RailGallery
3ЭС5С-002
Россия, Москва, ЭК ВНИИЖТ
Russia, Moscow, Experimentative test ring of the Railway Research Institute of JSC Russian Railways

Автор: Hokage · Мск           Дата: 29 октября 2022 г.

Информация о фотографии

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 30.10.2022 11:04 MSK
Просмотров — 2169
Подробная информация

3ЭС5С-002

Дорога приписки:Северо-Кавказская железная дорога   C-КАВ
Депо:ООО "ПК "Новочеркасский ЭВЗ"
Серия:3ЭС5С "Атаман"
Завод-изготовитель:Новочеркасский электровозостроительный завод   Новочеркасск
Построен:03.2022
Категория:Магистральные электровозы
Текущее состояние:Новый (не был в регулярной эксплуатации)

Параметры съёмки

Модель камеры:Canon EOS 1100D
Время съёмки:29.10.2022 14:30
Выдержка:1/80 с
Диафрагменное число:5.6
Чувствительность ISO:100
Фокусное расстояние:30 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 78

30.10.2022 12:00 MSK
Ссылка
Нет фотографий
От них отказались по закупкам?
+1
+3 / –2
30.10.2022 12:19 MSK
Ссылка
Ваня 543 · Мск
Фото: 1715
Тут до ума его доводить ещё 3-5 лет, за уже прошедшие 3 года, особых продвижений нет. А каких закупках может идти речь сейчас?
–10
+5 / –15
30.10.2022 12:24 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Очередное бла бла без конкретики.
+17
+20 / –3
30.10.2022 12:47 MSK
Ссылка
Ilya Rudakov · З-Сиб
Фото: 97
А чем он значительно отличается от 3ЭС5К?
+5
+6 / –1
30.10.2022 12:59 MSK
Ссылка
Northern Spirit · Окт
Фото: 231
Наличием АТП. Соответственно, у них нет почти ничего общего.
+8
+8 / –0
30.10.2022 14:31 MSK
Ссылка
Нет фотографий
У 3эс8 больше перспектив походу. Ведь на ее базе должны 3эс12 сделать
+7
+8 / –1
30.10.2022 21:00 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Айдар, 30.10.2022):
> У 3эс8 больше перспектив походу. Ведь на ее базе должны 3эс12 сделать

ЭС8 сам по себе ещё на испытаниях. А ЭС12 вряд ли вообще существует в железе. СТМ должен очень сильно поторопиться, чтобы занять нишу, иначе ТМХ из неё уже не выковырять с их производственными мощностями.
+5
+6 / –1
31.10.2022 02:20 MSK
Ссылка
Фото: 2588
Цитата (Царь Горох, 30.10.2022):
> От них отказались по закупкам?

На 2023 год РЖД запланировало купить, среди прочих, 3 электровоза 2ЭС5С. Именно в двухсекционном исполнении.
+7
+7 / –0
31.10.2022 04:07 MSK
Ссылка
kapral23 · Д-В
Фото: 445
Цитата (Ваня 543, 30.10.2022):
> за уже прошедшие 3 года, особых продвижений нет.

А как же 2ЭС5С, который на ДВЖД с грузовыми ездит?
+6
+6 / –0
31.10.2022 07:49 MSK
Ссылка
Фото: 2588
Цитата (Ваня 543, 30.10.2022):
> Тут до ума его доводить ещё 3-5 лет, за уже прошедшие 3 года, особых продвижений нет. А каких закупках может идти речь сейчас?

Вань, да купят. Если совсем несостоятельный проект - похоронят эти несколько машин на базе через год-полтора. Мало примеров что-ли подобных за последние 30 лет.
+8
+8 / –0
31.10.2022 08:36 MSK
Ссылка
2ТЭ10У-0419 · Кбш
Фото: 141
Цитата (Дмитрий Закутный, 31.10.2022):
> На 2023 год РЖД запланировало купить

Про закупки тепловозов известно?
+3
+3 / –0
31.10.2022 08:47 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (P_N_M, 30.10.2022):
> Цитата (Айдар, 30.10.2022):
> С постоянников выковыряли же, да и у ТМХ с асинхронниками вообще очень дела идут
+1
+2 / –1
31.10.2022 08:48 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Дмитрий Закутный, 31.10.2022):
> Цитата (Ваня 543, 30.10.2022):
> А за последние 10 лет ниодного примера.
0
+2 / –2
31.10.2022 09:13 MSK
Ссылка
Фото: 2588
Цитата (2ТЭ10У-0419, 31.10.2022):
> Цитата (Дмитрий Закутный, 31.10.2022):
> > На 2023 год РЖД запланировало купить
>
> Про закупки тепловозов известно?

2ТЭ25КМ - 79 ед.; 3ТЭ25К2М - 16 ед.; 3ТЭ28 - 30 ед.; ТЭП70БС - 4 ед.; ТЭМ18ДМ - 163 ед.; ТЭМ31М - 5 ед.; ТЭМ14 - 10 ед., ТЭМ23 - 10 ед.
+7
+7 / –0
31.10.2022 09:30 MSK
Ссылка
Нет фотографий
А электровозы?
+3
+4 / –1
31.10.2022 11:41 MSK
Ссылка
Фото: 1964 · Администратор
Цитата (Антон1984, 31.10.2022):
> Цитата (P_N_M, 30.10.2022):
> > Цитата (Айдар, 30.10.2022):
> > С постоянников выковыряли же, да и у ТМХ с асинхронниками вообще очень дела идут

Цитируйте, пожалуйста, по-человечески и одним комментарием,а не каждому свой
+7
+7 / –0
31.10.2022 12:02 MSK
Ссылка
Фото: 2588
Цитата (Антон1984, 31.10.2022):
> А электровозы?

2ЭС5К - 52 ед.; 3ЭС5К - 113 ед.; 4ЭС5К - 5 ед.; 2ЭС5С - 3 ед.; ЭП1М - 6 ед.; ЭП2К - 29 ед.; 2ЭС6 - 100 ед.; 3ЭС6 - 23 ед.; 2ЭС8 - 4 ед.; 3ЭС8 - 9 ед.
+11
+11 / –0
31.10.2022 16:14 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Антон1984, 31.10.2022):
> С постоянников выковыряли же, да и у ТМХ с асинхронниками вообще очень дела идут

Дончак и Синара примерно в одно время поехали, выдавили просто за счёт конкуренции лоб в лоб с небольшим преимуществом. Это была кровавая борьба за Запсиб.
А тут уже не слабый разрыв во времени. Чтобы переплюнуть, нужно или на конвейер раньше поставить машину, или предложить что-то действительно крутое. Что-то, что выше на несколько голов.
+5
+5 / –0
31.10.2022 16:31 MSK
Ссылка
Нет фотографий
У Синары 2эс10 уже лет 10 работают и 2эс7, у ТМХ только эп20, которых в 2 раза меньше.
0
+2 / –2
31.10.2022 16:41 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Антон1984, 31.10.2022):
> У Синары 2эс10 уже лет 10 работают и 2эс7, у ТМХ только эп20, которых в 2 раза меньше.

