All comments to the photos of ТЭМ-ТМХ-003

Show all comments

Link
Андрей Никольский · 29.03.2024 22:44 MSK
No photos
Радует что хотя бы на порезку не отправили.
+2
+4 / –2
Link
Vivan755 · Msk · 29.03.2024 22:42 MSK
Photos: 399
Цитата (Marat Elektrichka, 29.03.2024):
> По-хорошему, это весьма нишевый локомотив, идеально подходящий для эксплуатации где-нибудь на газодобывающем Севере, где его эксплуатация была бы сравнительно дешёвой. Скажем, для ведомственных линий «Газпрома» это было бы прям то, что доктор прописал.

Этот локомотив идеально подходит для работы толкачом на длинных подъёмах. И только. Созданием двигателя руководил конструктор чисто авиационных двигателей, главный конструктор завода «Металлист», который понятия не имеет о режимах работы локомотивов, и он видел лишь одну задачу — обеспечить нужную мощность. Задачи обеспечить экономичность на частичных режимах он не видел, а для локомотива это приговор. Хорошо, что хоть на базе трёхвального НК-32 создал НК-361, а не на базе одновального НК-12, иначе бы ОАО «РЖД» повесилось уже от проектных цифр.

Если создавать турбовоз — то или для работы толкачом, или не с ГТД, а со свободнопоршневым генератором газа. Локомотив проводит на нулевой позиции в самом лучшем случае 3/4 времени, обычно больше. Запусков ГТД очень не любит — режим долгий (полминуты-минута) и тяжёлый (турбина купается в пламени). По НК-32 данные называть не имею права, а Д-30КУ, например, на малом газе жрёт 0,8 тонны в час, на взлётном — 5 тонн в час.

Где вы видели тепловозный дизель, у которого расход на нулевой всего в 6 раз меньше расхода на 15-й? Выход один: поставить на ГТД очень мощный стартёр, чтобы максимально облегчить пусковой режим (полмегаватта-мегаватт), выталкивать поезд на затяжной, выключать ГТД, скатываться на вспомогательном дизеле, внизу запускаться перед отправлением и снова вверх на ГТД...

Цитата (Дмитрий Закутный, 29.03.2024):
> ретро-покатушек сонм спецов с Егоршино (машинисты), Самары (производитель турбины)

Дмитрий, я таки извиняюся, но «ретропокатушек», а турбина — не самая большая часть ГТД. Это как токоприёмник типа пантограф называть дугой, только хлеще.
+9
+9 / –0
Link
Serg23 · 29.03.2024 22:29 MSK
No photos
Цитата (Marat Elektrichka, 29.03.2024):
> весьма нишевый локомотив, идеально подходящий для эксплуатации где-нибудь на газодобывающем Севере, где его эксплуатация была бы сравнительно дешёвой.

Смотря какая турбина. У этой топливо природный газ, а сколько угодно и других - самолёты же летают на керосине, хотя у них тоже газотурбинные двигатели. Любое топливо, кроме, разве что, дров - были примеры газотурбовозов и на мазуте, и на угольной пыли (американские GTEL). Тут, скорее, сама концепция применения высокооборотистой турбины для приведения в действие электрогенератора - в сравнении с дизелем, для тех же целей.
+5
+5 / –0
Link
ВВМ · 29.03.2024 22:09 MSK
No photos
Цитата (Дмитрий Закутный, 29.03.2024):

> Это тот не частый случай, когда постройка машины не прошла зря. Впервые с 1950-60-х годов был получен научный и практический опыт

А опыта 50-60-х годов было недостаточно?
+2
+4 / –2
Link
Marat Elektrichka · Пресня · 29.03.2024 20:46 MSK
Photos: 124 · Managing editor
Цитата (Dmitriy51, 29.03.2024):
> Жалко такую машину, а были перспективы... А где он стоял, всё это время?

А были ли перспективы? По-хорошему, это весьма нишевый локомотив, идеально подходящий для эксплуатации где-нибудь на газодобывающем Севере, где его эксплуатация была бы сравнительно дешёвой. Скажем, для ведомственных линий «Газпрома» это было бы прям то, что доктор прописал. Но много ли локомотивов этим линиям нужно, чтобы оправдать мелкую серию и отбить затраты на разработку? И, опять-таки, почему тот же «Газпром» не шибко заинтересовался и не вложился в разработку подобных вундервафель? Так что с перспективами вопросов очень и очень много
+1
+4 / –3
Link
Владимир_19 · 29.03.2024 20:41 MSK
No photos
Хорошо хоть не на гвозди..
+4
+8 / –4
Link
Dmitriy51 · Мурманск · 29.03.2024 20:38 MSK
Photos: 73
Жалко такую машину, а были перспективы... А где он стоял, всё это время?
+4
+5 / –1
Link
Оккй · 29.03.2024 20:12 MSK
No photos
а кот ни будь может сказать когда музей откроют?
+4
+4 / –0
Link
Иван Ванышев · Путевка (рзд.) · 29.03.2024 20:07 MSK
Photos: 12
Цитата (Антон1984, 29.03.2024):
> Интересно а ГТ1-002 где?

