Comments to the photos from the city of Abkhazian Railway

Filter


Show all comments

««1 ··· 8485868788899091 ··· »»
Link
Чока · 10.07.2019 12:29 MSK
Цитата (RelaX, 10.07.2019):
> А вообще в ПДД уже давно внесли обязательный ближний свет, за что огромное спасибо ГИБДД.

Ближний не обязательный, обязательны ДХО. А если их нет, тогда ближний.

Цитата (RelaX, 10.07.2019):
> З.Ы. Почти все новые авто при запуске двигателя автоматически включают ближний свет.

Опять же, не ближний, а ДХО. ДХО светят ярче габаритов, но всё-таки не так сильно, как ближний.
+1
Link
RelaX · 10.07.2019 08:02 MSK
Господа, всё просто. Достаточно сесть за руль автомобиля. При обгоне, к примеру, автомобиль без ближнего света не видно. Замечаешь его когда он уже совсем близко.
А вообще в ПДД уже давно внесли обязательный ближний свет, за что огромное спасибо ГИБДД. А за его отсутствие я бы ввёл штрафы.
З.Ы. Почти все новые авто при запуске двигателя автоматически включают ближний свет.
+1
Link
alexn 5021 · 09.07.2019 23:13 MSK
Цитата (Ратибор, 09.07.2019):
> Не понимаю, почему эта мелочь, вызывает такой негатив.

Просто есть такие упёртые,лучшезнающие.
+1
Link
Ратибор · 09.07.2019 23:06 MSK
Цитата (Ваня 543, 29.06.2019):
> А в Абхазии тоже болеют в плане езды с прожектором и буферными днём? Или это из-за частых тоннелей или неудобного расположения органов управления световыми сигналами - чтобы не тревожить помощника?

Локомотив с включенным прожектором и буферными видно дальше, лучше. И он больше бросается в глаза и привлекает к себе внимание. Считаю это не лишним, а правильным! В то же время не наказываю если машинист случайно забыл включить.
Не понимаю, почему эта мелочь, вызывает такой негатив.
+3
Link
odessa · 08.07.2019 19:15 MSK
За сим этим просматривается жизненные принципы: на авось, и так сойдёт, раз работает то хай работает и т.п., но у них есть одна маленькая проблема замеченная мною: при превышении их количества на определённую операцию возможны различные по масштабу косяки.
0
Link
Кошакур · 07.07.2019 21:20 MSK
Цитата (odessa, 07.07.2019):
> А когда ждать продолжение истории то?>

