Comments on the user's photos Лагутин И.Б.

Show all comments

Link
Denzel Washington · 07.04.2017 21:32 MSK
А поискать по месту съемки?
+1
Link
Denzel Washington · 07.04.2017 21:21 MSK
Скоро на РЭРЗе количество ЭП10 станет больше, чем в самом депо.
+3
Link
Krasnov_rzd · 07.04.2017 20:53 MSK
неужели на ремонт?
+3
Link
AndRom · 07.04.2017 16:01 MSK
Видел со станции, что на подъездных путях стояла ЭП1м(или П), будет фото её?)
+1
Link
supermax · 06.04.2017 14:27 MSK
У них разве есть завод в СПб? Помнится у них был трансформаторный завод с полным циклом в Воронеже. Логичнее там было развивать электротехническое направление...
0
Link
M.Ivanov · 06.04.2017 13:49 MSK
> Проблема не в Сапсане и не в Сименсе, а в уровне напряжения в контактной сети при рекуперации, которое бывает доходит до 4,1 кВ.

Да можно и 4,5 кВ сделать. Но! Когда пошел массовый выход из строя компонентов на Сапсанах, таких забросов напряжения на линии Санкт-Петербург - Москва не было. Регистраторы стоят и на самих поездах и в тяговой сети. Напряжение везде было в пределах 3,8 кВ. Ну и не забывайте, что при превышении максимального напряжения происходит отключение БВ, причем при внезапном броске напряжения на преобразователе оно будет расти медленнее, чем в тяговой сети из-за наличия входного фильтра и большой ёмкости конденсаторов.

Цитата (supermax, 06.04.2017):
>Я так понимаю с нашими преобразователями это единственный локомотив серии 2ЭС10. Если да, то всё правильно делается.

Преобразователь Siemens, просто собирается в РФ
0
Link
Ваня 543 · 06.04.2017 13:13 MSK
Макс я не в коем случае не оправдываю Сименс!
Цитата (supermax, 06.04.2017):
> При чём дело ни в каком не напряжении, как их пытается Ваня оправдать, а в общем браке.

По этому поводу кафедра "Электричексая тяга" МИИТа проводила работы и выяснила что причиной выхода из строя силовой электроники явились скачки напряжения при рекуперации доходящие до 4150 В - это действительно перебор и они на это ни как не рассчитаны. Немецкие преобразователи установленные на первых 2ЭС10 были изготовлены можно сказать максимум на удовлетворительно, многочисленные отказы при запуске первых 2ЭС10 по преобразователям (не будем брать колёса) также тщательно скрывались!
0
Link
supermax · 06.04.2017 13:02 MSK
Цитата (Ваня 543, 06.04.2017):
> и не в Сименсе
Ваня, не надо оправдывать бракоделов. Сименс очень упал в последние 10-15 лет по качеству. Работаю в промавтоматике - сплошняком от клиентов получаем рекламации на немцев. Поэтому всегда рекомендуем смотреть в сторону автоматики от швейцарцев или австрийцев. Как шутит мой шеф: "Немцев последние 10 лет как будто на заводах заменили алкаши с парализованными руками".

По всем в таблице пунктам брака виновным признан Сименс, никаких претензий по напряжению не предъявлялось, т.к. это первое, что Сименс попросил проверить по МСУиД.

Цитата (Stepik, 06.04.2017):
> А можно увидеть статистику за 15-16 года лучше?
У меня нет, к сожалению. Я лишь хотел показать, что во 2-й, 3-й год эксплуатации это т.н. "массовое производство" Сименс тоже сбоило будь здоров. При чём дело ни в каком не напряжении, как их пытается Ваня оправдать, а в общем браке. РЖД даже полагало, что немцы специально в РФ сливали не ликвид, ибо в ТУ прописаны в 4 раза меньше показатели по отказам. Наши сразу засомневались, что здесь что-то не так.

