Все комментарии к фотографиям ВЛ8-850

Отобразить все комментарии

««123»»
Ссылка
Mehanik75 · 26.01.2022 13:19 MSK
Было большое сокращение по депо и в основном среди электровозников. Я тогда учился в институте,вот мне и предложили вместо улицы пойти на тепловоз
+1
Ссылка
ВанькаВстанька · 26.01.2022 12:54 MSK
Цитата (Mehanik75, 26.01.2022):
> Трактористом я стал после армии

Значит я не ошибся (-:
Если не секрет, почему решили перейти?
0
Ссылка
ВанькаВстанька · 25.01.2022 20:55 MSK
Цитата (Mehanik75, 31.03.2018):
> на нем я провёл свой первый поезд!

Я почему то думал вы тракторист...
+2
Ссылка
agura · 25.01.2022 20:21 MSK
Цитата (Mehanik75, 25.01.2022):
> Да Костя,такие вещи не забыть!)

Не говори, Юра! Совсем недавно и так давно...
+1
Ссылка
agura · 25.01.2022 20:21 MSK
Цитата (SHOMAS4416, 25.01.2022):
> Первая смена машинистом 25 Августа 2002 года

У меня 15 сентября 2001-го:)
+2
Ссылка
Mehanik75 · 25.01.2022 17:49 MSK
Лёша, я на этом электровозе сам поехал в 12 лет)
+2
Ссылка
SHOMAS4416 · 25.01.2022 14:44 MSK
Первая смена машинистом 25 Августа 2002 года, ЧМЭ3-4416)))
+3
Ссылка
agura · 25.01.2022 05:15 MSK
Цитата (Mehanik75, 31.03.2018):
> Электровоз на котором мой отец был старшим машинистом и на нем я провёл свой первый поезд!

А я провёл первый поезд на ВЛ8-1227:)
+3
Ссылка
Карлсон · 10.04.2018 13:55 MSK
Коль уж пошла такая пьянка)
Первый раз (неофициально) - ещё пацанёнком лет 12, с дядькой на ЧМЭ3-5391 ст. Слободка (Одесская область)
Официально - в 2013 году, ЧМЭ3-6159 с путемером с Москвы до Волоколамска и обратно
В 2014 году опробовал уже 2М62у-994 помоему. Примерно в это же время ездил за помощника (электровозных прав не было) на ВЛ10у, давали иногда поезда возить
+1
Ссылка
Кошакур · 02.04.2018 17:39 MSK
Цитата (Mehanik75, 01.04.2018):
> А не официально пацаном ездили?

Комп дал сбой и комментарий ушел на "полупредложении". Поэтому продолжаю.