Вот оно.
Случай этот произошел на Зап. – Сиб.ж.д. лет пять назад. На участке Инская – Белово есть станция Тогучин, в одной из горловин которой имеется переезд. Ввиду износа части резино-кордового покрытия этого переезда «тупейцы» решили это покрытие поменять на новое. Для такой работы надо заказывать «окно» с закрытием движения поездов и выдачей всем поездам предупреждения «С остановкой у красного, при отсутствии – скорость 25 км/ч». Чтобы особо не заморачиваться с «окном» и избежать воя «красноголовых» (поставив колом поток порожняка на Кузбасс), «тупейцы» решили спланировать в районе этого переезда путевые работы с предупреждением на ограничение скорости 40 км/ч и под это дело заменить РКП на переезде. Сказано-сделано, завезли предварительно к переезду плиты нового РКП, выдали предупреждение, быстренько «подшаманили» путь и через диспетчера ПЧ по ГИД-Урал уточнили поездную ситуацию. За два перегона до Тогучина шла на Кузбасс «сотка» (стовагонный порожняк под уголь, которые все на контроле Москвы), остальные поезда были дальше. «Тупейцы» быстренько размонтировали старую плиту РКП, сняли ее и утащили в сторону, сигналиста перед началом работ не выставили (а переезд находится в кривой). Подтащили новую плиту РКП, пытаются поставить ее на место в колею – а она, собака серая, не лезет (оказалась длиннее). Пытаясь засунуть ее на место всеми правдами и неправдами, «тупейцы» забыли про «сотку».
Машинист «сотки», снизив скорость до 40 км/ч служебным торможением, отпустил тормоза на подъезде к кривой у переезда и к своему ужасу увидел толпу «тупейцев» на переезде, применил ЭТ, подал громкий сигнал тифоном. «Тупейцы», как ужаленные в одно место, бросились врассыпную, но это их «не спасло» - скорость поезда была слишком велика, а расстояние до плиты РКП (которая осталась стоять враскоряку) было слишком мало. В результате – сход электровоза одной тележкой.
А причем же тут вагонники? А вот причем – при контрольной проверке тормозов этой «сотки» у трех вагонов с включенными ВР оказались вывернуты пробки тормозных цилиндров, хотя по справке ВУ-45 на поезд включение тормозов строго в соответствии с «Правилами …». Дальше локомотивщики сделали подробный тормозной расчет – и оказалось, что при ЭТ расчетный тормозной путь этого поезда должен был быть короче на 12 метров (которых при наличии этих пробок в ТЦ не потребовалось бы для остановки поезда перед препятствием). Недаром при изучении этой темы по тормозам до обучающимися и в тех школе, и в ж.д. вузе доводил и довожу до них то, что для машиниста в пути следования важен каждый сантиметр тормозного пути!
С отсутствующими пробками ТЦ все просто – для формирования «сотки» на станции Входная как раз не хватало трех полувагонов, и для ее отправления на графиковую «нитку» недостающие полувагоны «выдернули» с участка ТОР (текущего отцепочного ремонта). А пробки там выкрутили для проведения испытаний тормозов согласно технологии. Ну, когда пошла такая «свадьба», то пробки в ТЦ на ТОР закручивать уже было некогда (какие там пробки, если «сотка» ждет!), а осмотрщики в парке отправления при полном опробовании тормозов, носясь вдоль поезда, как савраски (и торопясь отправить его на «нитку»), на такие «мелочи», по их мнению, как отсутствие пробок в ТЦ, не обратили внимания.
По итогам этого события локомотивную бригаду уволили «за необеспечение бдительности в пути следования и неосторожный подъезд к предупреждению». Дорожного мастера сняли в монтеры пути и уволили бригадира пути. Слесарей участка ТОР, которые не закрутили пробки в ТЦ, отправили в транспортные рабочие (мести мётлами территорию вагонного депо), а на их место в слесаря ТОР определили осмотрщиков вагонов парка отправления станции Входная, которые отправляли эту "сотку" – чтобы учились пробки в ТЦ заворачивать. И это все еще хорошо отделались - если бы кто-то из «тупейцев» погиб, попав под этот поезд, то всем причастным пришлось бы сушить сухари и ожидать «путевки» в места не столь отдаленные.
Но и это еще не конец истории. Года через три после этого случая, уже работая в ж.д. вузе и проводя занятия на курсах повышения квалификации с руководителями ПТО вагонов, привел данный пример, как не надо работать. И тут поднимает руку мастер ПТО вагонов Входная и под смех всей группы рассказывает завершающие подробности данного случая – оказывается, эту «сотку» обрабатывала и отправляла его смена, но он тогда был на больничном. Так в управе Зап.-Сиб.ж.д. дождались его выхода с больничного, вызвали на разборки и сняли в осмотрщики.
Вот такая история о дураках в основных хозяйствах ОАО «РЖД» и их ответственности за свою работу.
+4
Link
odessa · 07.07.2019 19:52 MSK
Цитата (Кошакур, 06.07.2019):
> Однажды местные "тупейцы" подумали, что надо на этом переезде сменить по износу резино-кордовое покрытие автмобильрной

А когда ждать продолжение истории то?
0
Link
Кошакур · 06.07.2019 15:46 MSK
Цитата (SHOMAS4416, 06.07.2019):
> Помогала недавно попался, по переводу из солнечного Дагестана, говорю ему цикл будешь делать (дизель протереть) на что он ответил, тебе надо ты и делай...>

Когда он нескольким подряд машинистам так скажет (которые от него потом откажутся), то этому помогале надо будет переводиться обратно в солнечный Дагестан. По крайней мере, в нормальном депо такому помогале работы по специальности больше не будет. Ничего не имею против представителей кавказской национальности, у меня были помощники - грузины, азербайджанцы, чеченцы - и ни один из них мне такого не сказал. А покровители, если они были (причем, иногда достаточно высокие - как, например, ушедший не так давно на пенсию вице-президент ОАО "РЖД" с кавказской фамилией, тогда он был начальником дороги и с ним я был знаком лично), ничем им в таком случае не помогли бы. Потому что с первой поездки (смены) ставил помощников, независимо от национальности, в жесткие рамки, все показывал и рассказывал, объяснял их дальнейшие перспективы работы (и "вверх", и "вниз"), давал "порулить" при желании и ТО-1 выполнял вместе с ними. Еще шире был набор национальностей у моих подчиненных, когда стал работать ТЧМИ. За редким исключением, это были добросовестные, исполнительные и порядочные работники. Не все, правда, хорошо владели русским языком, но ПТЭ, конструкцию локомотива и тормоза, как правило, знали на достаточно высоком уровне.

