RailGallery
2ТЭ10Л-2617
СССР, РСФСР, Вологодская область, станция Лежа
USSR, Russian SFSR, Vologda region, Lezha station

Author: Дядя Кит · Okt           Date: June 30, 1988

Information about the photo

License: BY-NC-ND
Published 14.04.2022 10:21 MSK
Views — 748
Original publication date
on TrainPix:
01.05.2013 01:48 MSK
Detailed information

2ТЭ10Л-2617

Railway District/Company:Northern Railway   Sev
Depot:TChE-11 Losta
Model:2TE10L, 2TE10V
Builder:Voroshilovgrad Octoberrevolution Locomotive works  
Identification number:16362337/16362345
Built:1974
Written off:2001
Category:Main Diesel Locomotives
Current condition:Transferred to another depot Written off

Camera Settings

Model:EPSON V330
Show all EXIF data

Comments · 40

Show comments written on TrainPix (40)
01.05.2013 08:27 MSK
Link
Mehanik75
Да, эту станцию точно не узнаем!
0
01.05.2013 12:23 MSK
Link
Эдвард
Но почему бы не попробовать?..

Вот мои рассуждения:

1. Судя по дате, фото всё с того же путешествия автора на восток страны (сравните первые вагоны: http://trainpix.org/photo/57531/ ).

2. В прошлый раз мы пришли к тому, что из Иркутска в Ленинград Дмитрий ехал на поезде № 103, однако благодаря другому Дмитрию (Кнуту), буквально на днях в личной библиотеке появилась служебка по Сверд. ж. д. за 1985/86 гг. Здесь скорый поезд Иркутск - Ленинград имеет № 67 и курсирует в одном графике со скорым поездом № 57 Свердловск - Ленинград. Тем не менее, графики 1985/86 гг. и 1988/89 гг. по поездам №№ 57/67/103 совпадают практически до минут.

3. Так же в прошлый раз было выяснено, что участок Шарья - Бабаево в то время был не электрифицирован.

4. Судя по коротким теням, фото сделано в разгаре дня. Примерно под это время попадают следующие станции, где поезд Иркутск - Ленинград совершал остановки: Мантурово (11-25 - 11-30 мск), Николо-Полома (12-37 - 12-42 мск), Антропово (13-00 - 13-05 мск), Галич (13-44 - 13-49 мск), Буй (14-50 - 15-08 мск), Вохтога (15-50 - 15-52 мск), Вологда-I (17-20 - 17-35 мск). Как видим, на этот отрезок времени приходится всего две продолжительных остановки: в Буе и Вологде.

5. На дальнем плане видим людей, высыпавших из вагона и вольготно расположившихся на платформе. Однако при коротких остановках пассажиры редко выходят из вагонов (иногда проводники даже не выпускают).

Выводы делайте сами.
+9
01.05.2013 12:28 MSK
Link
Ирина
Вот и служебка с чердака пригодилась :)
+4
01.05.2013 12:34 MSK
Link
Иванов Андрей
Спасибо за исторический снимок, качество, как всегда, бесподобное!
+2
01.05.2013 12:47 MSK
Link
Эдвард
Цитата (Эдвард, 01.05.2013):
> Судя по коротким теням, фото сделано в разгаре дня. Примерно под это время попадают следующие станции, где поезд Иркутск - Ленинград совершал остановки: Мантурово (11-25 - 11-30 мск), Николо-Полома (12-37 - 12-42 мск), Антропово (13-00 - 13-05 мск), Галич (13-44 - 13-49 мск), Буй (14-50 - 15-08 мск), Вохтога (15-50 - 15-52 мск), Вологда-I (17-20 - 17-35 мск).

