RailGallery
Дб20-91
СССР, Грузинская ССР, Абхазская АССР, станция Гагры-Пассажирская
USSR, Georgian SSR, Abkhaz ASSR, Gagry-Passazhirskaya station
სსრკ, საქართველოს სსრ, აფხაზეთის ასსრ, სადგური გაგრა ცენტრალური
Фото из фондов Государственного исторического музея

Прислал Lasselan · Назаровка           Дата: 1940-е гг.

Информация о фотографии

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 28.01.2023 15:38 MSK
Просмотров — 2331
Подробная информация

Добавили в избранное: 6

Оценка

Рейтинг: +91
40RUS+1
mishasuperg+1
ҚТЖ и РЖД+1
Тушинец+1
DzendV+1
Ruslan K.+1
А. Белоусов+1
andrey92+1
Novert+1
Дмитрий Халимов+1
Serg73+1
Владимир Д.+1
Дмитрий Закутный+1
Кот80к+1
MoscowRailfan//+1
Stef+1
iLLem+1
Marat Elektrichka+1
vadya+1
Denis+1
zew1045+1
Владислав Лысов+1
ignore+1
Sancho+1
crazyrussianturist+1
☭ Владислав ☭+1
qwerty_qwertovich+1
stslay+1
Tagir Dibaev+1
ТеплаКолос+1
Danandr+1
ZDSergo+1
AVM 32+1
seashur+1
Воздух Свободы+1
Drid+1
arsmm+1
Winston Blue+1
LAZdriver+1
Kelfi+1
Dikobraz+1
Кирилл БЧ+1
2lowterrain+1
kapral23+1
Юрий Лихачёв+1
DSP+1
Monolith+1
railman+1
albo+1
Vladimir_Shevchenko_Crimea+1
Nyanvan+1
Электропоезд Демиховский+1
dymon.z+1
Игорь Луговой+1
andrew_zol+1
Николай67+1
KveNtiN_ByraNtiNo+1
Mr. Ndong+1
KvS+1
ALexeych+1
fantransport29+1
Дмитрий Строкань+1
Mehanik75+1
Ринат+1
Евгений Пашковский+1
Матвей Разгоняев+1
Rail&Landscape+1
Андрей Безбородов+1
Ваня 543+1
Щукин Д.+1
RailCat+1
Павел Чечулин+1
Дядя Кит+1
Gazzzholder+1
iva-savickii+1
Bremze+1
Илья Обухов+1
2ТЭ10У-0419+1
Лебедевский+1
Сергей Шляпин+1
vik1222+1
Шаэнн+1
Олег Олегич+1
mashinist23+1
Nikolay Ryzhov+1
Т-64БВ+1
Northern Spirit+1
Артём+1
Михаил Катков+1
Александр193+1
Алексей Потелещенко+1

Дб20-91

Дорога приписки:Абхазская железная дорога   Абх
Депо:ТЧ-1 Сухум
Серия:Дб
Завод-изготовитель:Балдвин   Филадельфия
Заводской №:72193
Построен:1945
Категория:Магистральные тепловозы
Текущее состояние:Передан на другую дорогу (или на завод) Списан
Ранее депо Сухум.
1966 — передан ОПМС Решетниково.

Параметры съёмки

Показать весь EXIF

Комментарии · 49

28.01.2023 17:20 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
"В 1946 г. на железные дороги Советского Союза начали прибывать построенные в период 15 июня - 24 августа 1945 г. заводом Baldwin Locomotive Works тепловозы типа 30 - 30 (заводские номера 72173 - 72202), которым в СССР была присвоена серия ДБ20 (Дизельный Балдвина) и номера 71-100.
По прибытии в Советский Союз тепловозы серии ДБ поступили в депо Гудермес Орджоникидзевской железной дороги и в депо Сухуми Закавказской железной дороги. Последние некоторое время обслуживали пассажирские поезда на участке Туапсе - Сухуми - Самтредиа Закавказской железной дороги."
Кстати, вот на этой фотографии https://railgallery.ru/photo/127605/?vid=79623 отчётливо виден "хвостик" ДБ.
Я предполагаю, что тепловозы на Закавказской ж.д. проработали ПРИМЕРНО до 1948 г., т.к. согласно Альбома тяговых плеч пасс. движения за 1949 г. на участке уже работали Су.
+8
+8 / –0
28.01.2023 17:34 MSK
Ссылка
Gazzzholder · Ваенга
Фото: 46
Похоже на Хосту.
0
+1 / –1
28.01.2023 21:28 MSK
Ссылка
Павел В. Кашин · Дорохово
Фото: 600
Схему окраски бы узнать..
+2
+2 / –0
28.01.2023 22:42 MSK
Ссылка
Моль · Юность
Фото: 300
Между звездой и номером аббревиатура похожа на ЗКВЖД.
+2
+2 / –0
28.01.2023 23:24 MSK
Ссылка
Павел В. Кашин · Дорохово
Фото: 600
Цитата (Моль, 28.01.2023):
> Между звездой и номером аббревиатура похожа на ЗКВЖД.