Цитата (Кошакур, 06.07.2019):
> Попозже, чтобы снизить накал страстей о количестве дураков в разных хозяйствах и степени их ответственности, приведу еще один пример, когда "тупейцы" в очередной раз "утащили в капкан" своих "собратьев" локомотивщиков и вагонников.>

Случай это произошел на Зап. - Сиб.ж.д. лет пять назад. Между Инской и Белово есть станция Тогучин, в одной из горловин которой находится переезд. Однажды местные "тупейцы" подумали, что надо на этом переезде сменить по износу резино-кордовое покрытие автмобильрной
+1
Link
Д1-002 · 06.07.2019 11:56 MSK
Цитата (Oleh Shpakovych, 27.06.2019):
> С какой скоростью они здесь ездят?

60 км/ч.
Цитата (Круг из Ростокино, 03.07.2019):
> Если я не ошибаюсь, то бригады на них командированные Ясиноватские

2 бригады Ясиноватские и 1 Иловайская.
+1
Link
SHOMAS4416 · 06.07.2019 10:30 MSK
Помогала недавно попался, по переводу из солнечного Дагестана, говорю ему цикл будешь делать (дизель протереть) на что он ответил, тебе надо ты и делай... конечно исключение из правил, но у товарища явно имеются покровители.
+3
Link
Кошакур · 06.07.2019 10:11 MSK
Цитата (Poison Creosotte, 04.07.2019):
> Не понятна логика ТЧМИ - ему самому не хочется спокойно спать по ночам?>

Ему-то хочется. Но иногда ТЧМИ становится заложником ситуации ("давят" вышестоящие за блатных). Поэтому, работая ТЧМИ, старался к себе в колонну блатных не брать, а от имеющихся - избавляться разными путями.

Цитата (Poison Creosotte, 04.07.2019):
> Раз закрепили - обучи, объясни, а потом требуй выполнения. Не доверяешь - осматривай экипажную часть сам. Не устраивает - откажись от такого помощника. А так - доля вины самого машиниста тоже есть, ИМХО.>

Машинист понадеялся на то, что этот "помощник" пришел с курсов машинистов, будучи обученным всему и вся. Экипажную часть локомотива при приемке, на долгих стоянках в пути и при сдаче должен осматривать лично машинист, на коротких стоянках может осматривать помощник под контролем машиниста. Так что доля вины машиниста есть и немалая.
Относительно отказа от помощника - за семнадцать лет работы машинистом отказался от четырех помощников, причем от троих - из-за сна на локомотиве в пути следования. Один из этих троих, работая недолго со с мной на пассажирских, еще и в поездку с собой не брал никакой еды (а поездки были до полутора суток и больше). И денег у него с собой никогда не было. Последней каплей в работе с ним стало то, что в поездке сразу после получения зар. платы на мой вопрос о причине отсутствия еды в дорогу он ответил, что потратил деньги на крутой музыкальный центр и купить продуктов ему было не на что, а немногим позже в дороге он капитально уснул на красный по прибытию на один из разъездов под скрещение. Это была последняя моя с ним поездка.
У четвертого были проблемы по здоровью (нельзя было поднимать груз больше пяти кг), но "сердобольная" мама, работая в ж.д. больнице, "рисовала" ему очередные медкомиссии - работа помощником приносила в тех краях нехилые дивиденды и высоко котировалась на местном рынке труда. На мой вопрос в поездке о том, как мы будем менять автосцепку в случае ее обрыва на перегоне, ответ был такой - ты машинист, если порвал, то сам и меняй. После этой поездки мы расстались. Но ТЧМИ высказал мне претензию - я уже третий машинист, который от этого помощника отказался. На что я ему ответил - зачем брать такого помощника на поездную работу, да еще в пассажирское движение (когда самое ему место - на маневрах). ТЧМИ дал понять, что этого помощника ему "посоветовало" взять в пассажирскую колонну руководство депо.

Попозже, чтобы снизить накал страстей о количестве дураков в разных хозяйствах и степени их ответственности, приведу еще один пример, когда "тупейцы" в очередной раз "утащили в капкан" своих "собратьев" локомотивщиков и вагонников.
+2
Link
Poison Creosotte · 04.07.2019 21:45 MSK
Цитата (Кошакур, 04.07.2019):
> В экзаменационной комиссии оказался его ТЧМИ, который слезно стал умолять

Не понятна логика ТЧМИ - ему самому не хочется спокойно спать по ночам?

> Его закрепили с машинистом, которому оставалось полгода до пенсии.