Что же касается соответствия освещения, расположения станций, ландшафта, направления движения и время следования поезда, не подходят: Вохтога, Буй, Галич, Николо-Полома, зато вполне вписываются Антропово и Мантурово.
0
01.05.2013 13:25 MSK
Link
meshgan
Спасибо за фото!
0
01.05.2013 13:53 MSK
Link
meshgan
По приписке машины есть сомнения. У меня есть информация , что тепловоз передан из парка депо Вологда в депо Сольвычегодск в 2001г. (указание №789 от 4.10.01 НЗ Андреева). С 87 года информация о том, что тепловоз передан в депо Вологда с других депо нет, да и на боковине кузова трафарет депо приписки очень похож на "Вологда"
0
01.05.2013 18:43 MSK
Link
SHOMAS4416
3 кнопки))))
0
01.05.2013 19:40 MSK
Link
Эдвард
Направление лучей Солнца в чётных горловинах станций (оранжевая линия):

Мантурово (11-25 мск): http://trpx.org/images/2013/05/01/pODhd.jpg
Николо-Полома (12-37 мск): http://trpx.org/images/2013/05/01/j9oS.jpg
Антропово (13-00 мск): http://trpx.org/images/2013/05/01/uIfy4.jpg
Галич (13-44 мск): http://trpx.org/images/2013/05/01/Nkzg.jpg
Буй (14-50 мск): http://trpx.org/images/2013/05/01/AnZP0.jpg
Вохтога: (15-50 мск): http://trpx.org/images/2013/05/01/oJ4R.jpg

На мой взгляд, на фото станция Антропово (Костромская область): http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=272722 .

Жду разрешения автора на исправление подписи.
+1
01.05.2013 21:41 MSK
Link
Dmitriy
Когда эта машина была приписки ТЧ-Няндома ?На борту читаеться "Вологда".На 1988 г. у ТЧ-Вологда оставался только один участок работы под тепловозами,это Вологда-Буй.В 2001 г. машина передана в Сольвычегодск,в том же году там же и списана.
+1
01.05.2013 22:22 MSK
Link
Дядя Кит
Спасибо всем за участие! Действительно,при увеличении TIFF-файла читается "Вологда".Прошу внести исправления по депо приписки и месту съёмки.
С Уважением Дмитрий.
0
01.05.2013 22:24 MSK
Link
SergG
Спасибо за фото
0
01.05.2013 22:39 MSK
Link
Эдвард
Цитата (Дядя Кит, 01.05.2013):
> Прошу внести исправления по депо приписки и месту съёмки

Если тепловозы депо Вологда действительно обслуживали только участок Вологда - Буй, то ст. Антропово отпадает. С другой стороны, между Буем и Вологдой у поезда № 67 (103) была лишь одна остановка - на ст. Вохтога, но всего 2 минуты. Опять дилемма...
+1
01.05.2013 23:39 MSK
Link
meshgan
Участок был однопутный, могли долго стоять по скрещению. Исходя из фото вокзал должен быть с южной стороны, надо старые ТРА станций этого участка посмотреть, но это после праздников.
+1
01.05.2013 23:58 MSK
Link
V.T.
Это не Вохтога. В Вохтоге к северу от станции МПС, в восточной горловине, были бы видны сооружения ведомственной ж.д. на Солигалич.
К тому же, в июле в восточной горловине Солнце в 15:50 практически перпендикулярно морде тепловоза:
http://goo.gl/BA5hJ
0
02.05.2013 00:14 MSK
Link
V.T.
Я тоже соглашусь с тем, что на фото - стоянка по скрещению. Обратите внимание, что народу вышло совсем мало для такого длинного поезда. Так бывало, когда в одном-двух вагонах проводники оказывались пофигистами и выпускали людей даже на коротких или незапланированных стоянках.
Еще интересно - бригады в кабине нету.
+1
02.05.2013 11:57 MSK
Link
Dmitriy
Участок Вологда-Данилов,электрофицирован в 1981 г..Вологда-Коноша в 1987 г.Участок Вологда-Кошта под к.с. с 1982 г.,далее на Бабаево-Волховстрой работали тепловозы.Есть данные что Вологодские машины ходили до Волховстроя,но с какими поездами и как часто,увы не известно.
0
02.05.2013 12:28 MSK
Link
Dmitriy
Цитата (Дядя Кит, 01.05.2013):
> Спасибо всем за участие! Действительно,при увеличении TIFF-файла читается "Вологда".Прошу внести исправления по депо приписки и месту съёмки.
> С Уважением Дмитрий.