Цитата (Stepik, 06.04.2017):
> Просто надо всё сначала хорошо отрабатывать
А как преобразователь отработать, не поставив его на локомотив и катать в боевых условиях? Я так понимаю с нашими преобразователями это единственный локомотив серии 2ЭС10. Если да, то всё правильно делается. На одной машине собирают список замечаний. Опытная установка - модернизация - мелкая серия (установка на более чем 1 экземпляр) - модернизация2 - запуск в промышленную серию.
0
Link
Ваня 543 · 06.04.2017 12:47 MSK
Проблема не в Сапсане и не в Сименсе, а в уровне напряжения в контактной сети при рекуперации, которое бывает доходит до 4,1 кВ, разумеется силовая электроника не рассчитывалась для работы на таком напряжении - вот и результат!
0
Link
Victor · 06.04.2017 11:37 MSK
Помощник сидит, на Поветкина сильно похож:)
0
Link
Анатолий Нагорнов · 06.04.2017 11:34 MSK
Я думаю pid и ппк было бы сугубоьпофиг на всякие плавности - они на стоимость смотрят
0
Link
M.Ivanov · 06.04.2017 10:28 MSK
Цитата (Чока, 06.04.2017):
> Разница в цене окупилась бы несколько раз за период эксплуатации, а новых ЭД4М ОЖД получила потом немало, то есть спрос на поезда был, и купили их не в Торжке по причине прекращения производства в Торжке.

Там не в разы расход энергии-то снижался, особенно в сравнении с ЭТ2ЭМ :-) Основное снижение - за счет рекуперации, а она по настоящему эффективна только на загруженных направлениях типа волховстроевского, выборгского, ну и вблизи петербургского узла.
А ЭД4М купили очень много. Аж целых ДВЕ. В 2016 году. В 2014 и 2015 ничего не закупали.

Цитата (Плотников П, 06.04.2017):
> Если бы электровоз был бы полностью немецкий, то это было бы странно. Но когда это один из компонентов в нашем электровозе, то я не удивлен. Может место проклятое?

Так на Сапсане та же самая фигня. Начало пробивать ключи в преобразователях. Последовательно постреляли все составы. Решили - партия неудачная была. Потом конденсаторы фильтровые. Потом еще что-то... Массовое производство, что уж тут. А может действительно место проклятое :-D
0
Link
Чока · 06.04.2017 09:46 MSK
Цитата (ak_timur, 05.04.2017):
> Как это может быть живым проектом, если заводу капут?

"Живой" писалось в смысле "жизнеспособный". Так-то да, раз заводу капут, то и проект загнулся.

Цитата (СтаС, 05.04.2017):
> А что, стояла очередь из заказчиков, и только кончина завода вынудила всех разойтись по домам? :D

Очередь - не очередь, но на ОЖД их бы брали и дальше. А там может и остальные задумались бы, потому что ЭТ4А имеет все достоинства последних ЭД4М, но при этом ещё экономичнее и плавнее.

Цитата (СтаС, 05.04.2017):
> Без которых никто бы не позволил выпустить вторые два.

Которые бы не дали, если бы состав был плох.

Цитата (M.Ivanov, 05.04.2017):
> По цене ЭТ4А выходила дороже ЭД4М. Да и Октябрьская дорога (основной заказчик ТорВЗ) тогда вовсю "оптимизировала" пригородное движение и больших партий поездов заказывать не планировала.

Разница в цене окупилась бы несколько раз за период эксплуатации, а новых ЭД4М ОЖД получила потом немало, то есть спрос на поезда был, и купили их не в Торжке по причине прекращения производства в Торжке.
0
Link
Stepik · 06.04.2017 09:32 MSK
Цитата (supermax, 06.04.2017):
> Ок, давайте немного статистики из КАСАНТ для чистоты эксперимента.

А можно увидеть статистику за 15-16 года лучше? Из личного интереса.

А по поводу сидеть свесив лапки это конечно же правда и никто не имел в виду, что надо всё закупать за рубежом и не лезть своими ручками никуда. Просто надо всё сначала хорошо отрабатывать, прежде чем внедрять, но это тема избитая и не вижу надобности её развивать. Конечно же надо развиваться самим и так далее.
+1
Link
Плотников П · 06.04.2017 03:22 MSK
Цитата (supermax, 06.04.2017):

> Т.е. прикатка наших преобразователей с косяками это очень плохо, а когда у немцев по 30-40 отказов преобразователя в год ловили на парке в 50-80 машин это нормально? Не факт, что может быть проблема питерских преобразователей, возможно проблема и в ПО.
>
Если бы электровоз был бы полностью немецкий, то это было бы странно. Но когда это один из компонентов в нашем электровозе, то я не удивлен. Может место проклятое?
0
Link
supermax · 06.04.2017 02:40 MSK
Космос лучше вычеркнуть, если взглянуть на длинный пораженческий шлейф Протона. На его фоне малое количество отказов локомотивов российского производства просто пшик, чем те потери, что понесла экономика от косяков в космосе. Лучше в списке плюсов этот пункт заменить на мирный атом, у нас это тоже хорошо получается :)