Да, я тоже это для себя отметил
+2
+2 / –0
28.01.2023 23:30 MSK
Ссылка
Моль · Юность
Фото: 300
И, кстати, где буферные фонари? Правила ограждения ПС существовали как бы...
0
+1 / –1
29.01.2023 00:38 MSK
Ссылка
Roman S. · Киров
Фото: 486 · Фотомодератор
Цитата (Павел В. Кашин, 28.01.2023):
> Схему окраски бы узнать..

https://i.ibb.co/HHB8yx1/200581-i2w8-Q-p...-fm.jpg
+6
+6 / –0
29.01.2023 05:35 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Фото этих тепловозов по пальцам рук можно пересчитать. Хорошо снято.
+4
+4 / –0
29.01.2023 05:36 MSK
Ссылка
SHOMAS4416 · Пелла
Фото: 2263
Цитата (Павел В. Кашин, 28.01.2023):
> Схему окраски бы узнать..

вот https://disk.yandex.ru/i/Yj2_PCoPLtiDbw

Кстати один из 2х тепловозов которые в Марте 1966 попали в ПМС Окт ж.д. его собратья к этому времени были почти все списаны.
Один до недавнего времени в виде сараев на своих осях и бытовки в Решетниково был, другой в ПМС Горы умер.
+4
+4 / –0
29.01.2023 06:57 MSK
Ссылка
ТМВ · Мск
Фото: 26
Цитата (Моль, 28.01.2023):
> где буферные фонари
Вот тут видно что-то типа буферных высоко расположенные: https://railgallery.ru/photo/72067/?vid=173802
+1
+1 / –0
29.01.2023 07:11 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (SHOMAS4416, 29.01.2023):
> Один до недавнего времени в виде сараев на своих осях и бытовки в Решетниково был

На ОПМС? Порезали?
+2
+2 / –0
29.01.2023 09:33 MSK
Ссылка
Павел В. Кашин · Дорохово
Фото: 600
Цитата (Roman S., 29.01.2023):
> Цитата (Павел В. Кашин, 28.01.2023):
> > Схему окраски бы узнать..
>
> https://i.ibb.co/HHB8yx1/200581-i2w8-Q-p...-fm.jpg

Не! Ну красавец же!!!
+4
+4 / –0
29.01.2023 09:39 MSK
Ссылка
Павел В. Кашин · Дорохово
Фото: 600
Цитата (ТМВ, 29.01.2023):
> Вот тут видно что-то типа буферных высоко расположенные:

Это не буферные! Это "габаритки" какие-то.

Цитата (SHOMAS4416, 29.01.2023):
> в виде сараев на своих осях и бытовки в Решетниково

М-м-м-м... Няп, в Решетниково в 1990-е был не "кузов на своих осях" а куски кузова в виде бытовок в разных уголка станции. А телеги, похожие на Дб-шные, я видел в 00-е в Нижнем Тагиле под какой-то технологической цистерной.
Примерно в это же время в Локотрансе статья вышла, о том, что ТОГДА! можно было секцию (пустую внутри) собрать по частям, наскребя эти части "по сусекам" страны. Не сложилось!
+5
+5 / –0
29.01.2023 11:11 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Павел В. Кашин, 29.01.2023):
> Ну красавец же!!!

Согласен!


Цитата (ЕвРо, 28.01.2023):
> Я предполагаю, что тепловозы на Закавказской ж.д. проработали ПРИМЕРНО до 1948 г., т.к. согласно Альбома тяговых плеч пасс. движения за 1949 г. на участке уже работали Су.

А что в них было не так, раз тепловоз (который вобщем-то более современный локомотив), заменили на паровозы)?
+2
+2 / –0
29.01.2023 11:18 MSK
Ссылка
xxil · Окт
Фото: 24
А что мешало в конце 40х эксплуатировать в СССР американский тепловоз?
+2
+2 / –0
29.01.2023 11:58 MSK
Ссылка
crazyrussianturist · Русский Брод
Фото: 944
Цитата (Gazzzholder, 28.01.2023):
> Похоже на Хосту.