Спасибо Вам за фотографии.По месту съемки вопросы остаються,может фото ,действительно сделано уже на Окт.Ж.Д.?
0
02.05.2013 14:51 MSK
Link
Эдвард
Цитата (Dmitriy, 02.05.2013):
> может фото ,действительно сделано уже на Окт.Ж.Д.?

Бабаево: 22-08 - 22-18
Пикалёво-II: 00-02 - 00-11
Тихвин: 01-06 - 01-16
Волховстрой-I: 02-38 - 02.50
Ленинград-Пассажирский-Московский: 04.50

Окт ж. д. отпадает.

Кстати, а почему вологодские тепловозы не могли следовать восточнее Буя? Не такое уж и длинное плечо там (тем более что к 1988 г. в связи с электрификацией других участков значительная часть машин осталась практически без работы).
0
02.05.2013 14:57 MSK
Link
Шаэнн
На плёнке 36 кадров. Может можно хоть приблизительно определить по остальным снимкам где это может быть?
Вот служебки ОЖД за 1987 год: http://yadi.sk/d/mmntkHCW4O5cq
и 1989: http://yadi.sk/d/1rbAaOLs4O5rO
0
02.05.2013 15:28 MSK
Link
Эдвард
Цитата (Шаэнн, 02.05.2013):
> На плёнке 36 кадров

Насколько я понимаю, плёнка для сканирования резалась по 6 кадров.
0
02.05.2013 21:53 MSK
Link
Эдвард
Ладно, попробуем пойти другим путём.

Дано:

15 июля 1988 г. Свет падает практически перпендикулярно поезду (наверное, где-то под углом 80°, чуть освещая морду локомотива). Тень от рельса Р65 высотой 18 см = примерно 15 см.

Проанализируем с этой точки зрения все станции (разъезды не беру, т. к. здесь, как минимум, 4 пути и платформа меж путей) от Шарьи до Вологды по ходу следования поезда на основе трёх служебок, отталкиваясь от времени отправления 103-го со ст. Шарья летом 1988 г. (10-23), а так же с помощью моего калькулятора ( http://med-75.narod.ru/28/g.xls ):

Ст. Варакинский: примерное время проследования поезда - 10-40, угол направления солнечных лучей - 110° (т. е. морда лока должна быть в тени), длина тени от рельса - 17 см. Не подходит.

Ст. Шекшема: примерное время проследования поезда - 10-50, угол направления солнечных лучей - 130° (морда лока должна быть полностью в тени), длина тени от рельса - 13 см. Не подходит.

Ст. Мантурово: время прибытия поезда - 11-15, угол направления солнечных лучей - 110° (морда в тени), длина тени от рельса - 15 см. Не подходит.

Ст. Брантовка: примерное время проследования поезда - 11-30, угол направления солнечных лучей - 110° (морда в тени), длина тени от рельса - 14 см. Практически не подходит.

Ст. Нея: примерное время проследования поезда - 11-45, угол направления солнечных лучей - 130° (морда полностью в тени), длина тени от рельса - 10 см. Не подходит.

Ст. Еленский: примерное время проследования поезда - 11-55, угол направления солнечных лучей - 110° (морда в тени), длина тени от рельса - 13 см. Не подходит.

Ст. Номжа: примерное время проследования поезда - 12-05, угол направления солнечных лучей - 110° (морда в тени), длина тени от рельса - 12 см. Не подходит.

Ст. Николо-Полома: время прибытия поезда - 12-15, угол направления солнечных лучей - 140° (морда полностью в тени), длина тени от рельса - 6 см. Не подходит.

Ст. Антропово: время прибытия поезда - 12-30, угол направления солнечных лучей - 90° (морда в полутени, бочина освещена), длина тени от рельса - 18 см. Практически не подходит.