Выехав за маневровый светофор, меняем кабину. Машинист, отключив тормоза и сняв реверсивную рукоятку КМ, уходит в другую кабину, и я за ним следом (ТЧМИ с помощником остаются до включения тормозных приборов в другой кабине). Проходим мимо грохочущего дизеля 1Д12, все как на "больших" тепловозах - только маленькое. Заходим в кабину, машинист включает тормозные приборы, производит зарядку и опробование тормозов локомотива. Подходят ТЧМИ с помощником, машинист по поездной радиосвязи докладывает ДСП о готовности, открывается маневровый светофор на "белый" и после доклада от ДСП о готовности маневрового маршрута подается команда на движение тепловоза по боковому пути в обгон за маневровый светофор для заезда под состав. Далее все повторяется аналогично первому рейсу. Забыл сказать - тепловоз снаружи блестит от крыши до колес, внутри чистота идеальная, машинист с помощником в пути следования четко выполняют регламент переговоров, помощник - как и положено, один раз за рейс выполняет обход дизельного помещения с докладом машинисту о состоянии ДГУ и оборудования. И вот на одной из остановок машинист встает со своего кресла и предлагает мне сесть за управление тепловозом. Смотрю на ТЧМИ - он согласно кивает головой. Ну, поехали - сигнал проводников пассажирских вагонов на отправление, свисток, набираю первую позицию, отпускаю вспомогательный тормоз, поезд плавно трогается с места, разгон, свисток в кривой, подъезжаем к платформе - стоит народ на посадку. Снова свисток, торможу краном машиниста, еще ступень, перед остановкой произвожу отпуск тормозов поезда и в момент остановки затормаживаю тепловоз вспомогательным тормозом. Ну, вроде бы все получилось. Высадка - посадка, сигнал проводников, свисток и снова все сначала. Проехав пару остановок, на третьей "скозлил" - зажал вспомогательный тормоз раньше времени, вагоны набежали на тепловоз, ТЧМИ и машинист меня, естественно, "попросили" отдать управление, подчиняюсь. Едем дальше, ТЧМИ рассказывает, что за дневную смену работают четыре локомотивные бригады по два рейса, после первых четырех рейсов один рейс пропускается - перерыв на обед и ТО-2 тепловоза силами локомотивных бригад под руководством ТЧМИ. После обеда еще четыре рейса у двух локомотивных бригад. Все локомотивные бригады смены приезжают на ДЖД к 7-00, проходят предрейсовый медосмотр и до конца рабочего дня находятся на ДЖД. После последнего рейса при заходе тепловоза в депо силами всех машинистов и помощников смены производятся его экипировка дизельным топливом и авиационным маслом (через день с автозаправщика из депо Запорожье-II), экипировка водой дизеля, доливка АБ дистиллированной водой (через день), обтирка кузова и тележек ежедневно (раз в неделю - обмывка), уборка и обмывка стен, пульта, пола кабины ежедневно, обтирка стен диз. помещения, ДГУ и вспом. оборудования ежедневно. В общем, работы юным машинистам и помощникам по техническому и культурному обслуживанию тепловоза хватает. Раз в неделю с обеда рейсов с пассажирскими поездами нет, тепловоз задействуется на хоз. работы по текущему обслуживанию пути - для подвоза на двух имеющихся платформах шпал, рельсов, балласта к требуемым местам, по окончанию - усиленное ТО-2 тепловоза с участием взрослых слесарей из депо Запорожье - 2. Юные и взрослые путейцы проводят обмеры колеи шаблонами и путеизмерительными тележками, проверяют путь дефектоскопной тележкой, "прошивают" костыли и подтягивают стыковые болты, меняют негодные шпалы, подбивают балласт. Юные и взрослые СЦБисты в это время проводят регламентные работы по обслуживанию устройств СЦБ. Юные и взрослые осмотрщики вагонов проводят усиленный технический осмотр состава пассажирских вагонов и платформ с безотцепочным ремонтом. А раз в месяц, как и положено, юный ДС с юными работниками причастных хозяйств в это время проводит комиссионный месячный осмотр станции.
Прибываем на станцию, в конце пути приема, как и положено, стоит принимающая локомотивная бригада. Остановились, принимающий машинист с молотком осматривает экипажную часть тепловоза, сдающий машинист снимает скоростемерную ленту и заполняет журнал ТУ-152. Помощники уходят измерять объем дизельного топлива. В общем, все как всегда. Прощаюсь с машинистом и ТЧМИ. Вот такая получилась "пацанская" поездка.
Говорили, что впоследствии, к 10-му классу юные машинисты и помощники машинистов тепловозов ДЖД после прохождения "взрослой" медкомиссии в ж.д. поликлинике проходили по несколько смен слесарной практики и по несколько смен поездной практики дублерами помощников машинистов в депо Запорожье - 2, по окончанию практик сдавали в деповской комиссии экзамены на 3-й "взрослый" разряд слесаря по ремонту тепловозов и на помощника машиниста тепловоза (с получением соответствующих свидетельств). Все это было согласовано на уровне руководства дороги и давало прекрасные результаты. И юных локомотивщиков с удовольствием брали на работу в депо Запорожье - II по специальности при достижении ими 18 лет. Аналогично дело обстояло и с юными железнодорожниками других специальностей.
+1
Ссылка
Кошакур · 02.04.2018 10:35 MSK
Цитата (Mehanik75, 01.04.2018):
>А не официально пацаном ездили?<
Был еще интересный случай. Как-то раз работал машинистом в депо на резерве в дневную смену. Попросился со мной покататься на маневрах в депо паренек школьного возраста. Сказал, он что машинист тепловоза на Запорожской ДЖД, показал удостоверение и свидетельство на право управления тепловозов узкой колеи. Естественно, я ему не отказал. Отъездили на разных тепловозах пол-смены, пообщались о нюансах работы машиниста. И он пригласил меня в ближайший выходной на ДЖД к 8-00, одетым по форме, а также взяв с собой служебное удостоверение и свидетельство на право управления локомотивом. Нового там для меня там ничего не было - до того пару раз был там с младшей сестрой и после она там лето отъездила проводником пассажирского вагона. Но вот прибыв на ДЖД на 7-50, увидел, что из депо к составу выезжает тепловоз ТУ-2 под управлением этого паренька. После прицепки к составу этот юный машинист вышел из тепловоза для проверки правильности сцепления с первым вагоном и пригласил меня в кабину. В кабине находился машинист-инструктор (бывший машинист тепловоза из депо Запорожье-2, пенсионер, но я его в депо не застал - он уволился на пенсию и ушел работать на ДЖД машинистом - инструктором до моего перевода из Никополя). Проверив мои документы, машинист-инструктор сказал "Пробуем тормоза и ждем отправления". Дальше, не считая возраста железнодорожников, размеров тепловоза и вагонов, ширины колеи, все было "по взрослому". Оттормозили, юный осмотрщик вагонов принес справку ВУ-45, начальник поезда отдал натурный лист на поезд. Проверив вместе с помощником справку ВУ-45 и сверив ее с натурным листом, машинист передал справку машинисту - инструктору и после команды ТЧМИ по поездной радиосвязи доложил ДСП о готовности поезда к отправлению. Открыли сигнал, юная ДСП доложила по поездной радиосвязи о готовности маршрута отправления и , выйдя на перрон, диском дала сигнал отправления, свисток и поезд плавно тронулся с места. Дальше все, как обычно - выехали от перрона, разгон поезда, проверка действия тормозов, остановки, высадки пассажиров (лето, много взрослых и детей едут на днепровский пляж). Средняя скорость движения поезда 25...30 км/ч, скоростемер исправно пишет ленту. Конфигурация Запорожской ДЖД - полупетля. Замыкая круг, проезжаем предвходной зеленый, снижается скорость, проходим входной желтый и подъезжаем к вокзалу на от путь, с которого отправлялись получасом ранее. После закрепления состава юным осмотрщиком вагонов тормозными башмаками ДСП по поездной радиосвязи дает команду на отцепку от состава. После отцепки открывается маневровый светофор на "белый", ДСП сообщает по поездной радиосвязи маневровый маршрут по направлению депо. Выехав за маневровый
+1
Ссылка
Кошакур · 02.04.2018 07:03 MSK
Цитата (Mehanik75, 01.04.2018):
>А не официально пацаном ездили?>