Цитата (Stepik, 05.04.2017):
> 2ЭС10 с Питерскими преобразователями валятся через раз (недавно самый последний 139-ый номер загнулся с ним), а с немецкими ходят. Нужно ли сейчас тогда внедрять нашу элементную базу на таком уровне?
Т.е. прикатка наших преобразователей с косяками это очень плохо, а когда у немцев по 30-40 отказов преобразователя в год ловили на парке в 50-80 машин это нормально? Не факт, что может быть проблема питерских преобразователей, возможно проблема и в ПО.

Ок, давайте немного статистики из КАСАНТ для чистоты эксперимента. У меня данные только по 2-м годам начального периода - 2012 и 2013 гг., но это то что надо. Серия эксплуатируется несколько лет, что должно ознаменовать вроде как полную прикатку.
2012 г.:
http://savepic.net/9171765.png тяговый преобразователь - 36 отказов из 249 зарегистрированных (14%). Всего по компонентам Siemens - 50 из 249 (20%).
2013 г.:
http://savepic.net/9172789.png тяговый преобразователь - 36 отказов из 210 зарегистрированных (17%). Всего по компонентам Siemens - 64 из 210 (30%).
Все эти отказы приняты Siemens, как общий брак оборудования, отдельных компонентов или недоработка ПО.
Подробнее: http://savepic.net/9162549.png

К чему это я? Стоит разобраться в целом, а не апеллировать отдельными фактами. Процесс локализации болезненный с учётом сложности того компонента, что вы затронули. Но необходимый ввиду того, что РЖД за госсредства хочет докупить последние 2ЭС10 по контракту (221 ед. или 442 секции). Для этого жизненно необходимо довести локализацию до той минимальной планки, что установили по расходованию средств ФНБ - 80%.
В любом случае, если сидеть, свесив лапки и не стремиться к лучшему, то так и будут вечные стенания про то, что мы ничего не умеем и не хотим делать.
+3
Link
Плотников П · 06.04.2017 01:18 MSK
Цитата (M.Ivanov, 06.04.2017):
> Получается, что в России ничего не способны путного сделать? Точно также один известный германский политик писал и говорил в первой половине XX века. Прав он был, выходит?

Нет, почему же. Только то что связанное с военной или космической отраслью. Это могут. Та же причина кстати, это деньги.
0
Link
M.Ivanov · 05.04.2017 23:28 MSK
> ЭТ4А на отечественной элементной базе - вполне живой проект.
ЭТ4А на зарубежной элементной базе, ключи UPEC, конденсаторы чьи уже не помню, но тоже зарубежные. Но разработка отечественная, да. Тяговые двигатели отечественные.
По цене ЭТ4А выходила дороже ЭД4М. Да и Октябрьская дорога (основной заказчик ТорВЗ) тогда вовсю "оптимизировала" пригородное движение и больших партий поездов заказывать не планировала.

На 2ЭС10 и элементная база и разработка как были зарубежными, так и осталась. Сборка в России. Если вспомнить, то даже на первых 10 2ЭС10 и ключи горели, и конденсаторы пробивало, и на Сапсанах тоже самое было. Так что российская сборка тут немного проблем добавляет.
0
Link
supermax · 05.04.2017 23:24 MSK
Цитата (Ваня 543, 05.04.2017):
> если нормально то сделать всё равно ни чего не получается
Чтобы получилось нужны инвестиции и время. С последним очень большие проблемы, когда РЖД хочет дешёвое, качественное и самое главное сразу, что само по себе вместе плохо сочетаются.

Цитата (Ваня 543, 05.04.2017):
> чтобы их не сносило в негабарите!
Такого уже давно нет, это было на первых машинах.
0
Link
M.Ivanov · 05.04.2017 23:18 MSK
Получается, что в России ничего не способны путного сделать? Точно также один известный германский политик писал и говорил в первой половине XX века. Прав он был, выходит?
–1