Ст. Лопарёво (в кривой): примерное время проследования поезда - 12-50, угол направления солнечных лучей - 100° (морда в тени), длина тени от рельса - 13 см. Не подходит.

Ст. Красильниково: примерное время проследования поезда - 13-00, угол направления солнечных лучей - 110° (морда в тени), длина тени от рельса - 13 см. Не подходит.

Ст. Галич (в кривой): время прибытия поезда - 13-10, угол направления солнечных лучей - 135° (морда полностью в тени), длина тени от рельса - 9 см. Не подходит.

Ст. Рассолово: примерное время проследования поезда - 13-20, угол направления солнечных лучей - 130° (морда полностью в тени), длина тени от рельса - 10 см. Не подходит.

Ст. Буй: время прибытия поезда - 13-50, угол направления солнечных лучей - 130° (морда полностью в тени), длина тени от рельса - 9 см. Не подходит.

Ст. Шушкодом: примерное время проследования поезда - 14-30, угол направления солнечных лучей - 130° (морда полностью в тени), длина тени от рельса - 12 см. Не подходит.

Ст. Вохтога: время прибытия поезда - 15-00, угол направления солнечных лучей - 100° (морда в тени), длина тени от рельса - 15 см. Практически не подходит.

Ст. Лежа: время прибытия поезда - 15-35, угол направления солнечных лучей - 85° (морда чуть освещена), длина тени от рельса - 17 см. Вполне подходит.

Ст. Бушуиха: время прибытия поезда - 16-00, угол направления солнечных лучей - 60° (идеальное, равномерное освещение), длина тени от рельса - 17 см. Вполне подходит.

Ст. Паприха: время прибытия поезда - 16-35, угол направления солнечных лучей - 80° (морда чуть освещена), длина тени от рельса - 22 см. Почти подходит.

Ст. Молочная: примерное время проследования поезда - 17-45, угол направления солнечных лучей - -5° (морда освещена, южная бочина поезда в тени), длина тени от рельса - 9 см (в обратную сторону). Не подходит.

Дальше нет смысла рассчитывать углы освещения, т. к. практически на всех станциях вплоть до Кошты лучи Солнца бьют чётко в морду локомотива, либо вовсе освещают противоположную бочину. Да и по фото видно, что это отнюдь не вечер.

В общем, основной вывод моего исследования таков: знатокам Вологодчины стоит обратить внимание на станции Лежа, Бушуиха и Паприха (тем более что по последней в связи со смыканием направлений производилась техническая стоянка поезда).
+6
02.05.2013 22:11 MSK
Link
граббер
Цитата (Эдвард, 02.05.2013):
> Ладно, попробуем пойти другим путём.

Честно говоря я просто в ударе!
+1
02.05.2013 22:30 MSK
Link
Dmitriy
Всвязи с электрофикацией тяговых плеч депо Вологда, тепловозы данного депо передавались в другие депо Северной.Оставшиеся машины работали до Буя,с вывозными поездами и на сорт. горке в Лосте до электрофикации путей для надвига составов под роспуск.Было таких тепловозов не так много.За Буй 2ТЭ10Л вроде не ходили,хотя здесь могли бы помочь знатоки Костромской и Вологодской областей.Тем более что на фото тогда была бы к.с.,а на фото ее нет.
0
03.05.2013 00:06 MSK
Link
SHOMAS4416
Цитата (Dmitriy, 02.05.2013):
> Участок Вологда-Данилов,электрофицирован в 1981 г..Вологда-Коноша в 1987 г.Участок Вологда-Кошта под к.с. с 1982 г.,далее на Бабаево-Волховстрой работали тепловозы.Есть данные что Вологодские машины ходили до Волховстроя,но с какими поездами и как часто,увы не известно.

