского хребта? А теперь и эта ж.д. линия, и сам Меградзорский тоннель оказались никому не нужными!
+3
+3 / –0
Link
Кошакур · 01.10.2023 15:14 MSK
No photos
Помню, как эта машина установочной партии поступила с завода постройки в депо Хабаровск-2. На фоне "добитых" ВЛ60К/ВЛ60ПК, работавших там в пассажирском движении с конца 70-х, это был качественный скачок в локомотивостроении "голодных" 90-х.
+4
+4 / –0
Link
Кошакур · 01.10.2023 06:20 MSK
No photos
Цитата (Serg13, 30.09.2023):
> Кошакур, когда вы выпустите свое собрание жизненных историй про работу на жд, я наверно буду один из первых за Вашими книгами, интересно Вас читать)>
Цитата (SHOMAS4416, 30.09.2023):
> Вы второй, за мной будите))>)
Цитата (Vladlen99, 30.09.2023):
> Ещё интересно есть ли Сергея какой-то архив с фотографиями. А так да очень рад, что есть возможность читать рассказы т.к. в какой-то момент на старом сайте чего-то заблокировали аккаунт и очень не хватало рассказов.>
Цитата (А. Тимохин, 01.10.2023):
> Цитата (Serg13, 29.09.2023):
> > собрание жизненных историй про работу на жд>
> Кстати, да! Про авиацию есть отличные произведения Василия Ершова и Дениса Оканя, про водный транспорт - произведения Владимира Егорова, Эдуарда Овечкина и Александра Покровского. А про железную дорогу пока тишина. Надо заполнить этот пробел.>
Спасибо, времени на это катастрофически не хватает.
+3
+3 / –0
Link
Кошакур · 01.10.2023 06:11 MSK
No photos
Цитата (Ринат, 30.09.2023):
> Цитата (Матвей Ф., 29.09.2023):
> > Цитата (Molokanov, 29.09.2023):
> > > Граниты дальше Тюмени не гоняют?> >
> > Гоняют, до Ишима могут гонять>
> ... Граниты с бустерной секцией закольцованы до Иртышской, а простые на З-Сиб. до куда получится :).>
Граниты с бустерной секцией до Иртышского и нафиг не нужны, там вполне хватает одиночных Гранитов во поездах массой до 9000 тонн. В 2013 г. при опытных поездках Гранит одиночной тягой возил, не особо напрягаясь, "углярки" по 9000 тонн от Иртышского до Ишима. При этом в составах таких поездов за головным локомотивом, который вез поезд, был динамометрический вагон, затем был второй Гранит как прикрытие (в тяге и в рекуперации не участвовал), хвостовым был тормозоиспытательный вагон. Суммарная масса состава такого поезда на один Гранит была около 9400 тонн. В одной из таких опытных поездок от Входной до Ишима мне довелось принять участие. Запомнился быстрый разгон в режиме тяги "100%" с 40 км/ч до 80 км/ч со станции Петрушенко после выхода хвоста поезда со стрелок бокового пути. Кроме того, при рекуперации на затяжном спуске по перегону Шаблыкино-Малый остров хватило силы электрического торможения без применения комбинированного торможения (с использованием рекуперации и автоматических тормозов поезда). Причем, рекуперация производилась вплоть до остановки поезда по станции Малый остров (по неприему станции Ишим). На такое даже Синара не способна, не говоря уже про ВЛ10 - которому требуется для ведения поезда по затяжному спуску Шаблыкино-Малый остров комбинированное торможение при массе состава 6300 тонн и больше.
+9
+9 / –0
Link
Кошакур · 30.09.2023 05:27 MSK
No photos
Цитата (Molokanov, 30.09.2023):
> Граниты дальше Тюмени не гоняют?
Цитата (Матвей Ф., 30.09.2023):
> Цитата (Molokanov, 29.09.2023):
> > Граниты дальше Тюмени не гоняют?>
> Гоняют, до Ишима могут гонять
Цитата (Molokanov, 30.09.2023):
> В Омске ещё фотку одну запомнил, мб как исключение из правил?>
Могут и до Инской доехать. А чего 2ЭС10-001 на ПТОЛ Войновка "забыл"? С 2016 г. на этом ПТОЛ электровозы не обслуживаются.
+4
+4 / –0
Link
Кошакур · 30.09.2023 05:24 MSK
No photos
Для крыши и "морды" окраска в белый цвет самая "подходящая"!
+28
+28 / –0
««1 ··· 31323334353637 ··· 93»»