Цитата (Санёк93, 08.12.2023): > Цитата (Антон1984, 08.12.2023): > > 2тэ116 тоже в форме кирпича > > Да не сказать так, дизайн там всё таки есть, особенно у Да ладно? Можно сказать кирпич кирпичом. Тут у каждого свое мнение. Но вот то что к примеру 116 технически хорош, спору не возникает. Так же как примеру та же кирпичная Синара относительно дончака технически лучше..
Прежде всего на первых местах для эксплуатанта техники важна ремонтопригодность, цена, безопасность и соответствие ттх. Как техника выглядит внешне не столь важно.
Цитата (neu_z, 07.12.2023): > Цитата (saxa, 06.12.2023): > > Выглядит так же, как выглядит старый архаичный автомобиль увешанный дешманскими пластиковыми обвесами... > > Несмотря на потуги дизайнеров основное назначение локомотива — эффективно передвигать вагоны, а не нравиться стороннему наблюдателю. Сравнивать электровоз с личным автомобилем не корректно. Если уж и сравнивать, то с грузовиком из автопарка.
Цитата (Плотников П, 07.12.2023): > коммерческий транспорт разрабатывают дизайнеры, как и локомотивы
Но, как говорится, есть ньюанс. В мире, термин дизайнер расшифровывается больше как "разработчик", то есть человек должен не только рисовать, но еще и учитывать практическую возможность реализации своих художеств, и их дальнейший путь. Разбираться в предмете и поддерживать двухстороннюю связь с остальными разработчиками, конструкторами, инженерами проекта.
А у нас под этим термином обычно подразумевается посредственный художник, который нарисовал нечто исходя из того как у него хотелка захотела, а дальше трава не расти. При этом с вероятностью процентов в 90, он локомотивов вообще в принципе в глаза не видел. Примерно как приснопамятные разработчики плацкарта со шторками...
Цитата (neu_z, 07.12.2023): > Чаще всего "лёгкий" автомобиль покупается за свои кровные. И кроме задачи перевозки тушек внезапно добавляется задача показать "статус" и удовлетворить амбиции покупающего.
Почему Вы пропустили самое главное? Эстетическое наслаждение. Потому что у человека может не быть никакого статуса, и тем более никаких амбиций, а наслаждение от восприятия своего автомобиля будет, и не только своего. Потому что если машина не нравится, а еще хуже раздражет, отношение к ней может быть соответствующее.
> А автопарк купил партию китайских грузовиков с непроизносимым названием — и будь добр, крути баранку и жми педали, тебе за это зарплату платят. Если же хочешь ездить не на китайском грузовике с непроизносимым названием, а на мерседесе — так это проблемы твои, а не автопарка.
Можно найти автопарк с мерседесами. > > Это всё, напомню, к тому, что сравнивать железнодорожную технику с личными автомобилями некорректно.
Корректно сравнивать все что угодно. Потому что существует промышленный дизайн. Внешность грузовики, автобусов и прочего коммерческого транспорта разрабатывают дизайнеры, как и локомотивов. А вот на этом фото, просто урод, больше никак к этому самодвижущемуся экипажу относится не могу.
Цитата (Плотников П, 07.12.2023): > Цитата (neu_z, 07.12.2023): > > > Несмотря на потуги дизайнеров основное назначение локомотива — эффективно передвигать вагоны, а не нравиться стороннему наблюдателю. Сравнивать электровоз с личным автомобилем не корректно. Если уж и сравнивать, то с грузовиком из автопарка. > > Зачем тогда дизайн? Основное значение лёгкого автомобиля перевозить водителя и пассажиров с грузом из точки А в точку Б.
ЭП1М-751, South-Eastern Railway
ВЛ80С-542, North Caucasus Railway