Цитата (SHERIDAN, 13.07.2021): > И в итоге всё равно, этих людей у нас называют пилотами. >
Лётчиками тоже называют, пилот - более широкое понятие, например, автогонщик тоже пилот. А официально должность и вовсе звучит "капитан воздушного судна". Ну и есть лётчики-космонавты для которых "пилот" вообще не используется.
Цитата (Чока, 13.07.2021): > что слово "лётчик" придумал поэт Велимир Хлебников, потому что был противником использования западного слова "пилот".
И в итоге всё равно, этих людей у нас называют пилотами.
Цитата (_ЯР, 12.07.2021): > Почему в руководстве по эксплуатации и сертификате соответствия написано > - РА3 Рельсовый Автобус третьего поколения?
Вообще там должен быть написан отраслевой индекс, и в дополнение к нему (по желанию) могут указать коммерческое название. Что явно и сделали в случае с РА3.
Цитата (Анатолий Нагорнов, 09.07.2021): > РА1 это автомотриса. А вся эта "автобусность" - не более чем маркетинговый бред. Язык меняется. Одни слова меняют значение, другие просто исчезают.
Например, кто сейчас знает, что сто лет назад слово "самолёт" значило "быстрый пароход", а двести лет назад - хитрый ткацкий станок?
Так и с мотрисой, это прошлое. Мы - последнее поколение, кто его употребляет. А "рельсовые автобусы" - это уже настоящее.
Цитата (ElectricBus, 11.07.2021): > Э-э, о чем речь? Серия РА имеет ГП. О ДПМ или "Штадлер ДжиТиВай"? Да, я про семейство GTW, а не про подвагонный блок MTU-Voith
Цитата (Дневник Фотографа - Захар, 08.07.2021): > Я вот до сих пор понять не могу, почему РА3 относится к дизель-поездам, если должен к рельсовым автобусам?
В принципе, это у же обсуждалось не раз. Не должен относится ни к какому "рельсовому автобусу" - это т.н. официальное название, данное производителем своему изделию. Чтобы было более понятно, почему вдруг серию РА вдруг стали именовать дизель-поездом, обратимся к описанию, например, чешских машин АЧ: А"...автомотриса, производившаяся чехословацким заводом Vagonka Studenka (Вагонка Студенка) с 1984 по 1990 год для нужд железных дорог СССР. Совместно с автомотрисами выпускались конструктивно унифицированные с ними прицепные вагоны АПЧ2, по два на каждую мотрису, позволяющие формировать дизель-поезда..." То есть то, что на фото, по составной претендует на название дизель-поезд. Да, и кстати, РА и позиционировалась как замена прежде всего АЧ. И совершенно верно сказано: Цитата (Анатолий Нагорнов, 09.07.2021): > А вся эта "автобусность" - не более чем маркетинговый бред.
Цитата (Smavs, 11.07.2021): > Под полноценными машинами да, я подразумеваю машины шириной ~3500 м, если брать технику сугубо для внутреннего рынка. И салон шире и возможности его наполнения более вариативны.
Верно. И не надо выдумывать лишние "рюшки" (за которые приходится платить), когда есть готовые решения.
Цитата (Smavs, 11.07.2021): > Еще и дизель-генератор помощнее
Э-э, о чем речь? Серия РА имеет ГП. О ДПМ или "Штадлер ДжиТиВай"?
Цитата (SHERIDAN, 11.07.2021): > (очень сомнительна теория о том, что всему виной тяговые модули Штадлер)
Действительно, СМ "Штадлер" вряд ли можно вменить какую-либо вину, ведь как ни крути, а такая компоновка & конструкция оного очень "вкусна" для применения. И малопонятны причины, по которым ни один наш производитель не озаботился изготовлением подобных тяговых модулей (открывающих очень широкие перспективы), и вовсе не обязательно в сочлененном варианте...
Цитата (Маленький Тушканчик, 11.07.2021): > У РА3, равно как и у РА2, ширина кузова точно такая же, как и у Д1 и ДР1. По вашему получается Д1 и ДР1 "неполноценные"? Исходя из реалий, скажу следующее. Под полноценными машинами да, я подразумеваю машины шириной ~3500 м, если брать технику сугубо для внутреннего рынка. И салон шире и возможности его наполнения более вариативны. Еще и дизель-генератор помощнее можно поставить, дабы больше вагонов тянул, а не издеваться с СМЕ. Если же ТМХ/МВМ по зарез нужен экспорт (или эксплуатация машин в Сахалине), то пускай делают машины в габарите 3140 м. Но с учетом специфики их эксплуатации с низкими платформами - ставить низкопольную секцию, где использование дизельного модуля Stadler было бы оправдано. Как раз Ammendorf упомянул про несуразность конструкции ДПМ - 3 секции, куча гидравлических тяг. И все это под стандартные высокие платформы. Первый блин комом? Надеюсь, что в РА4 доведут все до ума. Кстати, ждать его на Expo-1520 или с ним пока притихли?
Цитата (SHERIDAN, 11.07.2021): > Хотя, думаю, дело в сочленённой компоновке, с которой ни кто не захотел связываться (очень сомнительна теория о том, что всему виной тяговые модули Штадлер)
Проблема и в компоновке, т.к вагоны висят на тяговом модуле и несколько не вписываются в осевую нагрузку, и в системе управления тяговым модулем (отечественная разработка :))
Цитата (Smavs, 09.07.2021): > Пора переходить на полноценные широкие машины, а не издеваться с еврогабаритом и скотовозной компоновкой
Ну ДПМ они один раз уже сделали... Остался не востребованным. Хотя, думаю, дело в сочленённой компоновке, с которой ни кто не захотел связываться (очень сомнительна теория о том, что всему виной тяговые модули Штадлер). Впрочем поговаривают о некоем РА4, который вроде должен быть нормального габарита, и с возможностью формировать составы бОльшей составности.
Цитата (Анатолий Нагорнов, 09.07.2021): > РА1 это автомотриса. А вся эта "автобусность" - не более чем маркетинговый бред.
Ярославская "Чайка" передает привет экспрессам, летая и пытаясь не сойти с рельс без остановок на скорости около 100 км/ч. Ну не хотят у нас нынче все последовательно делать. Проще на убитой инфраструктуре запускать наисовременнейший пепелац, чтобы потом жаловаться на его ненадежность. Давеча была новость о ВСМ-поезде от Синары до 400 км/ч. Сделать-то сделают. Но после громких новостей опять запустят по убитому бархатному пути, а потом будут гадать, как оптимизировать график и скоростной режим, чтобы машину раньше срока не убили
Цитата (Дневник Фотографа - Захар, 08.07.2021): > Я вот до сих пор понять не могу, почему РА3 относится к дизель-поездам, если должен к рельсовым автобусам?
На БЧ ДП1- попадает под определение одновагонный дизель-поезд. На рельсовых автобусах путейцы ездят.
РА3-065 , Kuybyshev Railway