А знаешь, что общего у 2эс10 и ЭП20? Они целиком построены на импортных компонентах. От цельнокупленного Сапсана они отличаются только местом сборки. 2эс10 на компонентах Сименс, ЭП20 на компонентах Альстом.
+2
+3 / –1
31.10.2022 17:42 MSK
Ссылка
Нет фотографий
2эс10 на компонетах Сименс только частично построен.
+2
+3 / –1
31.10.2022 18:47 MSK
Ссылка
Smavs · Renfe
Фото: 86
ЭП20, выходит, все, на отдаленную перспективу?
+2
+2 / –0
31.10.2022 20:24 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Smavs, 31.10.2022):
> ЭП20, выходит, все, на отдаленную перспективу?

Не думаю, что на очень далёкую. Всё равно потребность в этой машине есть. Так что выход найдут 100%. Надо только подождать.
+4
+4 / –0
31.10.2022 20:44 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Дмитрий Закутный, 31.10.2022):
> 2ЭС5К - 52 ед.; 3ЭС5К - 113 ед.; 4ЭС5К - 5 ед.; 2ЭС5С - 3 ед.; ЭП1М - 6 ед.; ЭП2К - 29 ед.; 2ЭС6 - 100 ед.; 3ЭС6 - 23 ед.;

А что случилось с "Сфинксами НЭВЗ" - 2ЭС4К? (Для тех, кто любит ставить минусы, так, за компанию тем, кому комментарий не понравился - я не слежу за информацией, поэтому и спрашиваю)?
+2
+2 / –0
31.10.2022 22:55 MSK
Ссылка
Фото: 2588
2ЭС4К не выдержал конкуренции с 2ЭС6. РЖД предпочло последний.
+4
+4 / –0
01.11.2022 00:44 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Дмитрий Закутный, 01.11.2022):
> 2ЭС4К не выдержал конкуренции с 2ЭС6. РЖД предпочло последний.

Озеро обыграло кота
+1
+2 / –1
01.11.2022 05:24 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Антон1984, 31.10.2022):
> 2эс10 на компонетах Сименс только частично построен.

Тяговые преобразователи, ПСН, блоки управления - Сименс. Из своего там кузов, компрессор и двигатели. Примерно 70% компонентов импортные.
+2
+2 / –0
01.11.2022 09:40 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Блоки управления НПО САУТ, ПО тоже их, ТЭДы там Сименс,
0
+1 / –1
01.11.2022 12:46 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (P_N_M, 31.10.2022):
> Цитата (Антон1984, 31.10.2022):
> > С постоянников выковыряли же, да и у ТМХ с асинхронниками вообще очень дела идут
>
> Дончак и Синара примерно в одно время поехали, выдавили просто за счёт конкуренции лоб в лоб с небольшим преимуществом. Это была кровавая борьба за Запсиб. ...>

Не с кем там "Синаре " было бороться за Зап.-Сиб. Сравнивать "Синару" с "Дончаком" - это как сравнивать двух боксеров: тяжеловеса и "мухача".
+2
+2 / –0
01.11.2022 13:11 MSK
Ссылка
Ваня 543 · Мск
Фото: 1715
Цитата (Антон1984, 30.10.2022):
> Очередное бла бла без конкретики.

Цепи управления на 50В на "современном электровозе" это прямое не соответствие требованиям ГОСТ на электровозы. Ручной тормоз по всем правилам и инструкциям должен находиться в кабине или непосредственно у кабины в тамбуре, а не там, куда его решили поставить на заводе. То что на электровозе полностью сменили ПО и СУ говорит скорее о том, что что-то не так было с изначальной СУ. Проблем даже не куча, а гора. У вас вообще ни какой конкретики по любому вопросу.
+2
+2 / –0
01.11.2022 13:25 MSK
Ссылка
Ваня 543 · Мск
Фото: 1715
Цитата (kapral23, 31.10.2022):
> Цитата (Ваня 543, 30.10.2022):
> > за уже прошедшие 3 года, особых продвижений нет.
>
> А как же 2ЭС5С, который на ДВЖД с грузовыми ездит?

Это опытная подконтрольная эксплуатация. Было бы всё хорошо, серию уже давно запустили в производство, как и планировали ещё в 2020-м.
+1
+1 / –0
01.11.2022 13:28 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Ваня 543, 01.11.2022):
> Цитата (Антон1984, 30.10.2022):
> > Очередное бла бла без конкретики.
>
> Цепи управления на 50В на "современном электровозе" это прямое не соответствие требованиям ГОСТ на электровозы. Ручной тормоз по всем правилам и инструкциям должен находиться в кабине или непосредственно у кабины в тамбуре, а не там, куда его решили поставить на заводе. То что на электровозе полностью сменили ПО и СУ говорит скорее о том, что что-то не так было с изначальной СУ. Проблем даже не куча, а гора. У вас вообще ни какой конкретики по любому вопросу.

Например по какому вопросу?
+1
+1 / –0
01.11.2022 17:48 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Кошакур, 01.11.2022):
> Не с кем там "Синаре " было бороться за Зап.-Сиб. Сравнивать "Синару" с "Дончаком" - это как сравнивать двух боксеров: тяжеловеса и "мухача".

Двухсекционные грузовые электровозы постоянного тока с коллекторным тяговым приводом независимого возбуждения. Ну да, вообще ничего общего.
0
+1 / –1
01.11.2022 19:22 MSK
Ссылка
Нет фотографий
P_N_M
Нет фотографий

Цитата (Кошакур, 01.11.2022):
> Не с кем там "Синаре " было бороться за Зап.-Сиб. Сравнивать "Синару" с "Дончаком" - это как сравнивать двух боксеров: тяжеловеса и "мухача".>

Двухсекционные грузовые электровозы постоянного тока с коллекторным тяговым приводом независимого возбуждения. Ну да, вообще ничего общего.

У них разные "весовые категории".
+3
+3 / –0
01.11.2022 19:34 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Кошакур, 01.11.2022):
> У них разные "весовые категории".

Абсолютно идентичные. ЭС4К это глубокий рестайлинг ВЛ10/11. И задачи ровно такие же. Хотя бы википедию стоит открыть, основные характеристики глянуть.
–2
+1 / –3
01.11.2022 21:24 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Дмитрий Закутный, 01.11.2022):
> 2ЭС6. РЖД предпочло последний.

Так. А что с московской ЖД, ведь рано или поздно ВЛ10, ВЛ10У(и их модификации К);ВЛ11/.8/М? . Туда поедут
озеро в челябинской области или карбонат меди?
+1
+1 / –0
02.11.2022 05:17 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (P_N_M, 01.11.2022):
> Цитата (Кошакур, 01.11.2022):
> > У них разные "весовые категории".>
> Абсолютно идентичные. ЭС4К это глубокий рестайлинг ВЛ10/11. И задачи ровно такие же. Хотя бы википедию стоит открыть, основные характеристики глянуть.>
Вы их только на фото видели? И основные характеристики лишь из википедии узнали? А я "Синары" каждый день вижу "вживую", неоднократно ездил на них в сопровождении и пассажиром, постоянно общаюсь со своими бывшими учениками в ранге от машинистов до руководителей депо. "Синара", не особо напрягаясь, везет по Зап.-Сибу и дальше в двух секциях (до Свердловска и Челябинска) угольные маршруты по 8000 тонн в регулярной эксплуатации. "Дончак" на это в двух секциях неспособен в принципе, его "потолок" - 7000 тонн (которые ВЛ10/ВЛ11 везли "на коленках").

