Popis vozila

IVKP1A / 2A (B, V)


Промышленный четырёхосный электровоз постоянного тока (1500 В) второго исполнения. Часовая мощность четырёх ТЭД ДК-8А (на базе ДК-304Б) — 4х195 кВт (750 В, 275 А). Длительная мощность ТЭД — 4х160 кВт. Схема соединения ТЭД — последовательная или последовательно-параллельная. Сила тяги часового режима — 13200 кгс. Конструкционная скорость — 70 км/ч. Скорость часового режима — 22,4 км/ч. Масса — 80 т (5 т — балласт). Диаметр колёс — 1050 мм. Колёсная база тележек — 2300 мм. Подвешивание ТЭД — опорно-рамное. Передаточное число — 75/16 = 4,69. Аккумуляторные батареи — 4Ку225 (24 свинцовых элементов, 50В).

Производитель — НЭВЗ (СССР).

Разработка проекта механической части — НЭВЗ.

Годы постройки — 1950-1956.

Количество построенных машин — 160.

Нумерация — заводская, сквозная, трёхзначная:

1950 г. — 001-010
1951 г. — 011-023
1952 г. — 024-038
1953 г. — 039-063
1954 г. — 064-095
1955 г. — 096-130
1956 г. — 131-160

Индексы А, Б, В в наименованиях серии обозначают вариант установки токоприёмника, выбиравшийся в зависимости от расположения контактного провода относительно железнодорожного пути.

Предприятия, на которых эксплуатировались электровозы IVКП1А: Коркинский угольный разрез, Магнитогорский металлургический комбинат, Норильский горно-металлургический комбинат им. А. П. Завенягина.

Предприятия, на которых эксплуатировались электровозы IVКП1Б: Высокогорский горно-обогатительный комбинат (г. Нижний Тагил).

Предприятия, на которых эксплуатировались электровозы IVКП1В: Бакальский рудник.

В июле 1957 года в депо Коркинского угольного карьера на базе четырёхосного думпкара ВС-50 был создан моторный думпкар, который при прицепке к электровозу IVКП1А-010 почти в два раза увеличивал отношение сцепного веса новой тяговой единицы к полному весу поезда. Т.о., электровоз IVКП1А с моторным думпкаром стал первым в стране тяговым агрегатом.

Примерно в конце 1950-ых гг. в депо Коркинского угольного карьера под одним из капотов IVКП1А-141 была смонтирована дизель-генераторная установка. На электровозе был установлен дизельный двигатель типа 2Д6 мощностью 150 л. с. и генератор мощностью 180 кВт. (В Бакале на такой же электровоз, по словам местных работников, установили дизель мощностью 400 л. с.) Этой мощности вполне хватало для хозяйственных работ на площадке и небольших уклонах: укладка и демонтаж временных погрузочных путей, обслуживание контактной сети и т. п. Позже дизель-генераторы были установлены и на некоторых электровозах других предприятий (в частности, на IVКП1Б-160 Гороблагодатского рудоуправления ВГОК).

Источник: http://pereyezd.ru/readarticle.php?article_id=58 .

Расшифровка аббревиатуры IVКП1:

IV — четвёртая весовая категория
К — контактный
П — промышленный
1 — номер модели

Родительская модель: http://trainpix.org/models.php?mid=1041 .
Промышленный четырёхосный электровоз постоянного тока (1500 В) второго исполнения. Часовая мощность четырёх ТЭД ДК-8А (на базе ДК-304Б) — 4х195 кВт (750 В, 275 А). Длительная мощность ТЭД — 4х160 кВт. Схема соединения ТЭД — последовательная или последовательно-параллельная. Сила тяги часового режима — 13200 кгс. Конструкционная скоросPročitaj više...


Razvrstati s obzirom na:  Brojčanu oznaku  ·  Serijski broj  ·  Godinu proizvodnje  ·  Datum otpisa