Скорей всего Абхазия
0
+1 / –1
29.01.2023 11:58 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (ТМВ, 29.01.2023):
> что-то типа буферных

Это скорее "рудименты" от световых номеров. Есть в сети фотографии, где уже наши самопальные стоят на уровне рамы. Амеры долго на "носатые" б/ф не ставили
+1
+1 / –0
29.01.2023 11:58 MSK
Ссылка
SHOMAS4416 · Пелла
Фото: 2263
Говорят да, в Горах в 91м только телеги в канаве валялись.
+1
+1 / –0
29.01.2023 13:23 MSK
Ссылка
agura · Сочи
Фото: 676
Цитата (Gazzzholder, 28.01.2023):
> Похоже на Хосту.

Вообще ничего общего, даже отдалённо.
0
+1 / –1
29.01.2023 13:28 MSK
Ссылка
Фото: 5898 · Общий редактор
В Решетниково на ПМС рама на родных телегах стояла до конца 2000-х с какой то емкостью сверху
+2
+2 / –0
29.01.2023 14:21 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
Цитата (Магистр, 29.01.2023):

> А что в них было не так, раз тепловоз (который вобщем-то более современный локомотив), заменили на паровозы)?

Для меня это самая большая загадка. Убрать с черноморской линии тепловозы и поставить паровозы. Логического объяснения нет.
Единственное, что приходит в голову: линия Цхакая - Адлер строилась в 1940-1945 гг. Возможно, что к моменту окончания постройки до конца не были введены в работу устройства водоснабжения паровозов и поэтому временно было решено эксплуатировать тепловозы.
+2
+2 / –0
29.01.2023 16:55 MSK
Ссылка
АК-63 · Сврд
Фото: 192
В 1948 г. в депо Москва-пасс.-Курская было организовано использование тепловозов ТЭ1 для тяги пассажирских поездов на участке Москва-Скуратово. Однако они не были приспособлены к условиям пассажирской службы, значительно уступая паровозам ИС И ДАЖЕ СУ в мощности и быстроходности. Тепловозы не выдерживали график движения, приводили пассажирские поезда в пункты оборота со значительными опозданиями. По этим причинам во второй половине 1949 г. на дороге были вынуждены оказаться от использования тепловозов в дальнем пассажирском движении... (Барковсков Б. В., Тиунчик М. Н., Шибаев Д. Б. Паровозы. Серия ИС "Иосиф Сталин". М., 2014. С. 185-187).
Видимо, и в данном случае картина отличалась не сильно (тем более, все происходило в то же самое время)...
+2
+2 / –0
29.01.2023 18:12 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
Цитата (АК-63, 29.01.2023):

> Видимо, и в данном случае картина отличалась не сильно (тем более, все происходило в то же самое время)...

На мой взгляд сравнивать скорости движения на участке Мск-Курская - Скуратово 1948 г. и Самтредиа - Сухуми - Адлер 1946 г. не совсем правильно, да и веса пасс. поездов отличались...
+1
+1 / –0
29.01.2023 18:50 MSK
Ссылка
SHOMAS4416 · Пелла
Фото: 2263
12 тепловозов Дб проработали 2 года в ТЧ Сухум. Пока их там не увидел сам Сталин (который часто отдыхал там на своей даче в Рице и не спросил, что американские тепловозы делают в Сухуми?
И высказался, что, мол, мы их покупали, чтобы они возили важные народнохозяйственные грузы, а что они могут в Сухуми возить, кроме мандаринов? После этого их в 1948 году сразу передали
на Орджоникидзевскую дорогу..."
Таким образом, всю партию Дб отправили в ТЧ Гудермсе (30 единиц)." ЭТТ 9/96.