Цитата (SteFunKife DEMON est, 02.11.2022):
> Так. А что с московской ЖД, ведь рано или поздно ВЛ10, ВЛ10У(и их модификации К);ВЛ11/.8/М? . Туда поедут озеро в челябинской области или карбонат меди?>
На Московскую ж.д. "Синары" уже ездят, вплоть до Вязьмы с транзитными поездами (да и с разборками в Орехово/Бекасово, ну и в Люблино, наверно, тоже попадают). Стоит ли туда еще и "Дончака" пихать?
+3
+3 / –0
02.11.2022 06:00 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Кошакур, 02.11.2022):
> На Московскую ж.д. "Синары" уже ездят, вплоть до Вязьмы с транзитными поездами

С таким же успехом могут заехать и какие-нибудь дровалёты ВЛ10К из Златоуста/Пензы/Уфы(однажды даже машину из Тайги видел(причём именно оттуда, а не Рыбновскую со старым трафаретом). В том-то и дело, что они "залётные", когда всю остальную работу выполняют затасканные вусмерть ВЛ-ки из тех мест, где этих Синар выше крыши.
Пройдёт лет 20-25 и в условную Вязьму попрут раскуроченные 3ЭС5К из Читы с табуретками из Икея вместо кресел, с дырами на месте спиз...внезапно найденных холодильников/микроволновок, образцами наскальной живописи народов Восточной Сибири и Дальнего Востока и дверьми из кабины, которые можно закрыть только с помощью уголка, саморезов и шуруповёрта
+1
+1 / –0
02.11.2022 06:10 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (P_N_M, 02.11.2022):
> Цитата (Кошакур, 02.11.2022):
> > А я "Синары" каждый день вижу "вживую"
>
> Случай тяжелый и довольно-таки безнадёжный... Какие такие специальные знания были получены в ходе наблюдения проезжающих мимо локомотивов?>

Вы на вопрос не ответили, а уже задаете следующий?
По проезжающим мимо локомотивам - это образно. Потому как мне по роду работы приходиться их изучать более глубоко. В отличие, наверно, от Вас.
+1
+1 / –0
02.11.2022 06:34 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Круг из Ростокино, 02.11.2022):
> С таким же успехом могут заехать и какие-нибудь дровалёты ВЛ10К из Златоуста/Пензы/Уфы(однажды даже машину из Тайги видел(причём именно оттуда, а не Рыбновскую со старым трафаретом). В том-то и дело, что они "залётные", когда всю остальную работу выполняют затасканные вусмерть ВЛ-ки из тех мест, где этих Синар выше крыши.>
Не все сразу, производственная мощность "УрЛоков" - 120 "Синар" в год, плюс другие серии (2ЭС7, к примеру). В тех же Тайге и Белово еще не все ВЛ10/ВЛ10У заменили на "Синары". На Московской ж.д., объективно говоря, профиль пути и климатические условия полегче будут, чем на Урале, Западной Сибири и в Кузбассе. Поэтому в парк Московской ж.д. (и Северной ж.д. "до кучи"), думаю, "Синары" тоже будут поступать, но попозже. А пока придется всю остальную работу выполнять на затасканных вусмерть ВЛ-ках (своих и "чужих").

Цитата (Круг из Ростокино, 02.11.2022):
> Пройдёт лет 20-25 и в условную Вязьму попрут раскуроченные 3ЭС5К из Читы с табуретками из Икея вместо кресел, с дырами на месте спиз...внезапно найденных холодильников/микроволновок, образцами наскальной живописи народов Восточной Сибири и Дальнего Востока и дверьми из кабины, которые можно закрыть только с помощью уголка, саморезов и шуруповёрта>
Можно подумать, что локомотивы дорог ЕТР эксплуатируются в идеальном культурном и техническом состоянии? И на них нет образцов наскальной живописи народов средней полосы России?
+2
+2 / –0
02.11.2022 07:28 MSK
Ссылка
Фото: 2588
Цитата (Кошакур, 02.11.2022):

> Можно подумать, что локомотивы дорог ЕТР эксплуатируются в идеальном культурном и техническом состоянии? И на них нет образцов наскальной живописи народов средней полосы России?

Представьте да. Есть отдельные исключения в виде 2ТЭ25Км брянских (где и Вебасто отсутствующий (стыренный) видеть доводилось и микроволновка висящим на проводе тумблером включалась и вообще машина затасканный вид имела), 2ТЭ116УД ивановских и ЭП20 отчасти, но в целом, всякий раз залезая в какой-нибудь ЭП2К питерский, ЧС7 ожерельевский, ВЛ10У бекасовский, ВЛ80С Лисянский постоянно удивляюсь - почему всё цело, на месте и работает. Наскальной живописи в кабинах в ЕТР не встречал лет 10.
+4
+4 / –0
02.11.2022 07:45 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Кошакур, 02.11.2022):
> Московскую ж.д. "Синары" уже ездят, вплоть до Вязьмы

Я имею ввиду приписку
+1
+1 / –0
02.11.2022 10:49 MSK
Ссылка
Фото: 2588
Цитата (P_N_M, 02.11.2022):
> Цитата (Кошакур, 02.11.2022):
> > приходиться их изучать более глубоко
>
> Видимо, недостаточно, чтобы заметить и проанализировать очевидные вещи.
> Википедия. Хотя бы её. Даже к РЭшкам не отсылаю, это будет уже сложновато.

Да уж. Вот когда лучше промолчать. Под ником "кошакур" скрывается человек, который ещё в 80-е - 90-е на страницах журнала "ЭТТ"/"Локомотив" прослыл прекрасным специалистом-локомотивщиком и ходячей энциклопедией железнодорожного транспорта. Я это не с целью выступить адвокатом Сергея Андреевича, он и сам за себя ответит, а с целью попробовать купировать возможную склоку. От себя лично добавлю вам - не уважаете мнение человека, уважайте хотя бы его "погоны" и возраст.
+8
+8 / –0
02.11.2022 10:59 MSK
Ссылка
Stef · C-КАВ
Фото: 250
Цитата (Дмитрий Закутный, 02.11.2022):
> уважайте хотя бы его "погоны" и возраст.

Дима, да кто на это сейчас смотрит? Каждый суслик в поле - агроном
+3
+4 / –1
02.11.2022 11:32 MSK
Ссылка
URAGAN · Сев
Фото: 854
Цитата (P_N_M, 02.11.2022):
> Видимо, недостаточно, чтобы заметить и проанализировать очевидные вещи.
> Википедия. Хотя бы её