В Егоршино, готовится к ремонту, как и ТЭМ19-001
+13
+13 / –0
Link
ФД20-2109 · SBB Swiss Federal Railways · 29.03.2024 19:13 MSK
Photos: 65
Цитата (Дмитрий Закутный, 29.03.2024):
> При всяких КРП в те годы как-раз продлевали срок службы подвижного состава на 15 лет. Всё логично.

Ну тут еще надо пробеги сравнить.
+3
+3 / –0
Link
Дмитрий Закутный · Msk · 29.03.2024 18:41 MSK
Photos: 2747
Цитата (Jäger, 29.03.2024):
> Да рано ему на отдых, да к тому же после реинкарнации, лет так через 15-20, да, а сейчас...
Так с момента переделки из электровоза в газотурбовоз и прошло 17 лет (2007 год). При всяких КРП в те годы как-раз продлевали срок службы подвижного состава на 15 лет. Всё логично.
+18
+18 / –0
Link
Jäger · 29.03.2024 17:39 MSK
No photos
Цитата (Дмитрий Закутный, 29.03.2024):
> Дайте ему отдохнуть уже на музейных путях.

Да рано ему на отдых, да к тому же после реинкарнации, лет так через 15-20, да, а сейчас... Но я полностью с Вами согласен, что оживлять его, увы, нет никакой возможности и резона, особенно, если смотреть потребительским взглядом ОАО «РЖД».
–7
+5 / –12
Link
Дмитрий Закутный · Msk · 29.03.2024 17:31 MSK
Photos: 2747
Цитата (Jäger, 29.03.2024):
> Кто знает, у него есть возможность еще побегать, но уже в статусе музейного?

Я боюсь это технологически невозможно. Газовое оборудование имеет жёсткие сроки поверки, а у него они уже наверняка просрочены. Да и собирать ради неких ретро-покатушек сонм спецов с Егоршино (машинисты), Самары (производитель турбины), Коломны (АО «ВНИКТИ») для его разового оживления на потеху публике никто не будет. Этот локомотив дважды себя отработал - и как электровоз грузы повозил и как газотурбовоз много «пищи для размышлений» науке и ОАО «РЖД» дал. Дайте ему отдохнуть уже на музейных путях.
+28
+28 / –0
Link
Jäger · 29.03.2024 17:20 MSK
No photos
Кто знает, у него есть возможность еще побегать, но уже в статусе музейного?
–14
+1 / –15
Link
Антон1984 · 29.03.2024 17:18 MSK
No photos
Интересно а ГТ1-002 где?
+10
+10 / –0
Link
Дмитрий Закутный · Msk · 29.03.2024 17:08 MSK
Photos: 2747
Цитата (Roman S., 29.03.2024):
> когда то казалось, что вот оно...новые перспективы, но нет)

Это тот не частый случай, когда постройка машины не прошла зря. Впервые с 1950-60-х годов был получен научный и практический опыт разработки, постройки, доводки и эксплуатации локомотива с газовой турбиной в качестве основного двигателя. Отрицательный опыт тоже опыт. И по ценнее положительного в данном случае.
+16
+17 / –1
Link
Dmitriy_M · Ухта · 29.03.2024 17:03 MSK
Photos: 206
Что-то в профиле с историей эксплуатации вышла осечка
+6
+6 / –0
Link
Roman S. · Киров · 29.03.2024 16:41 MSK
Photos: 500 · Photo Screener
Спустя 9 лет с последнего фото, выглядит прискорбно( когда то казалось, что вот оно...новые перспективы, но нет)
+26
+26 / –0
Link
Leha · Klg · 22.09.2023 22:06 MSK
Photos: 610 · Editor — Klg
Отьездились..
+2
+2 / –0
Link
alex967 · 19.09.2023 02:58 MSK
No photos
Цитата (xxil, 13.09.2023):


> Технологический суверенитет не терпит сослагательного наклонения


А при чем здесь фотографии ПС?
+2
+2 / –0