До Волховстроя редкие залётчике заходили.
0
03.05.2013 00:06 MSK
Link
SHOMAS4416
Может Вологда-Буй, там все пассы под луганками были до 1995года когда электрфикацию провели. И где гарантия что поезд шёл строго по расписанию.
0
03.05.2013 00:11 MSK
Link
SHOMAS4416
Цитата (Эдвард, 02.05.2013):
Тень от рельса Р65 высотой 18 см = примерно 15 см.
>

с чего вы взяли что рельсы Р65? а не Р50 к примеру?
0
03.05.2013 08:01 MSK
Link
Эдвард
Цитата (SHOMAS4416, 02.05.2013):
> с чего вы взяли что рельсы Р65? а не Р50 к примеру?

Во-первых, это видно на фото. Во-вторых, разница высоты рельса в 3 см (16%) принципиально не меняет сути исследования.
0
06.05.2013 22:48 MSK
Link
meshgan
Посмотрел ТРА, под фото подходят только станции Бушуиха и Лежа, Паприха отпадает - там нет жилых построек на северной стороне станции и островной платформы нет.
+2
06.05.2013 22:51 MSK
Link
Эдвард
Цитата (meshgan, 06.05.2013):
> под фото подходят только станции Бушуиха и Лежа

Жаль, в Сети нет фото этих станций. Так бы давно можно было определить место съёмки.
+1
06.05.2013 23:40 MSK
Link
SHOMAS4416
Вологодских машинистов поспрашивать, онито должны место опознать)))
+1
06.05.2013 23:41 MSK
Link
meshgan
Впереди лето, есть повод выбраться на этот участок, заодно поохотится на рогатых :)
+2
09.10.2015 22:00 MSK
Link
Слава1967
Цитата (Эдвард, 01.05.2013):
> что участок Шарья - Бабаево в то время был не электрифицирован.

Участок Буй - Балезино ( Шарья там)я помню электрифицированным ещё в 1978 году.А тут -1988. В то время от Вологды до Череповца уже 6 лет как действовала электротяга( с ноября 1982).А вот Вологда-Буй электрифицировли только в 90-х. Не помню,когда точно
0
09.10.2015 22:06 MSK
Link
Эдвард
Цитата (Слава1967, 10.10.2015):
> А вот Вологда-Буй электрифицировли только в 90-х. Не помню,когда точно

Помню, летом 1997-го наш поезд тянул тепловоз.
0
09.10.2015 22:40 MSK
Link
Слава1967
Осенью 2000 года Буй-Вологда уже был на электровозной тяге.Это точно
0
09.10.2015 23:17 MSK
Link
Селивановский Николай
3 августа 1996 г. По участку Вологда - Буй прошел первый электровоз.
0
11.10.2015 13:11 MSK
Link
URAGAN
Цитата (Селивановский Николай, 10.10.2015):
> 3 августа 1996 г. По участку Вологда - Буй прошел первый электровоз.

И это написано по моему на памятной табличке ж.д. вокзала станции Буй.
0
11.10.2015 13:16 MSK
Link
URAGAN
http://vk.com/doc93977141_424757863?hash...a7a9012004

Мне кажется очень полезной будет ссылка на это фото. Может поможет чем-нибудь. Есть еще материал с Буя.
0
06.08.2016 10:23 MSK
Link
Слава1967
+1
07.01.2019 13:38 MSK
Link
0-Zone
Это Лежа, асфальтовая платформа, которая до сих пор еще жива, только округлилась да крошится, ну и поребрики отваливаются. Плюс отсутствие проселочной дороги между жд и началом огородов, объясняется тем, что после переезда начинается улица идущая параллельно жд, по обеим сторонам которой расположены дома, подъезд к огородам со стороны жд становится нецелесообразным. Если сравнивать по этим критериям с той же Бушуихой, то за то, что платформы могут быть одинаковыми не ручаюсь, но вот дорога в ней точно вдоль жд идет. Попробую найти фото станции примерно 2008-12 годов, по старым телефонам ползать надо.
+2

Your comment

You are not logged in the site.
Only registered users can comment photos.