Вы из какого сельхозкооператива? Ну если нет технических ответов у Вас, нахрен Википедию пихать везде? На википедии свободная правка. Можно деда мороза Аль Пачиной записать условно.
+2
+3 / –1
02.11.2022 12:28 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Спасибо за поддержку, Дмитрий Закутный, Stef и URAGAN! Что касается P_N_M, то как мне кажется, он тролль обыкновенный (да еще с амбициями!).
+5
+6 / –1
02.11.2022 12:58 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Дмитрий Закутный, 02.11.2022):
> Цитата (Кошакур, 02.11.2022):
>
> > Можно подумать, что локомотивы дорог ЕТР эксплуатируются в идеальном культурном и техническом состоянии? И на них нет образцов наскальной живописи народов средней полосы России?
>
> Представьте да. Есть отдельные исключения в виде 2ТЭ25Км брянских (где и Вебасто отсутствующий (стыренный) видеть доводилось и микроволновка висящим на проводе тумблером включалась и вообще машина затасканный вид имела), 2ТЭ116УД ивановских и ЭП20 отчасти, но в целом, всякий раз залезая в какой-нибудь ЭП2К питерский, ЧС7 ожерельевский, ВЛ10У бекасовский, ВЛ80С Лисянский постоянно удивляюсь - почему всё цело, на месте и работает. Наскальной живописи в кабинах в ЕТР не встречал лет 10.>
Про брянские 2ТЭ25КМ, ивановские 2ТЭ116УД и ЭП20 понятно - полигоны обращения достаточно большой длины и разветвленности (а у ЭП20 еще и скорости с пробегами под поездами запредельные). Что касается ЭП2К, то у барабинских электровозов тоже все цело и все на месте, правда не всегда работает по объективным причинам. Так у барабинских, в отличие от питерских ЭП2К с их "тепличными" условиями эксплуатации, границы полигона обращения на пол-страны будут от Междуреченска до Балезино, Серова, Карталов и от Мариинска до Пензы (да еще они умудряются доезжать с отдельными поездами до Москвы и того же Питера!). Теперь про Восточную Сибирь и Дальний Восток. Уже не только пассажирские ЭП1 "чешут" с поездами без отцепки от Мариинска до Владивостока, но так же и прут и грузовые (эти в основном на Находку до Смоляниново). Чего уж тут их равнять с ожерельевскими ЧС7, работающими в основном на "паровозных" плечах вокруг Москвы, и бекасовскими ВЛ10У (которые ездят практически лишь по БМО и могут изредка "выскочить" на Ярославль - ибо туда с грузовыми ездят в основном ВЛ11 в трех секциях - или в Вязьму, Рыбное, Вековку)? Исключением тут будут, пожалуй, только лискинские ВЛ80С, полигоны обращения которых едва ли короче, чему у ЭП20.
+3
+3 / –0
02.11.2022 13:42 MSK
Ссылка
M.Ivanov · Окт
Фото: 3
И тем не менее. Мне довелось сравнивать результаты опытных поездок 2ЭС6 и 3ЭС4К (оба электровоза с осевой нагрузкой 25 тс) с поездами 8000 и 12000 т соответственно на Октябрьской дороге. И вот какой-то принципиальной разницы по тяговым возможностям электровозов я там не увидел. Добалластированный до 25 тс на ось 2ЭС4К точно также смог водить бы от Бабаево до Лужской поезда массой до 8000 т.
+4
+4 / –0
02.11.2022 14:48 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Дмитрий Закутный, 02.11.2022):
> Под ником "кошакур"

...может скрываться кто угодно. Это интернет. Да мне, собственно, не особо интересно кто оно там. Я вижу отсутствие признаков компетенции в данном конкретном вопросе и способностей к анализу даже открытой поверхностной информации, этого достаточно.
–8
+3 / –11
02.11.2022 15:01 MSK
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня
Фото: 124 · Общий редактор
Ну это уже хамство. Интернеты интернетами, но отдельных пользователей уже давно пора бы запомнить. Даже я знаю, кто такой Кошакур, и что с компетенцией у него всё в полнейшем порядке.
+5
+6 / –1
02.11.2022 16:57 MSK
Ссылка
Фото: 1964 · Администратор
Цитата (P_N_M, 02.11.2022):
> Да мне, собственно, не особо интересно кто оно там

Можете не продолжать, после этого невозможно серьёзно воспринимать ваши заявления
+8
+8 / –0
02.11.2022 17:11 MSK
Ссылка
Фото: 2588
Цитата (Кошакур, 02.11.2022):

> Про брянские 2ТЭ25КМ, ивановские 2ТЭ116УД и ЭП20 понятно - полигоны обращения достаточно большой длины и разветвленности (а у ЭП20 еще и скорости с пробегами под поездами запредельные). Что касается ЭП2К, то у барабинских электровозов тоже все цело и все на месте, правда не всегда работает по объективным причинам. Так у барабинских, в отличие от питерских ЭП2К с их "тепличными" условиями эксплуатации, границы полигона обращения на пол-страны будут от Междуреченска до Балезино, Серова, Карталов и от Мариинска до Пензы (да еще они умудряются доезжать с отдельными поездами до Москвы и того же Питера!). Теперь про Восточную Сибирь и Дальний Восток. Уже не только пассажирские ЭП1 "чешут" с поездами без отцепки от Мариинска до Владивостока, но так же и прут и грузовые (эти в основном на Находку до Смоляниново). Чего уж тут их равнять с ожерельевскими ЧС7, работающими в основном на "паровозных" плечах вокруг Москвы, и бекасовскими ВЛ10У (которые ездят практически лишь по БМО и могут изредка "выскочить" на Ярославль - ибо туда с грузовыми ездят в основном ВЛ11 в трех секциях - или в Вязьму, Рыбное, Вековку)? Исключением тут будут, пожалуй, только лискинские ВЛ80С, полигоны обращения которых едва ли короче, чему у ЭП20.

Не вижу большого смысла углубляться в эту дискуссию, но отвечу выборочно. Питерские ЭП2К доходят регулярно, т.е. в ежедневном обращении, от Питера до Свири, Бабаево, Москвы, Рязани, Тулы, Белгорода, Сухиничей. Раньше ходили до Владимира, причём там их брала Москва-3 и ездила до Москвы-Ярославской, потом электровоз с другим поездом возвращался во Владимир и тут-же уходил на Питер через Курский вокзал. Ездят-ли сейчас питерские ЭП2К до Владимира через Восточный вокзал не знаю. В любом случае плечо Питер - Белгород совсем уж тепличным я бы не назвал.
ВЛ10 в/и и ВЛ11 в/и депо Орехово, Бекасово, Рыбное, Орёл с БМО выскакивают в Данилов, Владимир, Вековку, Рыбное, Белгород, Сухиничи, Вязьму, Волоколамск, Савёлово, что тоже совсем уж тепличными условиями не назовёшь. Вот у кого сейчас тепличные условия, так это грузовые и пассажирские электровозы депо Брянск - Брянск - Сухиничи и Брянск - Суземка (не часто - сборные, дефектоскопы под ЧС4Т и т.п.).
+3
+3 / –0
02.11.2022 19:31 MSK
Ссылка
Фото: 960
Когда после моей фразы:

Цитата (А. Тимохин, 18.06.2022):
> Если вдуматься,

P_N_M написал:

Цитата (P_N_M, 18.06.2022):
> Спасибо за очередное и крайне наглядное подтверждение теории о полном идиотизме у большинства приматов.

... то мне это уже показалось нехорошим "звоночком". Ибо, было что обсудить.

