Komentari na fotografije prijevoznika Jugoistočna željeznica

Filitriraj komentare


Prikaži sve komentare

Poveznica na stranicu
Анатолий Нагорнов · Домодедово · 23.07.2022 23:17 MSK
Broj objavljenih fotografija: 2009 · Administrator
Сегодня эту секцию в СМЕ тащили по Поточино в сторону Орехово
+1
+1 / –0
Poveznica na stranicu
Ilya Rudakov · Z-Sib · 23.07.2022 20:47 MSK
Broj objavljenih fotografija: 97
Уважаемые ЖД-фаны, не подскажите, какие ЭП1М на данный момент остались "синими"? Буду очень признателен :)
0
+1 / –1
Poveznica na stranicu
ЕвРо · Okt · 22.07.2022 13:00 MSK
Broj objavljenih fotografija: 365
В общем понятно, что ничего не понятно. Попробую у московских паровозников выяснить.
+1
+1 / –0
Poveznica na stranicu
Александр Е. · 22.07.2022 12:43 MSK
Nema objavljenih fotografija
А ещё посмотрите на заводской номер и сравните его с номером паровоза. Например, у 8102 зав. номер 802, у паровоза на фото зав. номер 2148. Ни о чём не говорит? Получается, номер паровоза соответствует заводскому, только в заводском нет этой самой цифры, которая с вероятностью 99% соответствует году выпуска. Однако, в базе есть паровоз 9626, якобы выпущенный в 1952 г. Есть основание полагать, что где-то закралась ошибка и настоящий номер его 9166 и построен он в 1951 г., ибо заводской у него 966. Либо же эта машина по каким-то другим причинам получила странный номер и выбилась из ряда.
+2
+2 / –0
Poveznica na stranicu
Александр Е. · 22.07.2022 12:21 MSK
Nema objavljenih fotografija
Цитата (ЕвРо, 22.07.2022):
> Попробуйте у паровозов с четырёх- и пятизначной нумерацией определить год постройки. Напомню 9П строили после войны с 1948 по 1955 г.

Так а в чём проблема? У паровозов с 4-значной нумерацией начиная с номера 8102 (который есть в базе), построенного в 1951 г., году выпуска соответствует 2-я цифра. Когда номер перевалил за 9199 и стал 5-значным, году выпускать стала соответствовать 3-я цифра (10101). До 8102 (вероятно, до 8101, которого просто нет в базе) действительно по номеру год выпуска не определить, но после него, очевидно, 2-я (и позже 3-я цифра) коррелирует с годом выпуска.
+3
+3 / –0
Poveznica na stranicu
ЕвРо · Okt · 22.07.2022 12:01 MSK
Broj objavljenih fotografija: 365
Цитата (АК-63, 22.07.2022):
> Цитата (ЕвРо, 22.07.2022):
> > по номеру паровоза определить год его постройки. Мне это не удалось
>
> У 9П с четырех-пятизначными номерами год постройки определяется однозначно (проверял много раз), если только это не паровоз Новочеркасского завода, у которых вначале указывалась нагрузка на ось - 18. При меньшем количестве цифр в номере, разумеется, ничего подобного уже не получится.
>
НЭВЗ строил 9П до войны, после войны только Муромский завод.
Здесь "Список подвижного состава" "Паровозы 9П" нашего сайта:
https://railgallery.ru/list.php?mid=273
Попробуйте у паровозов с четырёх- и пятизначной нумерацией определить год постройки. Напомню 9П строили после войны с 1948 по 1955 г.