Раз закрепили - обучи, объясни, а потом требуй выполнения. Не доверяешь - осматривай экипажную часть сам. Не устраивает - откажись от такого помощника. А так - доля вины самого машиниста тоже есть, ИМХО.
+1
Link
Лагутин И.Б. · 04.07.2019 20:38 MSK
Спасибо!
0
Link
Кошакур · 04.07.2019 11:21 MSK
Чтобы "минусяторам" было понятно то, что им непонятно, приведу два примера по отдельным обучающимся на машинистов в тех. школе.
Пример первый. Однажды при внезапной проверке общежития в вечернее время начальником тех. школы с комиссией (зав. хоз и преподаватели) в одной из комнат было обнаружено распитие спиртных напитков обучающимися (на машинистов) - старостой группы с одним из согруппников. Оба были отчислены с курсов машинистов и откомандированы обратно в депо, при этом старосту из депо уволили. А за его собутыльника-согруппника (о неспособности к обучению которого и неадекватном поведении в ряде случаев неоднократно докладывалось преподавателями руководству тех. школы) вступились высокопоставленные покровители и его оставили в депо. Через некоторое время руководство депо вновь отправило его к нам в тех. школу на обучение в машинисты с другой группой. С горем пополам он отучился, был отправлен на поездную практику в депо дублером машиниста, но отработал недолго - при явке в очередную поездку оказался "с устатку", который был подтвержден на алкотестере. Из депо этот несостоявшийся машинист был уволен по статье.
Пример второй. В одной из групп обучался на машиниста один перец, который на всех занятиях вместо учебы спал самым натуральным образом. На промежуточных экзаменах после трех с половиной месяцев учебы (экзамены эти были введены для "повышения тонуса" обучающихся по просьбам преподавателей вместе со входным контролем знаний кандидатов на обучение при зачислении в тех. школу) этот сонный "товарисч", естественно, показал нулевые знания. В экзаменационной комиссии оказался его ТЧМИ, который слезно стал умолять поставить этому неучу тройки. Но все три преподавателя-члены комиссии и начальник тех. школы от этого категорически отказались. Тогда ТЧМИ привел последний аргумент - оказалось, что у этой особи мама является торгашкой с крутым бизнесом и, понятное дело, в депо кое-кто имеет из этого выгоду. Но на нас это впечатления не произвело - двойки так остались двойками. На оставшиеся полтора месяца учебы мамой-торгашкой для недоросля был куплен больничный лист и до самых экзаменов на право управления мы его в тех. школе больше не видели. Результат экзаменов был предсказуемым и "оно" вернулось в депо без прав управления. Но история на этом на заканчивается. Его закрепили с машинистом, которому оставалось полгода до пенсии. И он также продолжал спать в поездках всю дорогу, а машинист фактически работал "в одно лицо". И вот однажды, когда это чмо в очередной раз мельком пробежало ходовую электровоза при приемке под поездом на путях, а затем после отправления проспало всю дорогу, при сдаче электровоз был не принят бригадой другого депо - в переднем метельнике оказалась нога, оторватая от человека. Был большой скандал, человека от этой ноги (мертвого, естественно) нашли через несколько суток где-то в Кузбассе. В общем, машинисту нормально до пенсии доработать из-за такого "помощника" не получилось.
Вот теперь вопрос к "минусяторам" - как бы они себя чувствовали, если бы такие горе-работники попали в машинисты и по закону подлости приехали бы им "навстречу" (из которой уже не возвращаются)?
+5
Link
Кошакур · 04.07.2019 07:53 MSK
Цитата (Маленький Тушканчик, 03.07.2019):
> Можно подумать, что все машинисты и помощники с нимбами над головами. Дураков везде хватает.>

Не все. Но дураков гораздо меньше, чем в путевом и вагонном и вагонном хозяйствах. Работа потому что такая. И в силу ее специфики отбор в машинисты со времен царя Николая I до сегодняшних дней идет по гораздо более жестким критериям, нежели в монтеры пути и осмотрщики вагонов. А отсев абсолютного большинства дураков в локомотивном хозяйстве происходит еще на стадии помощников. Тех же из них, кто случайно проскочил в машинисты, "уходят" с этой работы разными путями, официальными и не очень - чтобы не допустить больших бед. Сам так делал, работая ТЧМИ и ревизором по безопасности движения. Да и работая преподавателем в тех. школе, имел возможность общаться по полгода с обучающимися на машинистов, делал определенные выводы по "неблагонадежным" кандидатам в будущие машинисты и доводил их до ТЧМИ, руководства депо. Как правило, деповское руководство с преподавателям по этому поводу было солидарно.
+2
Link
Fibroton · 03.07.2019 21:31 MSK
Ого, вижу оживлённей стала дорога, отличное фото!
0
Link
Маленький Тушканчик · 03.07.2019 19:29 MSK
Можно подумать, что все машинисты и помощники с нимбами над головами. Дураков везде хватает.
+4
Link
Кошакур · 03.07.2019 18:07 MSK
Цитата (Виталий ВВ, 03.07.2019):
> Ещё и вагонники не особо отличаются умом и сообразительностью.>