Вот, встречайте новое поколение инженеров, воспитанное в духе современных тенденций! Что будет с железкой? Кому мы её отдаём? "Пропал Калабуховский дом." (с)
+8
+8 / –0
02.11.2022 19:41 MSK
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня
Фото: 124 · Общий редактор
Если и уровень знаний у этого поколения инженеров, воспитанных в подобном духе, будет на деле соответствующим этому духу, то в пору будет другая цитата из этого бессмертного романа: «Обыкновенная прислуга, а форсу как у комиссарши!»
+5
+5 / –0
02.11.2022 22:10 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Кошакур, 02.11.2022):
> Цитата (Дмитрий Закутный, 02.11.2022):
> > Цитата (Кошакур, 02.11.2022):
> >

Ну Лискинские ВЛ80 самые ушатанные ВЛ80 на юге.
+1
+1 / –0
02.11.2022 22:25 MSK
Ссылка
URAGAN · Сев
Фото: 854
Я думал Петров Вал
+1
+1 / –0
03.11.2022 06:35 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Дмитрий Закутный, 02.11.2022):
> Цитата (Кошакур, 02.11.2022):
>
> > Про брянские 2ТЭ25КМ, ивановские 2ТЭ116УД и ЭП20 понятно - полигоны обращения достаточно большой длины и разветвленности (а у ЭП20 еще и скорости с пробегами под поездами запредельные). Что касается ЭП2К, то у барабинских электровозов тоже все цело и все на месте, правда не всегда работает по объективным причинам. Так у барабинских, в отличие от питерских ЭП2К с их "тепличными" условиями эксплуатации, границы полигона обращения на пол-страны будут от Междуреченска до Балезино, Серова, Карталов и от Мариинска до Пензы (да еще они умудряются доезжать с отдельными поездами до Москвы и того же Питера!). Теперь про Восточную Сибирь и Дальний Восток. Уже не только пассажирские ЭП1 "чешут" с поездами без отцепки от Мариинска до Владивостока, но так же и прут и грузовые (эти в основном на Находку до Смоляниново). Чего уж тут их равнять с ожерельевскими ЧС7, работающими в основном на "паровозных" плечах вокруг Москвы, и бекасовскими ВЛ10У (которые ездят практически лишь по БМО и могут изредка "выскочить" на Ярославль - ибо туда с грузовыми ездят в основном ВЛ11 в трех секциях - или в Вязьму, Рыбное, Вековку)? ...>
> Не вижу большого смысла углубляться в эту дискуссию, но отвечу выборочно. Питерские ЭП2К доходят регулярно, т.е. в ежедневном обращении, от Питера до Свири, Бабаево, Москвы, Рязани, Тулы, Белгорода, Сухиничей. Раньше ходили до Владимира, причём там их брала Москва-3 и ездила до Москвы-Ярославской, потом электровоз с другим поездом возвращался во Владимир и тут-же уходил на Питер через Курский вокзал. Ездят-ли сейчас питерские ЭП2К до Владимира через Восточный вокзал не знаю. В любом случае плечо Питер - Белгород совсем уж тепличным я бы не назвал.
> ВЛ10 в/и и ВЛ11 в/и депо Орехово, Бекасово, Рыбное, Орёл с БМО выскакивают в Данилов, Владимир, Вековку, Рыбное, Белгород, Сухиничи, Вязьму, Волоколамск, Савёлово, что тоже совсем уж тепличными условиями не назовёшь.>
Да я тоже не хочу вступать в дискуссию, но объективности ради несколько замечаний по обсуждаемому вопросу.
Питерские ЭП2К до Свири, Бабаево, Москвы, Тулы едут одной бригадой. До Рязани, Белгорода, Владимира, Сухиничей едет после смены еще одна бригада - и все! В пунктах оборота есть время привести машину в порядок.
Примерно то же самое с ВЛ10в/и, ВЛ11 в/и депо Орехово, Бекасово, Рыбное, Орел с БМО на Данилов, Владимир, Вековку, Рыбное, Белгород, Сухиничи, Вязьму, Волоколамск, Савелово - выезжают они туда, как правило, одной бригадой. Исключением могут быть лишь поезда из Белгорода на Данилов и обратно (остались ли сейчас такие поезда?) или из Рыбного, к примеру на Вязьму и обратно, где понадобится вторая бригада. И опять будут простои электровозов в пунктах оборота. Да и ПТОЛы, обслуживающие эти электровозы, практически все в пределах Московской ж.д. (ну еще ПТОЛ Данилов Сев.ж.д. "на закуску", куда тоже практически рядом). А теперь сравните это с Восточной Сибирью и ДВ, где от Мариинска до Смоляниново и от Междуреченска до Таксимо электровозы не стоят, а едут с поездами без отцепки. Сколько там смен локомотивных бригад? И какие там среднесуточные пробеги и простои электровозов на станциях смен локомотивных бригад? Напомню, что сейчас гарантийные участки груженых/порожних вагонов 2300 км/3300 км, а у инновационных вагонов с тележками Барбер в угольных маршрутах и вовсе 6500 км(!) - этого с лихвой хватает из Кузбасса до Усть - Луги или Находки. При этом боковые осмотры грузовых вагонов осмотрщиками вагонов остались лишь на границах гарантийных участков. А это значит, что на большинстве станций со сменой локомотивных бригад производят только сокращенное опробование тормозов с минимальными простоями поездов. Добавьте сюда влияние климата - жара до плюс 45 градусов летом при полупустынном климате на "манчжурке" (КВЖД от Карымской до Забайкальска) и там же до минус 45 градусов зимой без снега и с ветром (в Могоче и Сковородино даже под минус 60 градусов бывает!), муссонные дожди неделями летом от Приморья до Читы и дальше, суточные перепады температур зимой до 30 градусов (в минусе!). Можно все это сравнивать с мягким климатом ЕТР, где минус 30 градусов зимой может быть лишь несколько дней и только ночью? Да и летом на ЕТР максимум те же плюс тридцать (и то не всегда).
Так и это еще не все. Добавьте сюда логистику поставок запасных частей и комплектующих для замены неисправных на электровозах. Какая проблема доставить какой-то прибор, контактор или блок для замены неисправного на ЭП2К из Питера на тот же ПТОЛ Белгород? Да никакой - максимум сутки и он уже там. А теперь попробуйте отправить тот же прибор, контактор или блок для ЭП2К, к примеру, из Барабинска в Серов или Карталы (сколько там прямых поездов туда и оттуда, особенно в сообщении с Серовом?). Довелось как-то ехать в задней кабине ЭП2К до Ишима - так она вся была завалена из Барабинска зап. частми для четырех ПТОЛов по пути следования! В Восточной Сибири и ДВ все еще хуже. Попробуйте, например, довезти какой-то аппарат, контактор или блок, например из Белогорска на ПТОЛ Мариинск или из Красноярска во Владивосток. Хорошо еще, если электровоз где-то в пути не отцепят по неисправности (кому и как тогда все это "добро" перегружать на другую машину?). А ведь могут и не довезти вовсе (кому-то "в хозяйстве пригодится", а концов не найдешь!). И это в пассажирском движении! Что уж тут говорить про грузовые электровозы Восточной Сибири и ДВ ...
И всего этого, к сожалению, никак не видят "манагеры" из ЦТ (Дмитрий, к Вам это не относится), "отмеряя" всем депо России тех же зап. частей для локомотивов - ну, или финансов для их приобретения, - в лучшем случае одинаково.
+3
+3 / –0
03.11.2022 09:23 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (M.Ivanov, 02.11.2022):
> И тем не менее. Мне довелось сравнивать результаты опытных поездок 2ЭС6 и 3ЭС4К (оба электровоза с осевой нагрузкой 25 тс) с поездами 8000 и 12000 т соответственно на Октябрьской дороге. И вот какой-то принципиальной разницы по тяговым возможностям электровозов я там не увидел. Добалластированный до 25 тс на ось 2ЭС4К точно также смог водить бы от Бабаево до Лужской поезда массой до 8000 т.>
А чего же 2ЭС4К с поездом 8000 тонн от Бабаево до Усть-Луги не попробовали? Глядишь, все получилось бы. На Зап-Сибе по "столу" вот не получилось "Дончаку" такой поезд провести. Может быть у "октябрят" профиль пути "ровнее" или тяговые подстанции "круче"?
+2
+2 / –0
03.11.2022 09:51 MSK
Ссылка
The_Ghost_Dog · Д-В
Фото: 30 · Фотомодератор / Общий редактор
Цитата (Кошакур, 03.11.2022):
> Попробуйте, например, довезти какой-то аппарат, контактор или блок, например из Белогорска на ПТОЛ Мариинск или из Красноярска во Владивосток.