Естественно, и очень много раз. Первые разы на паровозах-"мазутянках" серии Эр депо Сонково в начале 60-х со сборным поездом ночью от станции Овинище-I до станции Пестово на Мологском ходу. С бабушкой в Пестово ездили сдавать клюкву (в Новгородской области за нее можно было выручить больше), у нее были знакомые ДСП ст. Овинище - I и главные кондукторы сборных поездов, проблем с посадкой на паровозы не было. Впечатлений - масса. Назад возвращались уже в общем вагоне поездом № 197 Ленинград - Пасс.-Вит. - Москва - Бут.
Потом - в конце 60-х, когда родители переехали из Весьегонска в Бежецк, а я доучивался в школе г. Весьегонск и проехал пассажиром на бологовском ТЭП60 в головной кабине от Сонково до Бежецка (тогда еще поразила эффективность действия электропневматических тормозов пассажирского поезда, если интересно- напишу). После 10-го класса поступил учиться в ГПТУ № 14 г. Запорожье при Запорожском ЭРЗ на помощника машиниста электровоза и все свободное время катался на маневровых паровозах в ЗЭРЗ, а также на вывозных электровозах ВЛ22м депо Запорожье-II. Самым дальним заездом на электровозе ВЛ22м была поездка до ст. Маргнец в сторону Никополя с порожняком, назад взяли состав с марганцевой рудой на ст. Запорожье Левое. Все грузовое движение от Кривого рога до Запорожья тогда (1973 г.) было под "сплотками" ВЛ22м, пассажирское - "вперемешку" ВЛ22м и "сплотками" ЧС1. После катался на вывозной "половинке" тепловоза ТЭ3 участка Канцеровка - Днепрострой-I Запорпожского узла с машинистом Шкурко Николаем Денисовичем, который и стал в последствии моим первым машинистом тепловоза ТЭ3 № 3332 в депо Запорожье-II (когда я перевелся туда помощником из депо Никополь и вначале после перевода поработал на электровозах ВЛ22м сборных поездов по Крымскому ходу).
+2
Ссылка
Кошакур · 01.04.2018 17:01 MSK
Цитата (Mehanik75, 01.04.2018):
> Я в первую самостоятельную хапнул по полной