Brojčana oznaka Podserija vozila Godina proizvodnje Datum otpisa Vlasnik Depo Napomena
IVКП1А-001 1950 Južnouralska željeznica Korkino
IVКП1А-002 1950 Južnouralska željeznica Korkino
IVКП1А-003 1950 Južnouralska željeznica Korkino
IVКП1А-004 1950 Južnouralska željeznica Korkino
IVКП1А-005 1950 Južnouralska željeznica Korkino
IVКП1А-006 1950 Južnouralska željeznica Korkino
IVКП1А-007 1950 Južnouralska željeznica Korkino
П-007 1950 ???? Južnouralska željeznica MMK П-30
П-008 1950 ???? Južnouralska željeznica Korkino П-31
IVКП1А-009 1950 Južnouralska željeznica Korkino
IVКП1А-010 1950 Južnouralska željeznica Korkino
IVКП1А-011 1951 Južnouralska željeznica Korkino
IVКП1Б-12 Sverdlovska željeznica VGOK
IVКП1А-012 1951 Južnouralska željeznica Korkino
IVКП1А-013 1951 Južnouralska željeznica Korkino
IVКП1А-014 1951 Južnouralska željeznica Korkino
IVКП1А-15 1951 Južnouralska željeznica MMK
IVКП1А-017 1951 Južnouralska željeznica Korkino
IVКП1А-018 1951 Južnouralska željeznica Korkino
IVКП1А-020 1951 Južnouralska željeznica Korkino
П-20 1951 Južnouralska željeznica MMK
IVКП1А-20 1955 Južnouralska željeznica MMK IVКП1А-105
IVКП1А-021 1951 Južnouralska željeznica Korkino
IVКП2А-26 1952 Južnouralska željeznica MMK
IVКП2А-27 1952 Južnouralska željeznica MMK
IVКП1А-028 Norilska željeznica Norilsk
IVКП1А-28 1952 Južnouralska željeznica MMK
IVКП1А-029 1952 Južnouralska željeznica Korkino
IVКП1А-29 1952 Južnouralska željeznica MMK
IVКП1А-30 1952 Južnouralska željeznica MMK
П-30 1950 Južnouralska željeznica MMK
IVКП1А-031 1952 Norilska željeznica
IVКП2А-31 1952 Južnouralska željeznica MMK IVКП2А-09
П-31 1950 Južnouralska željeznica MMK
IVКП2А-32 1952 Južnouralska željeznica MMK IVКП2А-13
IVКП2А-33 1952 Južnouralska željeznica MMK IVКП2А-15
IVКП1А-34 1952 Južnouralska željeznica MMK
IVКП2А-35 1952 Južnouralska željeznica MMK
IVКП1А-36 1952 Južnouralska željeznica MMK
IVКП1А-38 1952 Južnouralska željeznica MMK
IVКП1А-39 1952 Južnouralska željeznica MMK
IVКП1А-040 1953 Južnouralska željeznica Korkino
IVКП2А-40 Južnouralska željeznica MMK IVКП2А-14
IVКП2А-41 1952 Južnouralska željeznica MMK IVКП2А-3
IVКП1А-042 Norilska željeznica Norilsk
П-042 Norilska željeznica Norilsk
IVКП1А-043 1953 Južnouralska željeznica Korkino
IVКП1А-044 1953 Oktobarska željeznica Olkon
IVКП1А-046 1953 Oktobarska željeznica Olkon
IVКП1А-047 1953 1988 Oktobarska željeznica Energy station 4
IVКП1А-055 1953 1988 Oktobarska željeznica Energy station 4
전기 63 DPRK Railway Pyongyang
IVКП1А-71 Južnouralska željeznica Bakal
IVКП1А-072 Pridnjeparska željeznica Southern GOK
IVКП1А-073 1953 1988 Oktobarska željeznica Energy station 4
IVКП1А-074 1953 1988 Oktobarska željeznica Energy station 4
IVКП1А-088 Pridnjeparska željeznica Southern GOK
IVКП1А-090 1953 Oktobarska željeznica Olkon
IVКП1А-092 1954 Rusija, ostalo Other
IVКП1А-094 1955 Oktobarska željeznica Olkon
IVКП1А-096 1955 Oktobarska željeznica Olkon
IVКП1Б-100 Sverdlovska željeznica VGOK
IVКП1А-104 IVКП1А 1956 Južnouralska željeznica MMK
IVКП1Б-122 Sverdlovska željeznica VGOK
IVКП1А-129 Pridnjeparska željeznica Southern GOK
IVКП1А-131 1955 Sverdlovska željeznica NTMK
IVКП1А-132 1956 Južnouralska željeznica Bakal
IVКП1А-133 1956 Južnouralska željeznica Bakal
IVКП1А-134 1956 Južnouralska željeznica Bakal
IVКП1Б-134 1956 Sverdlovska željeznica VGOK
IVКП1А-135 1956 Južnouralska željeznica Bakal
IVКП1А-139 1956 Južnouralska željeznica MMK
IVКП1А-141 1956 Južnouralska željeznica Korkino
IVКП1А-142 1956 Južnouralska željeznica Korkino
IVКП1А-143 1956 Južnouralska željeznica Korkino
IVКП1А-144 1956 Južnouralska željeznica Korkino
IVКП1А-145 1956 Južnouralska željeznica Korkino
IVКП1А-146 1956 Južnouralska željeznica Korkino
IVКП1А-147 1956 Južnouralska željeznica Korkino
IVКП1А-148 1956 Južnouralska željeznica Korkino
IVКП1-149 1956 Južnouralska željeznica MMK
IVКП1А-150 1956 Južnouralska željeznica Bakal
IVКП1А-151 Pridnjeparska željeznica Southern GOK
IVКП1-155 1956 Južnouralska željeznica MMK
IVКП1-156 1956 Južnouralska željeznica MMK
IVКП1-157 1956 2013 Južnouralska željeznica MMK
IVКП1Б-158 1956 Sverdlovska željeznica GRU
IVКП1Б-160 1956 Sverdlovska željeznica GRU
869 China Railway Corporation Private

Prikazano zapisa: 89 of 89

Oznake stanja vozila

U službi
Novo (čeka na službu)
Izvan službe
Trajno izvan službe
Otpisano
Trenutno stanje nepoznato
Modernizacija u novu seriju
Premještaj u drugi depo
Prodaja novom vlasniku
Spomenik/Muzejski izložak/
Promijenjena brojčana oznaka
Promijenjeno ime

Način prikaza

Prikaži sve podatke u zajedničkoj tablici  ·  Prikaži zastarjele podatke u izdvojenoj tablici
Sakrij fotografije  ·  Prikaži fotografije


Vaš komentar

Trenutno nisteprijavljeni na stranicu.
Samo registrirani korisnici mogu komentirati fotografije.