А такие случаи имеются/были? Если речь про пассажирские ЭП1 то в Мариинск проще довезти что-то из Красноярска, а во Владивосток, соответственно, из Белогорска.
Что же касается грузового движения сейчас, когда "иланского хлама"© в лице ВЛ80С на восточном полигоне в ЭП почти не осталось, а в ту же Иланскую приходят 3ЭС5К с соответствующим освоением ТР то (утрированно) все делают всё, и ничто не мешает отправить некую деталь из ремфонда Канска-Иланского для сломавшегося Ермака в (условно) тот же Мариинск, хотя лет 5 назад это пришлось бы делать минимум из Улан-Удэ (если не вообще из Читы).
+2
+2 / –0
03.11.2022 10:08 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (The_Ghost_Dog, 03.11.2022):
> А такие случаи имеются/были? Если речь про пассажирские ЭП1 то в Мариинск проще довезти что-то из Красноярска, а во Владивосток, соответственно, из Белогорска.
> Что же касается грузового движения сейчас, когда "иланского хлама"© в лице ВЛ80С на восточном полигоне в ЭП почти не осталось, а в ту же Иланскую приходят 3ЭС5К с соответствующим освоением ТР то (утрированно) все делают всё, и ничто не мешает отправить некую деталь из ремфонда Канска-Иланского для сломавшегося Ермака в (условно) тот же Мариинск,...>
Это все так, еще когда мастером на ПТОЛ работал в "нулевые", то в ЦТ было принято решение - ремонтировать локомотивы там, где их сломали (не знаю, правда, действует ли такая установка сейчас). Но не все можно поменять из местного рем. фонда по разным причинам. Например, по каким-то позициям рем. фонда линейного оборудования местное депо может, образно говоря, "лапу сосать" (увезли погоревшие ПСНы, платы МСУДа, ТЭДы на ремонт в завод, а исправные оттуда еще не привезли и т.п.). Да и не поменяешь, к примеру, сгоревший ТЭД в Мариинске - надо гнать неисправный ЭП1 в лучшем случае резервом в Красноярск (потому как под поезд локомотив с отключенным ТЭД выдавать нельзя). Это с запада, с востока еще "круче" - с Владивостока гнать аналогично до Белогорска (потому как ближе ЭП1 могут, в лучшем случае, сделать только ТО-2). На ЕТР такие случаи, кстати, тоже бывают - помнится, ЭП20 как-то гнали неисправным с Кубани до Москвы-Сорт. (дорогой изломали "рога", а ближе заменить было нечем и некому).
А есть еще и такие позиции - например, скоростемеры, радиостанции и приборы безопасности - по которым неисправные комплектующие можно заменять только на аналогичные исправные из депо приписки или хотя бы с одной дороги приписки. Потому, что это персональная ответственность причастных лиц при возможном грубом нарушении безопасности движения с тяжелыми последствиями. И "обезличка" тут недопустима.
+2
+2 / –0
03.11.2022 10:45 MSK
Ссылка
The_Ghost_Dog · Д-В
Фото: 30 · Фотомодератор / Общий редактор
Цитата (Кошакур, 03.11.2022):
> не знаю, правда, действует ли такая установка сейчас

Судя по тому, что боготольский тройник ВЛ80Р стоит на НР в Северобайкальске, а хабаровский 3ЭС5К в Улан-Удэ то так оно и осталось.

Цитата (Кошакур, 03.11.2022):
> А есть еще и такие позиции - например, скоростемеры, радиостанции и приборы безопасности - по которым неисправные комплектующие можно заменять только на аналогичные исправные из депо приписки или хотя бы с одной дороги приписки.

Об этом не знал, теперь буду :)

Да и получается, вышеописанное вами более справедливо для пассажирского движения, с грузовым-то чуть попроще (за исключением приборов безопасности).
+1
+1 / –0
03.11.2022 12:29 MSK
Ссылка
Саша Белый · З-Сиб
Фото: 43
Естественно после отцепки дежурный заведет на неплан машину, либо делают своими силами используя свой переходной запас, либо приказ и домой. С пассажирскими на востоке проще, как была смена по Зиме, Чернышевску и Белогорску так и осталась, то есть полигон между основным депо и ПТОЛами не такой огромный. По ЭП2К: согласно договора с СТМом у них на ПТОЛах должен быть свой переходной запас, чего конечно нет, поэтому если есть возможность первой же лошадью Барабинск отправляет тот же контактор или полоз,а машина стоит и ждет, если нет опять же приказ и домой.
+2
+2 / –0
03.11.2022 12:42 MSK
Ссылка
Саша Белый · З-Сиб
Фото: 43
> На Зап-Сибе по "столу" вот не получилось "Дончаку" такой поезд провести. Может быть у "октябрят" профиль пути "ровнее" или тяговые подстанции "круче"?

Тут надо разобраться где у вас начинается стол на ЗСИБ. Для меня на постоянном токе он начинается от Инской и Иртышской и не помню чтоб были какие либо испытания 2ЭС4К с поездами 8000 тонн.
+1
+1 / –0
03.11.2022 14:30 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Саша Белый · З-Сиб
Фото: 35

... С пассажирскими на востоке проще, как была смена по Зиме, Чернышевску и Белогорску так и осталась, то есть полигон между основным депо и ПТОЛами не такой огромный. ... .

Это в теории. На практике красноярские машины могут по разным причинам "проскочить" не только до Чернышевска, но даже и за Белогорск. А белогорские - за Красноярск до Мариинска. Кроме того, красноярские машины еще и на Таксимо поехали (а северобайкальские, соответственно, на Мариинск), тоже полигон неслабый. Белогорские машины с местными поездами ДВ ж.д. еще и до Тихоокеанской ездят (ж.д. узел Находка).

Саша Белый · З-Сиб
Фото: 35

... По ЭП2К: согласно договора с СТМом у них на ПТОЛах должен быть свой переходной запас, чего конечно нет, поэтому если есть возможность первой же лошадью Барабинск отправляет тот же контактор или полоз,а машина стоит и ждет, если нет опять же приказ и домой. ...

Как я понимаю, расходы на пересылку неисправного ЭП2К домой из-за неисправного контактора или полоза вследствие их отсутствия на ПТОЛах ложатся на эксплуатацию? Тогда в договоре с СТМ должны быть предусмотрены штрафные санкции за отсутствие неснижаемого ПЗ в полном объеме на ПТОЛ (которые компенсируют расходы на пересылку). Иначе со стороны СТМ это "игра в одни ворота".

Саша Белый · З-Сиб

Фото: 35

> На Зап-Сибе по "столу" вот не получилось "Дончаку" такой поезд провести. Может быть у "октябрят" профиль пути "ровнее" или тяговые подстанции "круче"?

Тут надо разобраться где у вас начинается стол на ЗСИБ. Для меня на постоянном токе он начинается от Инской и Иртышской и не помню чтоб были какие либо испытания 2ЭС4К с поездами 8000 тонн.