Аналогичная картина! Гнали из депо Запорожье - 2 с ремонта ТЭМ1-1809 резервом в Пришиб на размен. При выезде с Запорожье - 1 по поездной радиосвязи вызвал ДНЦ и предложил в Кушугуме взять 10 груженых хопров до Таврическа. Прибыли в Кушугум, заехали под хопры, оттормозились, отправились. При разгоне поезда после проверки действия тормозов на эффективность решил "помочь" тепловозу быстрее набрать скорость - перещелкнул тумблер "Управление переходами", как это практиковали с поездами на тепловозах ТЭ3 (а на тепловозах ТЭМ этого делать нельзя - другие характеристики ГГ!). Ба-бах! Дуга с ГГ "прошила" наружу через жалюзи двери капота (ночь, видно было хорошо), сброс нагрузки (сработало РЗ). Остановились, осмотрели ГГ - коллектор и щеткодержатели черные, в копоти. Попробовал набрать тягу - со второй позиции срабатывает РЗ. Подклинили РЗ и потихоньку "поползли", подъезжаем к Плавням - два желтых, на бок под обгон. Помощником со мной был снятый машинист Леня Жерноклеев, битый "волк". Сняли щитки с коллекторной камеры ГГ, Леня ручкой молотка уперся в коллектор, шлифанул его до состояния, близкого к идеальному. Заглушили дизель, протерли коллектор и щеткодержатели концами в керосине (благо тогда депо тогда его еще получало и на тепловозе он был), запустили дизель и продули ГГ сжатым воздухом от рукавчика. Включили РЗ, попробовали машину на ход - до 3-й позиции РЗ "держит", дальше не стали. Тут прошел последний скорый из "пачки" (лето, Крымский ход второй половины 70-х - до 90 пар пассажирских!), нам открыли сигнал и мы поехали. Все нормально, РЗ больше не срабатывало. В Таврическе бросили хопры, дальше до Пришиба резервом. В Пришибе, сдавая тепловоз местному машинисту Сербину (и.о. не помню), все честно рассказал, он посмеялся, посмотрел скоростемерную ленту, вместе осмотрели ГГ, машину принял. Обратно в депо вернулись под утро.Вот такая была первая поездка действующим машинистом тепловоза. Было мне тогда 22,5 года и на тот момент был самым молодым по возрасту машинистом в депо Запорожье -2.
+5
Ссылка
Тролль · 01.04.2018 09:05 MSK
У меня тоже весело было на ТГМ23В48-1353. Я к тому времени где то с неделю работал неофициальным помощником на песчаном карьере. И вот как то загружаем вертушку песком. Проталкиваем по одному вагону под экскаватор. У экскаватора ковш один куб. Ему для загрузки вагона надо 50 раз кинуть. Все это неимоверно долго. Ну машинист мне говорит, ты пока толкай, а я за грибами схожу. Проверил на одном-двух вагонах и ушел. Я толкаю, все вагоны загрузили, машиниста нет. Я тифоном погудел, подождал, никого нет. Надо состав на станцию везти. Ну я недолго думая и повез. Привез, подложил под колесо вагона деревяшку, отцепляюсь кнопкой.. И вижу как вертушка из 20 вагонов покатилась в сторону перегона. Ого. Пока реверс переключался, мне показалось вечностью.))) Догнал, прицепился, привез назад. Вспомнил, что по территории карьера мы вагоны на воздух не брали, а вот на станции при отцепке всегда пять вагонов пневматикой затормаживали. Произвел все манипуляции, отцепился- стоят. Поехал в депо, загнал, заглушил. Тут и машинист явился. Очень удивился, пошел, доложил начальству, что студент рулить умеет. С тех пор как вертушка в выходной, мужикам на работу сверхурочно не охота, меня звали. И было мне тогда 19 лет.))
+6
Ссылка
Mehanik75 · 01.04.2018 02:47 MSK
Я в первую самостоятельную хапнул по полной) ехал на ЧМЭ3-2521 с полувагонником на Ковров. В подъеме загорелся,потом у меня выкинуло масло через сапун, потом воду и в оканцове заглох дизель!)) Короче впечатлений через край)
+4
Ссылка
bobkov-a-a · 01.04.2018 02:36 MSK
Каждому есть, что вспомнить, особенно если это первая, самостоятельная, пусть и не длинная поездка в роли машиниста за правым крылом локомотива! Тот осенний день октября 1999 года помню, как сейчас! Машинист позволил мне самостоятельно отправиться со станции Кузема и далее следовать по перегону! Ощущения незабываемые! ВЛ80С везёт 6 почтовых и один общий вагон без напряга. До сих пор помню ощущение набора позиций... Чувствуешь мощь нарастающей тяги с каждым переключением ЭКГ 8Ж.
+3
««123»»