О да! И чувством ответственности тоже (вместе с "собратьями - тупейцами").
Дважды из-за отсутствия тормозов по вине вагонников - в грузовом и в пассажирском поездах - мог попасть в крушения с тяжелыми последствиями. Но бог миловал - вовремя принял меры.
+3
Link
Виталий ВВ · 03.07.2019 16:38 MSK
Ещё и вагонники не особо отличаются умом и сообразительностью.
+1
Link
Кошакур · 03.07.2019 11:48 MSK
Цитата (А.Тимохин, 02.07.2019):
> Из кабины не всегда очевидны проблемы смежных служб. Вот, даже многоуважаемый Кошакур постоянно называет работников ПЧ - "тупейцами", что совсем не красит его, как профессионала...>
Цитата (alexn 5021, 02.07.2019):
> Полностью с Вами согласен!Всегда с интерессом читаю комментарии Сергея,но слово "тупейцы"-это перебор.Нельзя так.Нельзя всех под одну гребёнку.>

Спасибо за конструктивную критику! Да вот только эти вот диверсанты-"работники" ПЧ однажды едва не похоронили две локомотивные бригады, следовавшие двойной тягой с угольным маршрутом весом 3600 тонн на спуске 14 тыс. в кривой и в глубокой выемке под путепроводом. Головному машинисту на 2М62 при установленной скорости 60 км/ч не было выдано предупреждение "С остановкой у красного, при отсутствии - скорость 15 км/ч" по месту работ со сплошной заменой шпал в вышеуказанном месте перегона. Я следовал второй тягой на ТЭМ2 (еще не было заключения на этом участке) и при отпуске тормозов головным машинистом на скорости 45 км/ч увидел при въезде в кривую перед выемкой (за два пикета до места работ, которого еще не было видно из-за кривой и выемки!) сигналистку, подающую красным флажком сигнал остановки. Головной машинист в это время применил ЭТ. При скорости под 60 км/ч на тормозах влетаем в выемку - и это надо было видеть, как толпа "тупейцев" со скоростью "Феррари" взлетает вверх по откосам выемки (жить-то всем хочется)! Оказалось, что эти горе-работники "расшили" два звена полностью, тепловозы проскакали по ним, как по камням - чудом без схода (если бы был 3ТЭ10М - то писать здесь комментарии уже бы не пришлось).
Примерно такой же случай был несколько лет назад на 4-ом пути станции Лузино, где "тупейцы", не уведомив ДСП и не сделав запись в ДУ-46, без закрытия движения и ограничения скорости до 15 км/ч на время работ "расшили" для смены девять шпал (допустимо не более одной!), сигналиста не выставили, ГГС не слушали. Итог закономерен - по неприему Входной на этот путь принимают четный поезд и происходит сход второй секции электровоза. За две недели до этого случая бригадир этой бригады "тупейцев" проходил обучение на курсах повышения квалификации в тех. школе, где я тогда работал. Но на разборе данного случая у начальника дороги на вопрос о том, как подать сигнал остановки, ПДБ заявил, что его этому не обучили в тех. школе. В итоге начальник тех. школы написал объяснение начальнику дороги на трех листах А4 и получил выговор, а мой коллега преподаватель (который обучал этого тупня ПДБ) - только на одном листе, но в ходе разбора в 40 лет "получил" инфаркт.
И все это - только очень малая известная доля случаев деятельности "тупейцев" в плане того, как не надо работать. По роду работы очень плотно и достаточно долго общался с этой категорией работников ж.д. транспорта - исключений в лучшую сторону обнаружить довелось очень немного.
Так что, уважаемые А.Тимохин и alexn 5021, выражения "Из кабины не всегда очевидны проблемы смежных служб", "Нельзя всех под одну гребёнку" - это Ваши сугубо узкие мнения, ни на чем не основанные. Можете оставить их при себе. А я это все (и многие мои коллеги-машинисты) не раз ощутил на своей шкуре в результате подобных действий господов "тупейцев".
+4
««1 ··· 8485868788899091 ··· »»