> Цитата (ЕвРо, 22.07.2022):
> > ретушь в то время стоила очень дорого
>
> Тем не менее, в книгах 1995 и 1999 гг. отретушированы были, по сути, все фото, в том числе попавшее к автору от меня (через третьих лиц).
>
В издании 1999 г. есть и мои фотографии и они были отретушированы. Но, большинство фотографий, особенно паровозных (из издания 1991 г.) взяты из числа сохранившихся от издания 1955 г.
0
+1 / –1
Poveznica na stranicu
АК-63 · Svrd · 22.07.2022 10:05 MSK
Broj objavljenih fotografija: 192
Тогда нижний индекс "п" может указывать на завод-изготовитель - Путиловский.
+1
+1 / –0
Poveznica na stranicu
Diesel1672 · Okt · 22.07.2022 09:42 MSK
Broj objavljenih fotografija: 519 · Izvršni urednik
Да, КР ВТРЗ 06.2022
+1
+1 / –0
Poveznica na stranicu
Дмитрий Закутный · Msk · 22.07.2022 09:34 MSK
Broj objavljenih fotografija: 2747
Посмотрите другое фото этого же паровоза, которое я выкладывал. Там хорошо видно боковую стенку будки. После литеры «О» подиндекс «м» вверху, подиндекс «п» внизу. О паровозе Оп знаю. О паровозе Ом не слышал, поэтому и добавлял его в базу как Опм.
+1
+1 / –0
Poveznica na stranicu
Molokanov · 22.07.2022 09:24 MSK
Nema objavljenih fotografija
Точно. Глядя на перила, мб конечно, с этой стороны просто так видно, но перфекционист во мне негодует…))
Так я ж насчёт цвета и сказал, больше и ничем)
+2
+2 / –0
Poveznica na stranicu
PrivDTshnik · Y-V · 22.07.2022 08:47 MSK
Broj objavljenih fotografija: 17
Цитата (Molokanov, 22.07.2022):
> Ан нет, от заводского окрас всё-таки отличается. Более вишнёвый, что-ли…

Кроме оттенка он ни чем не отличается. Раньше перила передние были полностью красного цвета, что было единственным отличием от заводской схемы, но на этом фото видно что перила всё же решили в разный цвет покрасить.
+3
+3 / –0
Poveznica na stranicu
АК-63 · Svrd · 22.07.2022 08:31 MSK
Broj objavljenih fotografija: 192
Цитата (Дмитрий Закутный, 21.07.2022):
> в чём эта «маневровость» заключалась? Каких-либо дополнительных подножек и т.п. я не наблюдаю

Во-первых, "О-маневровый" должен был иметь обозначение не Ом, а Оман. Далее (по крайней мере, согласно Ракову) такая модификация указывала не на дополнительные подножки, а на простую паровую машину без пароперегрева и с круглыми золотниками. А между тем, индекс "п" наоборот свидетельствовал о наличии пароперегрева. То есть, выходит так, что пароперегреватель у этого паровоза и имелся, и отсутствовал одновременно! (Вообще-то, по идее, нижний индекс предназначался для указания завода-изготовителя, но среди последних, выпускавших "овечки", не было ни одного, начинавшегося с "М"). Соответственно, возможны три варианта: либо некая местная самодеятельность, либо ошибка при нанесении обозначения, либо неправильное его прочтение... И да, согласно таблице перенумерации 1914 года, у паровоза с таким номером серия должна была быть - Ок.
+2
+2 / –0
Poveznica na stranicu
АК-63 · Svrd · 22.07.2022 08:15 MSK
Broj objavljenih fotografija: 192
Цитата (ЕвРо, 22.07.2022):
> по номеру паровоза определить год его постройки. Мне это не удалось

У 9П с четырех-пятизначными номерами год постройки определяется однозначно (проверял много раз), если только это не паровоз Новочеркасского завода, у которых вначале указывалась нагрузка на ось - 18. При меньшем количестве цифр в номере, разумеется, ничего подобного уже не получится.