По состоянию на 2009 год, останки тепловоза Дб сохранились на территории ОПМС Решетниково. Куски кузова использованы в качестве гаражей, кабина в качестве трансформаторной будки.
Также стоит целая рама с тележками, на которую установлен бак.
+3
+3 / –0
29.01.2023 19:02 MSK
Ссылка
_ЯР · Окт
Фото: 5
...вот этот кусок https://parovoz.com/gallery/RU50/20070401_71921.jpg до сих пор еще стоит?
+3
+3 / –0
29.01.2023 19:40 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
Цитата (SHOMAS4416, 29.01.2023):
> 12 тепловозов Дб проработали 2 года в ТЧ Сухум. Пока их там не увидел сам Сталин (который часто отдыхал там на своей даче в Рице и не спросил, что американские тепловозы делают в Сухуми?
> И высказался, что, мол, мы их покупали, чтобы они возили важные народнохозяйственные грузы, а что они могут в Сухуми возить, кроме мандаринов? После этого их в 1948 году сразу передали

Чтой-то мне не очень верится в эту байку. В 1990-е гг. столько грязи на И.В. Сталина было вылито, что хрущёвские "сказки" можно считать детским лепетом.
А номеров сухумских Дб случайно нет?
+3
+5 / –2
29.01.2023 20:35 MSK
Ссылка
agura · Сочи
Фото: 676
Цитата (crazyrussianturist, 29.01.2023):
> Скорей всего Абхазия

Очень похоже на Гагру.
+2
+2 / –0
29.01.2023 21:45 MSK
Ссылка
Т-64БВ · Кунцево II
Фото: 107
Мощность на осях у Дб где то 800 л.с, а у того же Су - 1300, вот по этой причине и сняли слабые тепловозы с эксплоатации по тому горному профилю. ИМХО
+6
+6 / –0
30.01.2023 09:03 MSK
Ссылка
АК-63 · Сврд
Фото: 192
А вот, кстати, возник вопрос: какой профиль имеет ж. д. от Туапсе до Очамчиры? (Она же там, по идее, в основном идет берегом моря; скажем, на проложенной примерно в таких же условиях Кругобайкалке уклоны вообще как на равнине...)
+1
+1 / –0
30.01.2023 09:04 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Место съёмки видимо Павильон Гагра, только раньше она была станцией, пока не перенесли в Новую Гагру.На заднем плане видна ГСШ 2.
Спасибо! Комментарий учтён
+2
+2 / –0
30.01.2023 15:57 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
Цитата (АК-63, 30.01.2023):
> А вот, кстати, возник вопрос: какой профиль имеет ж. д. от Туапсе до Очамчиры? (Она же там, по идее, в основном идет берегом моря; скажем, на проложенной примерно в таких же условиях Кругобайкалке уклоны вообще как на равнине...)

Насколько я помню (Костя поправит если что) от Адлера до Бзыби что-то типа Сочи - Лазаревская очень много кривых и есть подъём (вроде бы тысячных 10) в районе Гагр. Далее до Очамчира по берегу моря, т.е. типа Лазаревская - Туапсе. После Очамчира до Самтредиа путь уходит в сторону от моря, но профиль там не тяжелый. Ещё в 70-е гг. в тех краях с пассажирскими нередко ВЛ22м можно было встретить, а поезда в те годы уже были тяжёлыми.
+2
+2 / –0
31.01.2023 07:16 MSK
Ссылка
agura · Сочи
Фото: 676
Не совсем так, Евгений Робертович. Профиль нулевой до Гагры, на Бзыбь подъём примерно 0,010, как Вы сказали, с Бзыби на Мюссеру примерно 0,018, далее затяжной уклон на Звандрипш, ломаный профиль на Гудауту, потом стол до Арсаула, с Арсаула при повороте от моря и в первом псырхинском тоннеле тоже серьёзный подъём, во втором - уклон. Вдоль моря едем от Цандрипша до второго тоннеля от Гребешка, который выходит на любимую многими платформу Абаата, потом от Гудауты до подъёма на Псырцху и от Нового Афона до Гуандры, то есть не так много мест, где мы видим море...
+5
+5 / –0
31.01.2023 14:10 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
Цитата (agura, 31.01.2023):
> Не совсем так, Евгений Робертович.

Благодарю, Костя!!!
А от Сухума в сторону Очамчира не приходилось бывать?
+3
+3 / –0
31.01.2023 14:25 MSK
Ссылка
Фото: 5898 · Общий редактор
Кстати как раз Дб-91 что на снимке, вместе с Дб-84 как раз и были переданы ОПМС-1 Решетниково в 1966 году
Спасибо! Комментарий учтён
+3
+3 / –0
31.01.2023 14:31 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
Цитата (Машинист пивного крана, 31.01.2023):
> Кстати как раз Дб-91 что на снимке, вместе с Дб-84 как раз и были переданы ОПМС-1 Решетниково в 1966 году

Да-да, я как раз сегодня передал Анатолию копию из экселевской талицы, там это всё указано... А два тепловоза были переданы на локомотиворемонтные заводы в Астрахань и Тбилиси.
+3
+3 / –0
31.01.2023 14:42 MSK
Ссылка
Фото: 5898 · Общий редактор
Цитата (SHOMAS4416, 29.01.2023):
> 12 тепловозов Дб проработали 2 года в ТЧ Сухум

На Закавказской были 71-77, 79, 85, 86, 88, 89 и 91. Итого 13 штук
+2
+2 / –0
01.02.2023 12:23 MSK
Ссылка
agura · Сочи
Фото: 676
Цитата (ЕвРо, 31.01.2023):
> А от Сухума в сторону Очамчира не приходилось бывать?