А эти испытания и не было смысла проводить с "Дончаками" от Инской и Иртышского под поездам 8000 тонн, если они на Кузбассе себя показали всего лишь чуть лучше, чем ВЛ10У. Да и депо Барабинск, которому тогда пытались "навязать" несколько угольных "ниток" от Инской до Московки и Входной под "Дончаками", отбивалось от них руками и ногами. Избавившись от "Дончаков", депо Белово о них ничуть не жалеет. От Инской хватило испытаний с "Синарой" под 8000 тонн (которые прошли вполне себе успешно) и с "Гранитом" под 9000 тонн (при которых сгорела ТП Лагунаково). От Иртышского у "Синары" под 8000 тонн никаких проблем нет, а до Ишима от Иртышского "Гранит" в нескольких опытных поездках 9000 тонн провел "на уровне", в одной из таких поездок повезло лично поучаствовать.
+3
+3 / –0
04.11.2022 09:20 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Приятно читать такие развернутые ответы.
+2
+2 / –0
04.11.2022 09:51 MSK
Ссылка
Саша Белый · З-Сиб
Фото: 43
> Это в теории. На практике красноярские машины могут по разным причинам "проскочить" не только до Чернышевска, но даже и за Белогорск. А белогорские - за Красноярск до Мариинска. Кроме того, красноярские машины еще и на Таксимо поехали (а северобайкальские, соответственно, на Мариинск), тоже полигон неслабый. Белогорские машины с местными поездами ДВ ж.д. еще и до Тихоокеанской ездят (ж.д. узел Находка).
Это не теория, а план работы и такие засылки исключительно не частые моменты, но такое случается конечно.
> Как я понимаю, расходы на пересылку неисправного ЭП2К домой из-за неисправного контактора или полоза вследствие их отсутствия на ПТОЛах ложатся на эксплуатацию? Тогда в договоре с СТМ должны быть предусмотрены штрафные санкции за отсутствие неснижаемого ПЗ в полном объеме на ПТОЛ (которые компенсируют расходы на пересылку). Иначе со стороны СТМ это "игра в одни ворота.
Да на эксплуатацию, там дебри даже вникать не хочется, суть в том что есть гарантия на этот контактор и он должен работать, свой срок или пробег.
+1
+1 / –0
04.11.2022 09:56 MSK
Ссылка
Саша Белый · З-Сиб
Фото: 43
> А эти испытания и не было смысла проводить с "Дончаками" от Инской и Иртышского под поездам 8000 тонн, если они на Кузбассе себя показали всего лишь чуть лучше, чем ВЛ10У. Да и депо Барабинск, которому тогда пытались "навязать" несколько угольных "ниток" от Инской до Московки и Входной под "Дончаками", отбивалось от них руками и ногами. Избавившись от "Дончаков", депо Белово о них ничуть не жалеет. От Инской хватило испытаний с "Синарой" под 8000 тонн (которые прошли вполне себе успешно) и с "Гранитом" под 9000 тонн (при которых сгорела ТП Лагунаково). От Иртышского у "Синары" под 8000 тонн никаких проблем нет, а до Ишима от Иртышского "Гранит" в нескольких опытных поездках 9000 тонн провел "на уровне", в одной из таких поездок повезло лично поучаствовать.
Сейчас на Синару повешали 9-ки, а Граниты к нам не заходят.
+1
+1 / –0
04.11.2022 13:22 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Антон1984
Нет фотографий

Приятно читать такие развернутые ответы.

Спасибо!
+1
+1 / –0
04.11.2022 13:39 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Саша Белый · З-Сиб
Фото: 35

>...
> Как я понимаю, расходы на пересылку неисправного ЭП2К домой из-за неисправного контактора или полоза вследствие их отсутствия на ПТОЛах ложатся на эксплуатацию? Тогда в договоре с СТМ должны быть предусмотрены штрафные санкции за отсутствие неснижаемого ПЗ в полном объеме на ПТОЛ (которые компенсируют расходы на пересылку). Иначе со стороны СТМ это "игра в одни ворота.>
Да на эксплуатацию, там дебри даже вникать не хочется, суть в том что есть гарантия на этот контактор и он должен работать, свой срок или пробег.>

Понятно, значит дирекция тяги "обвешана" непроизводительными расходами на пересылки неисправных локомотивов, как собака блохами.
Если есть гарантия на контактор и они не отработал свой пробег или срок, то опять же СЛД надо предъявлять рекламацию (и это должно быть "прописано" в договорах дирекции тяги с СТМ, ТМХ и Локотехом) тому предприятию, которое этот контактор изготовило или отремонтировало - хоть заводу, хоть другому СЛД. Если такого порядка нет, то и ответственности исполнителей добиться не представляется возможным.

Саша Белый · З-Сиб
Фото: 35
>...
Сейчас на Синару повешали 9-ки, а Граниты к нам не заходят.>

Если "Синары" 9-ки тремя секциями водят, то ничего страшного - ВЛ10К и ВЛ11К в "квадратах" ведь не вечные. А "Граниты" в прошлом году на главном ходу попадались.
+2
+2 / –0
04.11.2022 14:08 MSK
Ссылка
Саша Белый · З-Сиб
Фото: 43
Синары двумя секциями работают на западе с 8,9 тыс.Граниты работали, но прекрыли это дело, тк коллекторником можно эти 9 тыс.таскать.
+1
+1 / –0
04.11.2022 18:37 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Саша Белый · З-Сиб
Фото: 35

Синары двумя секциями работают на западе с 8,9 тыс.Граниты работали, но прекрыли это дело, тк коллекторником можно эти 9 тыс.таскать.

Все это на Зап.-Сибе "проходили" уже не раз. В "нулевые" вначале подняли критический вес на ВЛ10, ВЛ10У по Кузбассу с 3600 тонн до 3800 тонн безо всяких испытаний (зам. НОД-НОДТ Кузбасс вместо этого проехал в кабинах электровозов и сделал вывод, что "тока нормальные" - так на дорожном селекторе прозвучало!). Затем совместным приказом Н трех дорог подняли критический вес от Л-К и Белово до Свердловска и Челябинска на ВЛ10/ВЛ11 с 6300 тонн до 7000 тонн безо всяких испытаний. Правда, Т Зап.-Сиб.ж.д. этот приказ не согласовал - но это не помешало "движкам" сразу формировать и отправлять такие поезда на запад, едва "чернила высохли" на подписях Н в этом приказе. Ожидаемо резко возросло количество выкаток ТЭДов по перегреву изоляции, рост его составил практически 40%. Дважды, работая тогда технологом в ТЧР Московка и позже ревизором по безопасности движения в ДРТ, пришлось по заданию руководства заниматься анализом причин этих выкаток. Так вот, оказалось, что электровозы для выкаток ТЭД по перегреву, как правило, приходилось отставлять на НР после двух подряд поездок с поездами 7000 тонн на Свердловскую ж.д. (с более тяжелым профилем пути, чем Зап.-Сиб ж.д.). Пришли "Синары" и эта проблема по мере замены ВЛ10 и ВЛ11 на эту серию "сама собой" исчезла, на время. Но "манагерам", видимо, неймется и несколько лет назад они решили снова "наступить на грабли". На сей раз с "переменниками" по Сред-Сибу - подняли весовую норму, опять безо всяких испытаний, для ВЛ80Т,С (в двух секциях) от Алтайской до Иртышского с 7000 тонн до 8000 тонн. И парк "переменников" депо Карасук начал "сыпаться" по перегревам ТЭДов. Интересно было наблюдать результаты этого повышения весовой нормы из кабины локомотива в сопровождениях поездов от Карасука до Иртышского (в рамках преподавательских стажировок) - если при 7000 тонн поезд по участку "летел" со скоростью под 80 км/ч практически без применения шунтов, то при 8000 тонн скорость была максимум 70...73 км/ч при всех шунтах и поезд как "в стену упирался". Со слов, машиниста, особенно тяжело с такими поездами преодолевать подъем возле станции Световская на алтайском участке. Ну, а теперь для "заклания" настала очередь двухсекционных "Синар" под 9-ками. Интересно, опытные поездки с такаими поездами снова не проводились и заключение о "нормальных токах" опять выдал очередной "старший помощник младшего дворника"?
+4
+4 / –0
05.11.2022 00:38 MSK
Ссылка
SHOMAS4416 · Пелла
Фото: 2255
Мне интересно а новым шишкам знакомы такие труды как тяговые расчеты?