Цитата (ЕвРо, 22.07.2022):
> ретушь в то время стоила очень дорого

Тем не менее, в книгах 1995 и 1999 гг. отретушированы были, по сути, все фото, в том числе попавшее к автору от меня (через третьих лиц).
+2
+2 / –0
Poveznica na stranicu
Кошакур · 22.07.2022 08:11 MSK
Nema objavljenih fotografija
Цитата (ФД20-2109, 21.07.2022):
> Цитата (Дмитрий Закутный, 21.07.2022):
> > Оп модернизированный
> это Оп маневровый
Эта серия с приходом на железные дороги паровозов Э и Е по-любому стала маневровой.
+2
+2 / –0
Poveznica na stranicu
Molokanov · 22.07.2022 01:18 MSK
Nema objavljenih fotografija
Ан нет, от заводского окрас всё-таки отличается. Более вишнёвый, что-ли…
+3
+3 / –0
Poveznica na stranicu
ЕвРо · Okt · 21.07.2022 22:42 MSK
Broj objavljenih fotografija: 365
Цитата (Дмитрий Закутный, 21.07.2022):
> Ваш ответ мне понятен Евгений Робертович. Но зачем Виталий Александрович использовал эти же «кривоватые» ретушированные фото в книгах 1995 и 1999 годов издания в эпоху, когда уже «можно было всё»? Консерватизм?

Возможно и так. Но, скорее всего, это связано с тем, что ретушь в то время стоила очень дорого, и поэтому легче было использовать ретушированные фото из различных книг, которые были у издательства "Транспорт".
+1
+1 / –0
Poveznica na stranicu
Дмитрий Закутный · Msk · 21.07.2022 22:39 MSK
Broj objavljenih fotografija: 2747
Ваш ответ мне понятен Евгений Робертович. Но зачем Виталий Александрович использовал эти же «кривоватые» ретушированные фото в книгах 1995 и 1999 годов издания в эпоху, когда уже «можно было всё»? Консерватизм?
+1
+1 / –0
Poveznica na stranicu
ЕвРо · Okt · 21.07.2022 22:35 MSK
Broj objavljenih fotografija: 365
Цитата (Дмитрий Закутный, 21.07.2022):
> Цитата (Aleks-131, 21.07.2022):
> > Фото в книге Ракова загадочное.
>
> При всём уважении к трудам Виталия Александровича Ракова никогда не понимал его выбора для своих книг ретушированных фото (о чём говорилось и в рецензиях других специалистов на его книгу 1995 года издания). Технология ретуши позволяла «менять» целые узлы локомотивов в угоду заказчику работы. Имею в личной коллекции четыре одинаковых заводских фото одного и того же ВЛ60 - и на всех четырёх он под разными номерами и сериями (на одном таком он ВЛ60Р, например)! Поэтому, повторюсь, при почтении к работе проведённой В.А. Раковым доверия к его иллюстративному ряду у меня мало.

Уважаемый Дмитрий. Зайдите на нашем форуме в "Список подвижного состава" в раздел "паровоз 9П". По-моему у вас исчезнут любые вопросы по поводу возможности по номеру паровоза определить год его постройки. Мне это не удалось.
Касаемо ретуши. Да, в Советское время, о соответствии фотографий локомотивов и их номеров, особенно электровозов постройки 1958-1967 гг. не церемонились. И это я считаю НЕ ОПРАВДАНО, НО ОБЪЯСНИМО, учитывая переименование в 1938 г. См22 в ВЛ22 и январское 1963 г. перенаименование многих серий электровозов и нескольких тепловозов. А ещё: ТГм в ТГМ1, ТГв в ТГМ2, ТЭв в ТЭл и т.д.
+1
+1 / –0
Poveznica na stranicu
Михаил Иванов · 21.07.2022 22:17 MSK
Nema objavljenih fotografija
Сетевые и депо Воронеж наносит?
+1
+1 / –0
Poveznica na stranicu
Дмитрий Закутный · Msk · 21.07.2022 21:48 MSK
Broj objavljenih fotografija: 2747
Цитата (Aleks-131, 21.07.2022):
> Фото в книге Ракова загадочное.

При всём уважении к трудам Виталия Александровича Ракова никогда не понимал его выбора для своих книг ретушированных фото (о чём говорилось и в рецензиях других специалистов на его книгу 1995 года издания). Технология ретуши позволяла «менять» целые узлы локомотивов в угоду заказчику работы. Имею в личной коллекции четыре одинаковых заводских фото одного и того же ВЛ60 - и на всех четырёх он под разными номерами и сериями (на одном таком он ВЛ60Р, например)! Поэтому, повторюсь, при почтении к работе проведённой В.А. Раковым доверия к его иллюстративному ряду у меня мало.
+2
+2 / –0