Нет, Евгений Робертович, туда только тепловозная тяга, а я электровозник... Но могу спросить у ребят!
+1
+1 / –0
01.02.2023 12:55 MSK
Ссылка
agura · Сочи
Фото: 676
Цитата (Polya22, 30.01.2023):
> Место съёмки видимо Павильон Гагра

Не видимо, а точно - Вы абсолютно правы. Точно такая же гора на дальнем плане, я вчера для сравнения снял её на телефон.
Спасибо! Комментарий учтён
+1
+1 / –0
01.02.2023 13:15 MSK
Ссылка
Моль · Юность
Фото: 300
Как говорится, до/после https://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=97478
+2
+2 / –0
01.02.2023 14:59 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
Цитата (agura, 01.02.2023):

> Нет, Евгений Робертович, туда только тепловозная тяга, а я электровозник... Но могу спросить у ребят!

Да, Костя, будет время пожалуйста поинтересуйся. Попутно вопрос, а что от Сухума до Очамчира тоже наши ребята (тепловозники) ездят?
+2
+2 / –0
01.02.2023 15:57 MSK
Ссылка
agura · Сочи
Фото: 676
Цитата (ЕвРо, 01.02.2023):
> Попутно вопрос, а что от Сухума до Очамчира тоже наши ребята (тепловозники) ездят?

Наши на ТЭМ7А, сухумские бригады на ЧМЭ3.2ТЭ116 пока съездил по разу на Цандрипш и Очамчиру и на данный момент стоит в депо.
Цитата (ЕвРо, 01.02.2023):
>
> Да, Костя, будет время пожалуйста поинтересуйся

Хорошо, Робертович, узнаю - напишу.
+1
+1 / –0
01.02.2023 19:58 MSK
Ссылка
agura · Сочи
Фото: 676
Цитата (Polya22, 30.01.2023):
> Павильон Гагра

Правильно - Гагра Павильон (не Гагры, как в описании).
+3
+3 / –0
02.02.2023 00:07 MSK
Ссылка
qwerty_qwertovich · Приветненское
Фото: 51
Цитата (Roman S., 29.01.2023):
> https://i.ibb.co/HHB8yx1/200581-i2w8-Q-p...-fm.jpg

Может тогда фото на цветной вариант заменить?
0
+1 / –1
02.02.2023 15:17 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
Цитата (qwerty_qwertovich, 02.02.2023):

> Может тогда фото на цветной вариант заменить?

У меня на фотографии тепловоз красно-белый. Какой правильный?
+2
+2 / –0
02.02.2023 18:08 MSK
Ссылка
qwerty_qwertovich · Приветненское
Фото: 51
А это фото изначально чёрно-белое что-ли?
+1
+1 / –0
02.02.2023 21:57 MSK
Ссылка
SHOMAS4416 · Пелла
Фото: 2263
Цитата (ЕвРо, 02.02.2023):
> Цитата (qwerty_qwertovich, 02.02.2023):
>
> > Может тогда фото на цветной вариант заменить?
>
> У меня на фотографии тепловоз красно-белый. Какой правильный?

https://disk.yandex.ru/i/Yj2_PCoPLtiDbw
+2
+2 / –0
03.02.2023 02:43 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Правильный цвет красный.
+5
+5 / –0
12.02.2023 09:16 MSK
Ссылка
DzendV · Окт
Фото: 4
Уважаемые форумчане! Меня очень давно интересует этот тепловоз. Здесь сообщалось о номерах этих машин переданных в депо Сухуми. У меня есть ряд вопросов. Каково было общее техническое состояние этих машин? Какой был режим эксплуатации тепловоза? Как они работали в депо Гудермес? Раков писал в своей книге, что пять тепловозов были исключены из инвентаря, какие номера и по какой причине? Вопросов много. Может быть кто знает, ответит на них. Есть ли фото этих машин, которых нет в сети.
+2
+2 / –0

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.