Я помню с калькулятором курсовики примерно процентов 80 потоку все задания сделал, затянула эта тема.
+1
+1 / –0
05.11.2022 12:39 MSK
Ссылка
Нет фотографий
SHOMAS4416 · Пелла
Фото: 1167

Мне интересно а новым шишкам знакомы такие труды как тяговые расчеты? ...

Новым шишкам тяговые расчеты, как пережиток "совка", без надобности.
+3
+3 / –0
05.11.2022 15:12 MSK
Ссылка
Wowcher · В-Сиб
Фото: 16
Цитата (SHOMAS4416, 05.11.2022):
> Мне интересно а новым шишкам знакомы такие труды как тяговые расчеты?
>
> Я помню с калькулятором курсовики примерно процентов 80 потоку все задания сделал, затянула эта тема.

У нас курсовая по теории электротяги конечно еще тем фруктом была, не уровня курсовой по тяговым подстанциям, конечно, но мне помню из-за одной ошибки на начальном этапе пришлось потом вообще всю курсовую заново делать и перерисовывать, и сдавать уже в дальнейшем как долгом. Вот лабораторные легче были, они все делались в программе КОРТЭС. Сейчас даже не знаю пользуются ли ей в ВУЗах до сих пор или на что-то новое перешли.
+1
+1 / –0
05.11.2022 18:01 MSK
Ссылка
M.Ivanov · Окт
Фото: 3
Цитата (Кошакур, 03.11.2022):
> А чего же 2ЭС4К с поездом 8000 тонн от Бабаево до Усть-Луги не попробовали? Глядишь, все получилось бы?

С Бабаево на Сортировочную и на 2ЭС4К норма 7500 т. (с учётом скидки на более низкую осевую нагрузку и более высокую расчётную скорость). 8000 т на 2ЭС6 установили фактически по предложению Синары и это фактически предельная масса. Вот как 9000 т на участке от Инской до Войновки. Достаточно часто на октябрьской ж.д. 2ЭС6 с 8000-ками выходя с подъёмов со скоростью ниже расчётной, на реостатных позициях или на СП. Но, благо, подъемы короткие и времена хода позволяют.

Цитата (SHOMAS4416, 05.11.2022):
> Мне интересно а новым шишкам знакомы такие труды как тяговые расчеты?

Конечно. В среде ИСКРА/ЭРА =). И там всё нормально проезжает. Проблема даже не в софте, а в тех, кто его использует. Раньше народ, даже используя софт, просматривал в ручную кривые на расчётных подъемах и на основании своего опыта принимал решения. Дальше опытная поездка и снова анализ кривых. Задание на расчёт тоже составляли аккуратно, для тепловозов, например, выше 13 ПК не закладывали в расчёт. Да ещё понижающие коэффициенты вводили. Сейчас этого нет, частично потому что опыта не хватает, а частично - что есть требование руководства "грузить машины по ПТР".

Цитата (Wowcher, 05.11.2022):
> Вот лабораторные легче были, они все делались в программе КОРТЭС. Сейчас даже не знаю пользуются ли ей в ВУЗах до сих пор или на что-то новое перешли.

Да пользуются, новое только ещё в процессе создания. Хотя в КОРТЭСе нормальный результат получается только при правильной подготовке исходных данных (требуется, например, ручной учёт длины поезда при вводе ограничений скорости) и ручном ведении поезда.

Цитата (Wowcher, 05.11.2022):
> не уровня курсовой по тяговым подстанциям, конечно,

У вас токи короткого замыкания принято было уже через матрицы считать или через относительные сопротивления и свёртку (упрощение) схемы?
+2
+2 / –0
05.11.2022 18:25 MSK
Ссылка
Wowcher · В-Сиб
Фото: 16
Цитата (M.Ivanov, 05.11.2022):
> Да пользуются, новое только ещё в процессе создания.

Насколько я помню, в нашей версии КОРТЭСа не было Ермаков и она вроде как не у всех на семерке работала.

>У вас токи короткого замыкания принято было уже через матрицы считать или через относительные сопротивления и свёртку (упрощение) схемы?

Через схему замещения. Не помню чтоб нам показывали как через матрицы считать. Вообще, долго мы с ним провозились.
+1
+1 / –0
05.11.2022 18:45 MSK
Ссылка
Нет фотографий
M.Ivanov · Окт
Фото: 3
Цитата (Кошакур, 03.11.2022):
> А чего же 2ЭС4К с поездом 8000 тонн от Бабаево до Усть-Луги не попробовали? Глядишь, все получилось бы?

С Бабаево на Сортировочную и на 2ЭС4К норма 7500 т. (с учётом скидки на более низкую осевую нагрузку и более высокую расчётную скорость). ...>

Вот и все, что нужно знать про возможности "Дончаков" - "Синары" им по весовым нормам им явно "не догнать". Что касается, возможности повышения у "Дончака" осевой нагрузки, то не надо сильно на нее рассчитывать - всего лишь улучшаются противобоксовочные свойства (на тяговых характеристиках лежит выше линия ограничения силы тяги по сцеплению). А весовые нормы на практике устанавливались одинаковыми для серий ВЛ10/ВЛ10У/ВЛ11, для серий 2ТЭ10Л/2ТЭ10В, для серий ВЛ80К/ВЛ80Т/ВЛ80С, да и для серии ВЛ85 с разной осевой нагрузкой. Поэтому, даже если "Дончак" нагрузить до 25 т/ось, вряд ли он на Окт ж.д. в двух секциях повезет 8000 тонн в регулярной эксплуатации.
+1
+1 / –0
05.11.2022 18:52 MSK
Ссылка
Нет фотографий
M.Ivanov · Окт
Фото: 3

Цитата (Кошакур, 03.11.2022):
> А чего же 2ЭС4К с поездом 8000 тонн от Бабаево до Усть-Луги не попробовали? Глядишь, все получилось бы?

... Достаточно часто на октябрьской ж.д. 2ЭС6 с 8000-ками выходя с подъёмов со скоростью ниже расчётной, на реостатных позициях или на СП. Но, благо, подъемы короткие и времена хода позволяют. ... >

И какая в это время величина напряжения на токоприемнике электровоза, если приходится переходить на реостатные позиции или СП? Может быть, здесь вопрос лежит в мощности трансформаторов тяговых подстанций (их количестве и расположении на участке) или в межпоездных интервалах при пропуске поездов повышенной массы, а не в недостатках конструкции электровоза конкретной серии?
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.